СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями" (8 класс) составлена по вариантам (2). В КР есь задания тестовые (теория и практика), а также практическое  - работа с текстом. Кроме того, есть задания творческого характера (придумать предложения).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями" (8 класс)»

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

(8 класс)

Вариант 1

  1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

  1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращения. Рядом выпишите обращения.

  1. Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес. 5) Пётр Андреич Максимыч отведёт вас на вашу квартиру.


  1. Распространите данные обращения: мама, директор, Иван Фёдорович – и составьте с ними предложения.



  1. Составьте предложения со словами видно, к радости предложения, чтобы в одном случае они были вводными, а в другом – самостоятельным членом предложения. Определите значения вводных слов. Разберите получившиеся предложения по членам.



  1. Составьте и запишите небольшой связный текст на одну из тем, включив в него вводные слова.

А) Роль книги в нашей жизни.

Б) Театр – один из удивительных видов искусства.

В) Актуальность экологии как науки в современном мире.

6. Одно из утверждений верно. Найдите его.

1) Вставные конструкции являются членами предложения.

2) Вставные конструкции выделяются на письме только запятыми.

3) Все знаки препинания, которые стоят на месте разрыва предложения вставной конструкции, выделяемой скобками, помещаются после скобок.

7. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.

2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.

3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.

4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.


8. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы. Укажите вводные (ВВК) и вставные конструкции(ВСК). Выполните синтаксический разбор 1 предложения.


Лошади мои сб..жав с пр..горка маленькою рысью продолжали путь тем же ровным шагом, какой принят был ими при выезд.. из станц.. . Углублён..ый в размышления о скорой и исправной нашей русской езде коей как гл..сят многие п..чатные книги нет подобной в целой (Е, е)вроп.. я было забыл о тучах надо мною в..севших, как вдруг полившийся крупный дождь выв..л меня из задумчивости. Верх моей к..ляски пр..знат..ся (не)много подерж..ной поднять было (не)возможно, и потому я закутавшись крепко в шинель должен был для охр..нения себя от дождя ограничиват..ся ж..ланием, что(б) (не)погода пр..кратилась.

(А. Погорельский)

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

(8 класс)

Вариант 2

  1. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.


  1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращения. Рядом выпишите обращения.

  1. Сын мой Пётр Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.2) Поезжайте вы скорее. 3) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 4) Как ты недогадлива! 5) Высоко над семьёю гор Кавказ твой царственный шатёр сияет.

  1. Распространите данные обращения:  ребята, пассажиры, Ванечка – и составьте с ними предложения.



  1. Составьте предложения со словами возможно, к счастью предложения, чтобы в одном случае они были вводными, а в другом – самостоятельным членом предложения. Определите значения вводных слов. Разберите получившиеся предложения по членам.



  1. Составьте и запишите небольшой связный текст на одну из тем, включив в него вводные слова.

А) Роль книги в нашей жизни.

Б) Театр – один из удивительных видов искусства.

В) Актуальность экологии как науки в современном мире.



  1. Как выделяются на письме вставные конструкции?

  1. выделяются запятыми

  2. выделяются тире или скобками



  1. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены).

1) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

2) Сама же барыня говорили о ней не умеет отличить буженину от телятины…

3) Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальтос недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил.

4) Я вынул ключ и о ужас! у меня руках была только головка ключика.

  1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы. Укажите вводные (ВВК) и вставные конструкции(ВСК). Выполните синтаксический разбор 3 предложения.



Так или иначе постоян..ые и длительные б..седы с ним были инт..ресны. Как всегда пр..вл..кала лё..кость взаимоп..нимания иногда с (полу)слова (с)намёка позволяющая свободно отдават..ся течению мысли. И всё же порой он остро сож..лел о своём одиноч..стве о своих мучит..льных и гор..стных раздум..ях пусть столь д..лёких от его логики и яс..ности. Особен..о (н..)пр..ятно было чу..ствовать давление даже какое(то) пос..гательство по всей вероятности (не)осознан..ое на свою духовную самостоятельность. (Н..)потому ли в б..седах и спорах всё чаще прорывалось р..здр..жение иногда даже по мелкому поводу?

(Д. Д. Брегова)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!