СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вставные конструкции. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вставные конструкции. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Вставные конструкции. 8 класс»

Шестое  а преля. Кла сс ная р а бота.

Шестое а преля.

Кла сс ная р а бота.

Четвертый лишний  1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание  2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый 3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому; 4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_

Четвертый лишний

1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание

2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый

3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;

4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_

Четвертый лишний  1. соб И ратель, заж И гать, соч Е тание , внИмание  2. совреме НН ик, связа Н ы , естестве НН о, пусты НН ый 3. по-французски , по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому; 4. окруж Ё нный , холщ О вый, плеч О м, горяч О   4 балла

Четвертый лишний

1. соб И ратель, заж И гать, соч Е тание , внИмание

2. совреме НН ик, связа Н ы , естестве НН о, пусты НН ый

3. по-французски , по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому;

4. окруж Ё нный , холщ О вый, плеч О м, горяч О

4 балла

Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения  5 баллов

Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения

5 баллов

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.

О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3  2 балла

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.

О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

2 балла

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (И. А. Гончаров)  Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. Мирошниченко)

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (И. А. Гончаров)

Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. Мирошниченко)

Исправь ошибки Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных . Приехав работать в маленький город , люди ему посоветовали посетить семью Туркиных . Когда Старцев приехал работать в маленький город , люди ему посоветовали посетить семью Туркиных

Исправь ошибки

Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .

Приехав работать в маленький город , люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .

Когда Старцев приехал работать в маленький город , люди ему посоветовали посетить семью Туркиных

Исправь ошибки У девочек устремленный взгляд в море. У девочек устремленный взгляд в море . У девочек взгляд, устремленный в море .

Исправь ошибки

У девочек устремленный взгляд в море.

У девочек устремленный взгляд в море .

У девочек взгляд, устремленный в море .

Исправь ошибки Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили.

Исправь ошибки

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили.

Исправь ошибки Я, значит, живу у самой реки . Я, значит , живу у самой реки . Я живу у самой реки .  4 балла

Исправь ошибки

Я, значит, живу у самой реки .

Я, значит , живу у самой реки .

Я живу у самой реки .

4 балла

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Степень распространенности Обращение Роль в языке (общее грамматическое значение) Вводные слова, словосочетания, предложения Связь с другими членами предложения ? Выполняемая синтаксическая функция Место в предложении Знаки препинания Интонация

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Степень распространенности

Обращение

Роль в языке (общее грамматическое значение)

Вводные слова, словосочетания, предложения

Связь с другими членами предложения

?

Выполняемая синтаксическая функция

Место в предложении

Знаки препинания

Интонация

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Степень распространенности Нераспрострненные Распространенные Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения Слово Словосочетание Предложение Слово Словосочетание Предложение ?

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Степень распространенности

Нераспрострненные Распространенные

Обращение

Вводные слова, словосочетания, предложения

Слово

Словосочетание

Предложение

Слово

Словосочетание

Предложение

?

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Роль в языке (общее грамматическое значение) Обращение Выражение добавочного высказывания, пояснение, уточнение, выделение, ограничение, присоединение, сравнение, уподобление Вводные слова, словосочетания, предложения Название лица или кличка одушевленного существа для привлечения его внимания и для выражения отношения к нему ? Выражение говорящим своего отношения к тому, что он сообщает. Указание на источник сообщения. Указание на последовательность изложения.

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Роль в языке (общее грамматическое значение)

Обращение

Выражение добавочного высказывания, пояснение, уточнение, выделение, ограничение, присоединение, сравнение, уподобление

Вводные слова, словосочетания, предложения

Название лица или кличка одушевленного существа для привлечения его внимания и для выражения отношения к нему

?

Выражение говорящим своего отношения к тому, что он сообщает.

Указание на источник сообщения.

Указание на последовательность изложения.

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Связь с другими членами предложения Определяемое слово – обособленный член предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения Не связано грамматически с членами предложения Не связано грамматически с членами предложения ?

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Связь с другими членами предложения

Определяемое слово – обособленный член предложения

Обращение

Вводные слова, словосочетания, предложения

Не связано грамматически с членами предложения

Не связано грамматически с членами предложения

?

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Выполняемая синтаксическая функция Определение Дополнение Обстоятельство Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения vvvvvvvv +++++++ ?

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Выполняемая синтаксическая функция

Определение

Дополнение

Обстоятельство

Обращение

Вводные слова, словосочетания, предложения

vvvvvvvv

+++++++

?

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Место в предложении Начало Середина Конец Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения Начало Середина Конец Начало Середина Конец ?

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Место в предложении

Начало

Середина

Конец

Обращение

Вводные слова, словосочетания, предложения

Начало

Середина

Конец

Начало

Середина

Конец

?

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Знаки препинания Обращение , – Интонация Вводные слова, словосочетания, предложения , ! Интонация обособления – усиление ударения, паузы, убыстрение темпа ? , – Звательная интонация Интонация водности – паузы, понижение силы голоса и более быстрое произношение вводных слов  6 баллов

Критерии сравнения

Обособленные члены

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Знаки препинания

Обращение

, –

Интонация

Вводные слова, словосочетания, предложения

, !

Интонация обособления – усиление ударения, паузы, убыстрение темпа

?

, –

Звательная интонация

Интонация водности – паузы, понижение силы голоса и более быстрое произношение вводных слов

6 баллов

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было уже в конце сентября? и, сам правя, выехал со двора.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было уже в конце сентября? и, сам правя, выехал со двора.

?это было уже в конце сентября?

?это было уже в конце сентября?

Степень распространенности Роль в языке (общее грамматическое значение) Связь с другими членами предложения Выполняемая синтаксическая функция Место в предложении Знаки препинания Интонация Слово, словосочетание, предложение Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки Не связано грамматически с членами предложения Середина, конец – ( ) Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены

Степень распространенности

Роль в языке (общее грамматическое значение)

Связь с другими членами предложения

Выполняемая синтаксическая функция

Место в предложении

Знаки препинания

Интонация

Слово, словосочетание, предложение

Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки

Не связано грамматически с членами предложения

Середина, конец

( )

Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены

Вставные конструкции

Вставные конструкции

Вставные конструкции - это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей. Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения. На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире. В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения

Вставные конструкции -

это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей.

Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения.

На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире.

В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения

Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно.  Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту.  Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.

Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно.

Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.

Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.  Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту.  Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.

Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.

Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.

34 – 36 б – «5» 28 – 33б – «4» 20 – 27б – «3»

34 – 36 б – «5»

28 – 33б – «4»

20 – 27б – «3»

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (Д. С. Лихачев)

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (Д. С. Лихачев)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!