СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всекубанский классный час "Имя Кубани. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 01.09.2016 года. Обязательно назначить подготовленных учеников с мини-выступлениями. Распечатать карточки памятки, которые прикреплю далее. Можно добавить своё творчество, так как этот классный час расчитан на 30 - 35 минут. Физминутка проводится, но не включена в текст.

Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час "Имя Кубани. "»

Всекубанский классный час «Многими именами зовущийся…»

Цель:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на осознании значимости родного края;

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению края.

Основные задачи :

  •  формирование у учащихся представления о необходимости сохранения уникальности края;

  • формирование мотивации в поддержании высокой значимости края в России;

  • формирование умения доказывать точку зрения, убеждаться в правильности предлагаемых из вне фактов;

  • воспитание ответственного отношения к малой родине;

  • воспитание толерантного отношения к многонациональному населению Кубани.

Оборудование: ММП, карточки-памятки, канцелярские принадлежности, интернет для использования ИКТ во время рассказа о путешественниках, подготовленную доску с записями для памяток.

Ход занятия

У1: Хлеба, звеня, колышутся,
Степная песня слышится
Широкая, раздольная,
Веселая и вольная.


У2: Богатые вокруг поля,
Кубанская щедра земля -
Героями ребятами
Да знатными девчатами.
Мы пашем степь, растим хлеба.
Счастливая у нас судьба.

Учитель: Вы уже знаете, чем славится наша малая родина. Давайте вспомним. (полями, курортами, урожаем, полезными ископаемыми)

А кто же ее прославляет? (люди, живущие на Кубани)

Может вы сразу сможете назвать несколько таких людей? (ответы детей) И вот мы назвали с вами много разных имён известных людей, прославляющих родину. Но ведь именем могут быть наделены не только люди. Подумаем, много ли имён у нашей родины? Попробуем вспомнить. (Кубань, Краснодарский край, жемчужина России, житница России) Давайте докажем, что Кубань заслужила все эти имена? Какая тогда будет тема классного часа? (Имя Кубани)

А начнём мы с вами с первого имени «Кубань» (выступает подготовленный ученик)

У : Слово это восходит еще к древним жителям этого края, много раз трансформировалось, самая ранняя форма – Кофен, произошла от древнегреческого слова «кафу», обозначающего просто реку. Вот и получается, что слово «Кубань» проще простого и означает «река». При этом удивительна река по названию «река» тем, что у нее за историю человечества было около трехсот имен: Кобан, Ковбань, Кубан, Къвбина, Губань и т. д. До нашей эры она встречалась под названием Антикитес (обильная рыбой), затем, Гипанис (быстротечная), Варжан (мутная вода), Бурлик, Копа (озеро, поросшее камышом).
Народы, обитавшие здесь в 7—12 веках, называли реку «къобан», затем во времена татаро-монгол слово трансформировалось в «кобань», а на русский манер – «кубань». От имени реки и пошло название нашего края.

Учитель: Отличный ответ! Мы объяснили первое имя, давайте заполним строки в карточка и будем двигаться дальше. И следующее имя - «Краснодарский край».

У: Образован 13 сентября 1937 года. Граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Адыгея и Абхазией. По морю граничит с Крымом. Имя это получил край по названию главного города – Краснодара, который является столицей нашего казачьего края.

Учитель: И здесь нам пора назвать важные для города и края имена - мэр Владимир Лазаревич Евланов и губернатор - Кондратьев Вениамин Иванович. Как вы думаете, почему нам важно запомнить имена этих людей? ( ответы детей ) Давайте запишем их в свои карточки. Перейдём к следующему имени.

У: Жемчуг – один из уникальных подарков природы. Каждая жемчужина неповторима, этим она и ценится. Наш край так же неповторим и удивителен: множество городов курортов и уникальных оздоровительных уголков природы (Ейск, Сочи, Анапа, Геленджик и другие), исторически значимых мест (Новороссийск, Тамань, Краснодар). Наш край многонационален - в дружбе проживают рядом и русский, и адыг, и черкесс и украинец, и многие другие народности.

Учитель: Действительно. На Кубани очень разнообразно и есть много мест, где хочется побывать. Запишем несколько озвученных городов. А как везет туристам, которые накинув рюкзаки движутся в горы, видят своими собственными глазами великолепие родного края. Давайте посмотрим некоторые снимки, сделанные такими путешественниками. И продолжаем убеждаться в правильности данных имён родного края. О чём же мы должны вспоминать, когда слышим фразу «Житница России»?

У: Чернозёмные степи называют житницей нашей страны: они снабжают хлебом многие районы России. Чернозёмная почва степей даёт высокие урожаи пшеницы, кукурузы, сахарной свёклы, подсолнечника. Здесь растут помидоры, дыни и арбузы.

В садах выращивают яблони, груши, сливы, вишни. В южной части степей разводят виноград. В колхозных и совхозных стадах много коров и свиней. Урожай отправляется и в другие города нашей страны, а еще экспортируется за границу.

Учитель: Давайте запишем, какие растения подтверждают такое имя Кубани. Конечно, на уроках кубановедения и классных часах мы вспомним и множество известных и талантливых личностей, для которых Краснодарский край является родным. А сегодня мы разобрали его имена.

У: Цвети, Кубань родимая,

Прекрасная и милая.

Пусть будет мир, пусть будет труд,

Пусть птицы нам всегда поют.

Пускай земля всегда цветет

И радостно душа поет.

Учитель: Как вы думаете удалось нам доказать, что имена даны верно? О чём же мы узнали? Что для вас было новым, а с чем уже были знакомы?

Мы - жители чудесного южного города, изумительного края. Давайте всегда помнить о том, в каком удивительном месте нам посчастливилось жить! Будем гордиться родиной и приумножать её красоту!

Теперь возьмите цветные карандаши и отметьте смайлик в карточках, который будет означать, насколько вам понравилась работа на занятии. А затем раскрасьте картинку на обложке ваших карточек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!