СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспомогательные вопросы к презентации "Работа с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поясняет презентацию "Работа с текстом"

Просмотр содержимого документа
«Вспомогательные вопросы к презентации "Работа с текстом"»

  1. Что такое речь? (то, что мы слышим, говорим, пишем и читаем)

Какая речь бывает? (устная и письменная)

  1. Что такое текст? (несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

Как определить о чем текст? (по названию)

  1. Посмотрите на текст. Почитайте название. О чем или о ком будет наш текст? Давайте хором прочитаем название текста.

Глазками пробежали текст. Поднимите руку те, кто уже прочитал текст. Читаем цепочкой с доски.

Почему рысь назвали большой кошкой?

Опишите рысь. Как рысь охотится? Как вы понимаете выражение «так и бросится»? Как вы понимаете выражение «залёг»?

Читаем текст все вместе.

Посчитайте сколько в тексте предложений. Кто не согласен? Как мы считаем предложения? (по точкам)

  1. Это текст-описание. Как вы думаете почему? В каком предложении происходит описание?

На что делятся слова? Как определить количество слогов?

4)Сколько слогов в словах собаку, тропинки, ростом, хвост, шкура?

Сколько букв и звуков в словах уши, рысь, звери, неё, кошка?

  1. Спишите с доски .

  2. ФИЗМИНУТКА

  3. Посмотрите на текст. Почитайте название. О чем или о ком будет наш текст? Давайте хором прочитаем название текста.

Глазками пробежали текст. Поднимите руку те, кто уже прочитал текст. Читаем цепочкой с доски.

Каких птиц можно отнести к певчим?

Как поют певчие птицы?

Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

Почему у рассказа такое название?

Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Читаем текст вместе. Посчитайте сколько в тексте предложений. Как мы считаем предложения? Кто не согласен?

  1. Это текст-повествование. В тексте-повествовании мы узнаем что-то новое.

  2. Что такое предложение? ( несколько слов, связанных между собой по смыслу)

  3. Прочитайте слова. Составьте из них предложение. Спишите его. Сколько в нём слов? Найдите здесь знакомую орфограмму. Подчеркните её.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!