Просмотр содержимого документа
«Вспомогательные вопросы к презентации "Работа с текстом"»
Что такое речь? (то, что мы слышим, говорим, пишем и читаем)
Какая речь бывает? (устная и письменная)
Что такое текст? (несколько предложений, связанных между собой по смыслу)
Как определить о чем текст? (по названию)
Посмотрите на текст. Почитайте название. О чем или о ком будет наш текст? Давайте хором прочитаем название текста.
Глазками пробежали текст. Поднимите руку те, кто уже прочитал текст. Читаем цепочкой с доски.
Почему рысь назвали большой кошкой?
Опишите рысь. Как рысь охотится? Как вы понимаете выражение «так и бросится»? Как вы понимаете выражение «залёг»?
Читаем текст все вместе.
Посчитайте сколько в тексте предложений. Кто не согласен? Как мы считаем предложения? (по точкам)
Это текст-описание. Как вы думаете почему? В каком предложении происходит описание?
На что делятся слова? Как определить количество слогов?
4)Сколько слогов в словах собаку, тропинки, ростом, хвост, шкура?
Сколько букв и звуков в словах уши, рысь, звери, неё, кошка?
Спишите с доски .
ФИЗМИНУТКА
Посмотрите на текст. Почитайте название. О чем или о ком будет наш текст? Давайте хором прочитаем название текста.
Глазками пробежали текст. Поднимите руку те, кто уже прочитал текст. Читаем цепочкой с доски.
Каких птиц можно отнести к певчим?
Как поют певчие птицы?
Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?
Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?
Почему у рассказа такое название?
Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?
Читаем текст вместе. Посчитайте сколько в тексте предложений. Как мы считаем предложения? Кто не согласен?
Это текст-повествование. В тексте-повествовании мы узнаем что-то новое.
Что такое предложение? ( несколько слов, связанных между собой по смыслу)
Прочитайте слова. Составьте из них предложение. Спишите его. Сколько в нём слов? Найдите здесь знакомую орфограмму. Подчеркните её.