СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая жизнь пластика

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

это ученический проект. Экология

Просмотр содержимого документа
«Вторая жизнь пластика»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Курмышская средняя школа

Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Областной конкурс проектов: «Экологическая мозаика»


Номинация: «Зелёная планета глазами детей»















Тема: «Вторая жизнь пластика»





kurm-shcola@yandex.ru

телефон: 88319243229


Авторы:

Киселёв Анатолий Витальевич,

ученица 9 класса 14 лет


kurm-shcola@yandex.ru

село Курмыш

ул. Мартьянова дом 55

телефон: 8(831)9243229 Руководитель:

индекс: 607467

Руководитель:

Гришина Ирина Валерьевна

учитель биологии





с. Курмыш

2019




Содержание

  1. Краткая аннотация

  2. Введение 3 стр.

  3. Постановка проблемы, цель, задачи проекта 3-4 стр.

  4. Этапы проекта, ожидаемые результаты 4-5 стр.

  5. Схема расходов проекта 5 стр.

  6. Реализация проекта 5 стр.

  7. Экспериментальная часть 6 стр.

  8. Заключение 6 стр.

  9. Библиографический список 7 стр.

  10. Приложения 8-23 стр.










































«Я ввел вас в землю плодоносную,

чтобы вы питались плодами ее и добром ее,

а не вошли и осквернили землю мою

и достояние мое сделали мерзостью»

Пророк Иеремия

Краткая аннотация

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

  • рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;

  • повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;

  • прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;

  • одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.




















Введение

42 года  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.


Конец сентября 2019 года ознаменован рождением восьмимиллиардного жителя Земли, т.е. людей становится всё больше, и всем хочется жить хорошо. А где брать необходимое? Мы слышим: нефти осталось на столько-то лет, железа на столько-то и т.д. Не бесконечны наши ресурсы на Земле.

Ежегодно каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Это не только бытовые отходы, но и промышленные: строительный мусор, неиспользованное сырье, устаревшее оборудование. Их надо утилизировать: закапывать или сжигать. Каждый из этих методов имеет свои недостатки:

  • закапывание – уменьшение площади пахотных земель, загрязнение подземных вод и воздуха продуктами разложения;

  • сжигание – загрязнение атмосферного воздуха вредными газообразными продуктами горения, обладающие канцерогенными свойствами.

Хотим дальше пользоваться благами цивилизации - надо искать выход. А он есть - это вывоз и переработка вторичного сырья, что означает возможность использования сырья по второму и более разу.

Важным экологическим и жизнеобеспечивающим принципом является сохранение на Земле кислорода. Нефти замену найдём. Кислороду - нет, некому уже будет искать. Леса, почву, воздух обязательно надо сберечь! 

Одним из твердых отходов является использованная пластиковая тара.  Она составляет примерно 3/5 всех твёрдых отходов.

Наилучшим выходом из создавшейся ситуации является создание безотходных производств и вторичное переработка отходов.

Однако способы размещения и захоронения невостребованных отходов вызывают тревогу.

Утилизация отходов находится на низком уровне. Большую часть выброшенного бытового мусора можно использовать вторично, тем самым сэкономив деньги и ресурсы.

Проект призван привлечь внимание учащихся школы и жителей села Курмыш к данной проблеме и потому вопрос переработки пластиковых отходов является актуальным.

2. Основная часть

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

История появления пластиковой бутылки Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.

В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.

Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.

Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками

Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.

Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

«Как быть?»

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».

Захоронение: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

Сжигание: при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.

Сортировка и переработка: это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Анализ социологического опроса

Мы решили провести опрос детей нашей школы Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.


Варианты ответов

Количество

Минеральная вода

3

Растительное масло

3

Кетчуп

2

Газированная вода

9

Соки

9

Питьевой йогурт

4


Также интересно, куда деваются пластиковые бутылки после использования? Вот что выяснили.


Варианты ответов

Количество

Выбрасывали

22

Играли

8

Можно сделать вывод о том, что родители нашего города покупают продукты в пластиковых бутылках для своих детей и в большинстве случаев выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц, потому так много пластикового мусора.


Проблема:

-сохранение природных ресурсов – лесов, почвы, воды;

-низкий уровень экологической культуры населения.

Ведущая идея:

решение экологических проблем путем переработки вторичного пластика и формирования бережного отношения к природе.

Экологический лозунг:

«Мысли глобально, действуй локально»

Цель проекта:

обратить внимание администрации села на недостаточный уровень утилизации пластиковых отходов и полное отсутствие их переработки , предложить помощь в сборе пластика и пропаганде экологических знаний среди населения;

формировать экологическую культуру обучающихся МОУ Курмышской СШ.

Задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме переработки пластиковывх отходов;

  2. Исследовать и оценить пластиковые отходы, накопленные в школе;

  3. Научиться перерабатывать и применять вторичное сырьё;

  4. Сформировать детское сообщество экологов, объединенное деятельностью по просвещению, пропаганде экологических знаний среди детей.

Целевая группа:

Школьники в возрасте от 8 до 15 лет.

Разработчик проекта: Киселёв А.

Эксперты-консультанты проекта:

  • Гришина И.В, учитель биологии.


Участники:

субъекты образовательного процесса.

География проекта

Село Курмыш.

Партнёры:

  • администрация школы,

Условия реализации:

  • принятие важности идей исполнителями;

  • выполнение всех основных мероприятий по проекту;

  • финансирование по бизнес-плану;

  • реклама (пиар-кампания);

  • компетентность ключевых исполнителей;

  • заинтересованность партнеров и исполнителей.

Прогноз возможных негативных последствий:

  • недостаточная мотивация к формированию экологического сознания со стороны субъектов образовательного процесса;

  • консерватизм взглядов части субъектов образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

Данный проект будет реализовываться в 4 этапа:

1 этап: (2019 г. январь-май) – изучение литературы, связанной с переработкой вторичного сырья, проведение просветительских мероприятий для формирования позитивного отношения к утилизации пластиковых отходов;

2 этап (2019 г. август-сентябрь) – исследование и оценка пластиковых отходов школы, подготовка тьюторов для проведения экологической и просветительской работы;

3 этап (2020г октябрь-ноябрь) – формирования экологического сознания и поведения обучающихся МОУ Курмышской СШ;

4 этап (декабрь 2020) - обобщение опыта, обращение к муниципальным органам власти о предложение помощи в сборе пластика, пропаганде экологических знаний среди населения.

Результатом проектной инициативы должно стать:

  1. детское сообщество экологов, объединенное деятельностью по просвещению, пропаганде экологических знаний среди детей;

  2. передвижная выставка поделок из пластиковых отходов «Пластиковое чудо», которую можно использовать как мобильный информационный ресурс для просвещения и обучения в сфере экологических знаний по всей территории села Курмыш;

  3. брошюра-справочник для детей «Азбука экологии: вопросы и ответы», буклеты по экологии;

  4. обращение к муниципальным органам власти о пропаганде экологических знаний среди населения.








Смета расходов

Расходы

Кол-во

шт., ед.

Внебюджетные средства

Бюджет

Спонсоры


Разработка проекта:





1

Издание брошюры «Азбука экологии: вопросы и ответы», рекламных буклетов

10 шт.







200 руб.

2

Канц товары для проведения мероприятий

3шт

100 руб



3

Пиар-кампания


100 руб




Итого: 400 руб


О реализации проекта

Во время реализации первого этапа проекта были проведены социологические опросы для выявления уровня экологической культуры школьников.

Предложены следующие вопросы:

  1. Известно ли вам для производства чего используют пластик? Если «да», то поясните.

  2. Считаете ли вы необходимым участие в сборе вторичного пластика?

  3. Как известно, запасов отходов пластика с каждым годом становиться все больше, и потребность в нем возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

В результате соцопроса выяснилось, что учащиеся имеют недостаточно информации по рассматриваемой проблеме. (Приложение №1)

По завершению проекта планируется повторно провести опрос, чтобы увидеть результаты пропаганды экологических знаний среди учеников.


На втором этапе проекта, в результате исследования было определено, что в день в нашей школе выбрасывается более 3, 5 кг пластика , а за год -734кг!

Количество пластиковых отходов в год на 1 учащегося, составляет около 600 граммов.

Если бы школа каждый год сдавала ненужный пластик, то мы бы за учебный год сэкономили 14688 литров воды и 734,4 квт/ч электроэнергии! И это без учета домашнего пластика!

Во время реализации третьего этапа проекта создана рекламная продукция для расширения экологического кругозора учащихся младших классов, а также проведена апробация технологий переработки вторичного пластика.

На четвёртом этапе необходимо обратиться с предложением к муниципальным властям: организовать сбор пластика для переработки и пропаганду экологических знаний среди населения.

Экспериментальная часть проекта

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи.


Переработка с целью получения различных изделий

Для работы необходимы пластиковые бутылки, клей, краски, картон.

Для работы можно использовать самый различный пластик: пакеты, пластиковые бутылки разных форм и окрасок, контейнеры из-под пищи и т.д.

На изготовление 1 изделия требуется приблизительно 3 - 4 кг пластика.


Технология изготовления:

  1. Чистые и сухие пластиковые бутылки и контейнеры покрываем белой водомульсионной краской и даём высохнуть.

  2. Заготовки раскрашиваем по своему усмотрению и творчеству, соответственно, заявленной теме.

  3. Изготовление «Чудо-города». Покраска и покрытие лаком. (Приложение№2)



Заключение:


В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.

Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!!

В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.

Пластиковые изделия – наилучший путь утилизации ненужной пластиковой массы. Процесс производства и применение не загрязняет отходами окружающую среду и не требует никаких не возобновляемых природных ресурсов. Энергозатраты этого производства малы, т.к. процесс не содержит никаких энергоемких стадий.

Таким образом, с помощью простейшего оборудования пластик переработан в изделия, не уступающие изделиям, произведённым в промышленном производстве.

Все доступно! Экономически выгодно! Экологически возможно и, самое главное, необходимо!























Библиографический список


  1. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., Переработка отходов производства и потребления. М: 2000г.

  2. Гаврилюк А. Ямальцам, сортирующим бытовой мусор, понизят квартплату http://www.yamal.org/jkh/45659-2013-03-20-05-33-11.html

  3. Демешкан, Е. Ю. Эколого-экономические аспекты использования макулатуры в целлюлозно-бумажной промышленности / Е. Ю. Демешкан // Лесной экономический вестник. - 2009. - № 1. - С. 30-36.

  4. Евгений Рихванов. Экологический журнал "Волна" №18(1), 1999. Твердые бытовые отходы. http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=189

  5. Иванова, М. Отходы - богатейший сырьевой ресурс / М. Иванова // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2008. - № 5. - С. 19-20.

  6. Колесов, А. С. Макулатура - сырье для производства упаковки / А. С. Колесов // Твердые бытовые отходы. - 2009. - № 5 (35). - С. 58-61.

  7. Коробкин В. И., Передельский Л. В. ЭКОЛОГИЯ. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  8. Петелин, Г. Дюма - теперь тоже макулатура / Герман Петелин // Огонек. - 2008. - № 18/19. - С. 52-53.

  9. Утилизация отходов. http://pererabotka-musora.ru/.shtml

  10. Цыганкова А.П. Утилизация твердых отходов – М.: Стройиздат, 1982г.

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Переработка_отходов

  12. http://web-magnitogorsk.ru/v-magnitogorske-nachnut-po-novomu-sobirat-musor/

  13. http://www.namusoril.ru/





























Приложение №1.

Социологический опрос

«Что вы знаете о вторичной переработки пластикового сырья».

  1. Известно ли вам для производства чего используют пластик? Если «да», то поясните.

  2. Считаете ли вы необходимым участие в сборе пластика?

3. Как известно, запасов отходов пластика с каждым годом становиться все больше, и потребность в нем возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить

Р езультаты исследования







































Приложение №2

Переработка пластика и макулатуры с целью получения изделий

в домашних условиях. Постройка «Чудо-града»








Приложение












Скачать

© 2022, 228 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!