СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Всероссийские проверочные работы по математике" Раздел: "Работа с текстовыми задачами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную  презентацию можно использовать учителям начальных классов для выступления на методических объединениях, педагогических советов.

Просмотр содержимого документа
«" Всероссийские проверочные работы по математике" Раздел: "Работа с текстовыми задачами"»

Всероссийские проверочные работы по математике Раздел «Работа с текстовыми задачами»  Выполнила Баранцева Галина Васильевна. Учитель начальных классов МКОУ Шубинская СОШ

Всероссийские проверочные работы по математике

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выполнила Баранцева Галина Васильевна. Учитель начальных классов МКОУ Шубинская СОШ

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Письмо Рособрнадзора от 25.09.2015 №02-435 « О проведении апробации Всероссийских проверочных работ »

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Письмо Рособрнадзора от 25.09.2015 №02-435

« О проведении апробации Всероссийских проверочных работ »

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Назначение ВПР по математике оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС диагностика достижений предметных и метапредметных результатов результаты ВПР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 9. … предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира (ФГОС НОО)

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Назначение ВПР по математике

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС
  • диагностика достижений предметных и метапредметных результатов
  • результаты ВПР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

9. …

предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира (ФГОС НОО)

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» Арифметическая задача В классе 14 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей? Каждая задача включает числа данные и искомые . Числа в задаче могут характеризовать : Туристы были в пути 2 часа и шли со скоростью 5 км в час. Какое расстояние они прошли? численности множеств значения величин выражают отношения являются отвлеченными числами В магазине продали 10 ящиков мандаринов, а яблок в 2 раза меньше. Сколько ящиков яблок продали? Каждая задача имеет условие и вопрос . В условии указываются связи между данными числами, а также между данными и искомым; эти связи определяют выбор соответствующих арифметических действий.  Какое число надо увеличить на 30, чтобы получить 78? Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомым, заданные условием задачи, на основе чего выбрать , а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи.

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

Арифметическая задача

  • В классе 14 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей?
  • Каждая задача включает числа данные и искомые .
  • Числа в задаче могут характеризовать :
  • Туристы были в пути 2 часа и шли со скоростью 5 км в час. Какое расстояние они прошли?
  • численности множеств
  • значения величин
  • выражают отношения
  • являются отвлеченными числами
  • В магазине продали 10 ящиков мандаринов, а яблок в 2 раза меньше. Сколько ящиков яблок продали?
  • Каждая задача имеет условие и вопрос . В условии указываются связи между данными числами, а также между данными и искомым; эти связи определяют выбор соответствующих арифметических действий.

  • Какое число надо увеличить на 30, чтобы получить 78?
  • Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомым, заданные условием задачи, на основе чего выбрать , а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи.

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» СТУПЕНИ: Подготовка – знакомство - формирование умения решать задачи   Дифференцированный подход Исследование решения задач Упражнения творческого характера: задачи повышенной трудности решение задач несколькими способами решение задач с недостающими или лишними данными решение задач, имеющих несколько решений составление и преобразование задач Ознакомление с содержанием задачи Выполнение операций над множествами Знакомство с величиной Поиск решения задачи Раскрытие связей между величинами Выполнение решения задачи Проверка решения задачи Составные задачи: обучение решению соответствующих простых задач

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

СТУПЕНИ: Подготовка – знакомство - формирование умения решать задачи

  • Дифференцированный подход
  • Исследование решения задач
  • Упражнения творческого характера:
  • задачи повышенной трудности
  • решение задач несколькими способами
  • решение задач с недостающими или лишними данными
  • решение задач, имеющих несколько решений
  • составление и преобразование задач
  • Ознакомление с содержанием задачи
  • Выполнение операций над множествами
  • Знакомство с величиной
  • Поиск решения задачи
  • Раскрытие связей между величинами
  • Выполнение решения задачи
  • Проверка решения задачи
  • Составные задачи: обучение решению соответствующих простых задач

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОДЕРЖАНИЕМ   Ознакомиться с содержанием задачи – значит, прочитав ее, представить жизненную ситуацию , отраженную в задаче. Читают дети Читаем правильно : ударение на числовых данных, выделение интонацией вопроса задачи Объясняем непонятные слова Приучаем к запоминанию задачи с одного чтения 2. ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Выделить величины – данные и искомые числа – установить связи – выбрать соответствующие а.д. Приемы: иллюстрация задачи (предметная или схематическая(краткая запись, таблица, чертеж)) повторение задачи разбор и составление плана решения задачи (от вопроса или от данных)

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОДЕРЖАНИЕМ

  • Ознакомиться с содержанием задачи – значит, прочитав ее, представить жизненную ситуацию , отраженную в задаче.
  • Читают дети
  • Читаем правильно : ударение на числовых данных, выделение интонацией вопроса задачи
  • Объясняем непонятные слова
  • Приучаем к запоминанию задачи с одного чтения

2. ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  • Выделить величины – данные и искомые числа – установить связи – выбрать соответствующие а.д.
  • Приемы:
  • иллюстрация задачи (предметная или схематическая(краткая запись, таблица, чертеж))
  • повторение задачи
  • разбор и составление плана решения задачи (от вопроса или от данных)

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ   Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения. Формы записи решения: составление по задаче выражения и нахождение его значения запись решения в виде отдельных действий 4. ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно. Приемы: составление и решение обратной задачи установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи, и данными числами решение задачи различными способами установление границ искомого числа

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

  • Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения.
  • Формы записи решения:
  • составление по задаче выражения и нахождение его значения
  • запись решения в виде отдельных действий

4. ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  • Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно.
  • Приемы:
  • составление и решение обратной задачи
  • установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи, и данными числами
  • решение задачи различными способами
  • установление границ искомого числа

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» ОБЩИЙ ПРИЕМ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ   Читай задачу и представляй себе то, о чем говорится в задаче. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.  Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи. Подумай, какое число получится в ответе: больше или меньше, чем данные числа. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что можно узнать сначала. Что потом? Составь план решения.  Выполни решение. Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Подумай, могло ли получиться в ответе число больше или меньше. Почему?

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

ОБЩИЙ ПРИЕМ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ

  • Читай задачу и представляй себе то, о чем говорится в задаче.
  • Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

  • Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи.
  • Подумай, какое число получится в ответе: больше или меньше, чем данные числа.
  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что можно узнать сначала. Что потом? Составь план решения.

  • Выполни решение.
  • Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
  • Подумай, могло ли получиться в ответе число больше или меньше. Почему?

ЗАДАЧИ (ДЕМО-ВЕРСИЯ ВПР 2018)

ЗАДАЧИ (ДЕМО-ВЕРСИЯ ВПР 2018)

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» Примерная основная образовательная программа начального общего образования Выпускник научится: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:  решать задачи в 3—4 действия;  находить разные способы решения задачи.

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» планировать ход решения задачи ? От вопроса: 7 ? + 7 3 на б. + 7 3 От данных: на б. + 7 ? + ?

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

планировать ход решения задачи

?

От вопроса:

7

?

+

7

3

на

б.

+

7

3

От данных:

на

б.

+

7

?

+

?

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» выбирать и объяснять выбор действий

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

выбирать и объяснять выбор действий

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» решать задачи в 3—4 действия

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

решать задачи в 3—4 действия

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» находить разные способы решения задачи

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

находить разные способы решения задачи

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» находить разные способы решения задачи двухколесные трехколесные 12 0 11 10 1 2 9 3 12 * 2 + 0 * 3 = 24 колес 11 * 2 + 1 * 3 = 25 колес 10 * 2 + 2 * 3 = 26 колес 9 * 2 + 3 * 3 = 27 колес

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

находить разные способы решения задачи

двухколесные

трехколесные

12

0

11

10

1

2

9

3

12 * 2 + 0 * 3 = 24 колес

11 * 2 + 1 * 3 = 25 колес

10 * 2 + 2 * 3 = 26 колес

9 * 2 + 3 * 3 = 27 колес

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» находить разные способы решения задачи 11 * 2 + 1 * 3 = 25 колес 10 * 2 + 2 * 3 = 26 колес 9 * 2 + 3 * 3 = 27 колес * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 3 * 3 + 2 * 9 = 27 колес 27 13

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

находить разные способы решения задачи

11 * 2 + 1 * 3 = 25 колес

10 * 2 + 2 * 3 = 26 колес

9 * 2 + 3 * 3 = 27 колес

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3 * 3 + 2 * 9 = 27 колес

27

13

ПОДГОТОВКА К ВПР СРЕДСТВАМИ УМК

ПОДГОТОВКА К ВПР СРЕДСТВАМИ УМК

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

ГОТОВИМСЯ К ВПР Задания 1-7: устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

ГОТОВИМСЯ К ВПР

Задания 1-7: устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

ГОТОВИМСЯ К ВПР Задания 8-12: планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

ГОТОВИМСЯ К ВПР

Задания 8-12: планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

ГОТОВИМСЯ К ВПР Задания 13-17: решать задачи на нахождение величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

ГОТОВИМСЯ К ВПР

Задания 13-17: решать задачи на нахождение величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

ГОТОВИМСЯ К ВПР

ГОТОВИМСЯ К ВПР

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

СБОРНИК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СБОРНИК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

РАЗВИВАЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗВИВАЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!