СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«второстепенные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию понятия о второстепенных членах предложения; создать условия для закрепления знания о грамматической основе в предложении; содействовать развитию умения ставить к словам вопросы

Просмотр содержимого документа
««второстепенные члены предложения»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43 имени Героя Советского Союза

Юльева Александра Николаевича






План урока

по предмету русский язык

на тему:

«Второстепенные члены предложения»










Составила и провела:

Учитель начальных классов:

Гутиева З.Е.








г. Владикавказ

2017-2018 уч. год

Педагогическая цель

Способствовать формированию понятия о второстепенных членах предложения; создать условия для закрепления знания о грамматической основе в предложении; содействовать развитию умения ставить к словам вопросы

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Основное содержание темы, понятия и термины

Знакомство с термином «второстепенные члены предложения»; нахождение второстепенных членов предложения


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический.
Письмо

Бб бо бл Вв ве ву вм

Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа
с текстом, упражнение, беседа

Организует запись под диктовку.

В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.

– Найдите главные члены предложения.

– Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова?

Предлагает прочитать запись на доске
и выполнить задания (см. Приложение).

Формулирует учебную задачу

Записывают под диктовку предложение, находят главные члены предложения; отвечают на вопросы; составляют предложения; выполняют задания; слушают учителя

Принимают и сохраняют учебную задачу; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений

Беседа

по во-просам, упраж-нение

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Второстепенные члены предложения

Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с правилом, упражнение, беседа

Организует выполнение упражнения 2
(учебник).

– Какие вопросы вы задавали ко второстепенным членам?

– От каких членов предложения вы задавали вопросы ко второстепенным членам?

– Сделайте вывод. Сравните его с правилом в учебнике

Находят второстепенные члены предложения; отвечают на вопросы; работают с правилом

Осуществляют поиск

и выделение необходимой информации в правиле для выполнения учебных заданий; осуществляют сравнение; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; строят логическую цепь рассуждений

Упражнение, правило

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Работа с текстом, упражнение

Предлагает выполнить упражнение 3
(учебник) на доске с комментированием.

Организует коллективную работу по усвоению алгоритма «Как найти второстепенные члены предложения?» (учебник)

Осуществляют комментированное выполнение упражнения; работают

с алгоритмом

Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Упражнение, алгоритм

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему вы учились на уроке?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4 (учебник)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение











Приложение

Запись на доске:

Выпал снег грустные, у дома

Березы стоят весело, молодая, пушистый

Шелестит листва вчера

– Найдите предложения и выделите подлежащее и сказуемое.

– Дополните каждое предложение словами из правого столбика. Запишите, что получилось.

Вчера выпал пушистый снег.

У дома стоят грустные березы.

Шелестит молодая листва.

– Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация?

– Для чего нужны слова правого столбика? Как они называются?

– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

– Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!