СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всекубанский классный час «75 лет освобождению Кубани от немецко- фашистских захватчиков».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час «75 лет освобождению Кубани от немецко- фашистских захватчиков».»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 села Шедок

муниципального образования Мостовский район

(МБОУ СОШ № 3 села Шедок)















Всекубанский классный час «75 лет освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков».







План-конспект проведения классного часа

подготовил классный руководитель

3 «А» класса МБОУ СОШ №3 с. Шедок

Абраменко Ирина Сергеевна



2018-2019 уч. год


Всекубанский классный час «75 лет освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков».

Цели:
1.Воспитательные:
-продолжить формировать гражданское сознание,
-воспитать чувство гордости за Родину и героев страны.
-воспитать чувство патриотизма,
-воспитать чувство уважения к товарищам.
2. Обучающие:
- углубить знания о Великой Отечественной войне,
- познакомить с детьми Героями Советского Союза,
- познакомить со стихотворениями и песнями о войне.
3. Развивающие:
- развить речь, внимательность,
- развить творческие способности.

Оборудование: 

изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик;

аудиозаписи:

«Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А. Александрова,

«Мы за ценой не постоим!»

«До свидания, мальчики» Булата Окуджавы,

«В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: дать задание нескольким ученикам выучить стихотворения; рассказать о подвиге детей-героев СССР.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.

Ученик:

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
(Михаил Садовский)

75 лет прошло со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. День освобождения Краснодара от фашистов – это день новых надежд, день радости, слез, счастья и, конечно, горечь потерь. Цена победы была очень дорогой для наших кубанцев. 260 тысяч не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны. Более 100 тысяч у нас были угнаны в рабство. И впервые фашисты в городе Краснодаре применили душегубки.

Сегодня мы посвящаем свой урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани. Оставшимся в живых, труженикам тыла, вдовам, детям войны.

Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны?  (22 июня 1941-9 мая 1945).

22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами.

Ученик:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.

Ученик:

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.


Учитель: На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу. 


Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.

Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат. Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети).

Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры?  (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым).

Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. 

Рассказ о подвиге Лёни Голикова.

В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.


Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить).

Рассказ о подвиге Зины Портновой.

Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей).

Рассказ о подвиг Марата Казея.

Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

Ученик:
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
(В. Алексеев)


Учитель: Ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов).

Рассказ о подвиге Вали Котик.

Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою. 

Учитель: Ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.

Учитель: Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.

(Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К.)

Учитель: Итак, подведём итоги мероприятия. 

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года)

- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)

- Какие песни о войне вы знаете?  («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы»).

- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик).

- Какие подвиги они совершили? (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов).

Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.










Ученик:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.

Ученик:

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.


Ученик:
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.

Ученик:

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
























4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей