I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Бб бо бл Вв ве ву вм Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» | Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, упражнение, беседа | Организует запись под диктовку. В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. – Найдите главные члены предложения. – Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Предлагает прочитать запись на доске и выполнить задания (см. Приложение). Формулирует учебную задачу | Записывают под диктовку предложение, находят главные члены предложения; отвечают на вопросы; составляют предложения; выполняют задания; слушают учителя | Принимают и сохраняют учебную задачу; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений | Беседа по во-просам, упраж-нение |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Второстепенные члены предложения | Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с правилом, упражнение, беседа | Организует выполнение упражнения 2 (учебник). – Какие вопросы вы задавали ко второстепенным членам? – От каких членов предложения вы задавали вопросы ко второстепенным членам? – Сделайте вывод. Сравните его с правилом в учебнике | Находят второстепенные члены предложения; отвечают на вопросы; работают с правилом | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в правиле для выполнения учебных заданий; осуществляют сравнение; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение, правило |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Работа с текстом, упражнение | Предлагает выполнить упражнение 3 (учебник) на доске с комментированием. Организует коллективную работу по усвоению алгоритма «Как найти второстепенные члены предложения?» (учебник) | Осуществляют комментированное выполнение упражнения; работают с алгоритмом | Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Упражнение, алгоритм |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему вы учились на уроке? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 (учебник) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |