Шестое а преля.
Кла сс ная р а бота.
Четвертый лишний
1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание
2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый
3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;
4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_
Четвертый лишний
1. соб И ратель, заж И гать, соч Е тание , внИмание
2. совреме НН ик, связа Н ы , естестве НН о, пусты НН ый
3. по-французски , по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому;
4. окруж Ё нный , холщ О вый, плеч О м, горяч О
4 балла
Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения
5 баллов
Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.
О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.
О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
2 балла
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (И. А. Гончаров)
Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. Мирошниченко)
Исправь ошибки
Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .
Приехав работать в маленький город , люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .
Когда Старцев приехал работать в маленький город , люди ему посоветовали посетить семью Туркиных
Исправь ошибки
У девочек устремленный взгляд в море.
У девочек устремленный взгляд в море .
У девочек взгляд, устремленный в море .
Исправь ошибки
Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.
Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.
Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили.
Исправь ошибки
Я, значит, живу у самой реки .
Я, значит , живу у самой реки .
Я живу у самой реки .
4 балла
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Степень распространенности
Обращение
Роль в языке (общее грамматическое значение)
Вводные слова, словосочетания, предложения
Связь с другими членами предложения
?
Выполняемая синтаксическая функция
Место в предложении
Знаки препинания
Интонация
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Степень распространенности
Нераспрострненные Распространенные
Обращение
Вводные слова, словосочетания, предложения
Слово
Словосочетание
Предложение
Слово
Словосочетание
Предложение
?
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Роль в языке (общее грамматическое значение)
Обращение
Выражение добавочного высказывания, пояснение, уточнение, выделение, ограничение, присоединение, сравнение, уподобление
Вводные слова, словосочетания, предложения
Название лица или кличка одушевленного существа для привлечения его внимания и для выражения отношения к нему
?
Выражение говорящим своего отношения к тому, что он сообщает.
Указание на источник сообщения.
Указание на последовательность изложения.
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Связь с другими членами предложения
Определяемое слово – обособленный член предложения
Обращение
Вводные слова, словосочетания, предложения
Не связано грамматически с членами предложения
Не связано грамматически с членами предложения
?
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Выполняемая синтаксическая функция
Определение
Дополнение
Обстоятельство
Обращение
Вводные слова, словосочетания, предложения
vvvvvvvv
+++++++
?
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Место в предложении
Начало
Середина
Конец
Обращение
Вводные слова, словосочетания, предложения
Начало
Середина
Конец
Начало
Середина
Конец
?
Критерии сравнения
Обособленные члены
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
Знаки препинания
Обращение
, –
Интонация
Вводные слова, словосочетания, предложения
, !
Интонация обособления – усиление ударения, паузы, убыстрение темпа
?
, –
Звательная интонация
Интонация водности – паузы, понижение силы голоса и более быстрое произношение вводных слов
6 баллов
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было уже в конце сентября? и, сам правя, выехал со двора.
?это было уже в конце сентября?
Степень распространенности
Роль в языке (общее грамматическое значение)
Связь с другими членами предложения
Выполняемая синтаксическая функция
Место в предложении
Знаки препинания
Интонация
Слово, словосочетание, предложение
Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки
Не связано грамматически с членами предложения
Середина, конец
– ( )
Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены
Вставные конструкции
Вставные конструкции -
это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей.
Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения.
На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире.
В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения
Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно.
Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту.
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.
Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.
Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту.
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.
34 – 36 б – «5»
28 – 33б – «4»
20 – 27б – «3»
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (Д. С. Лихачев)