СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушная одежда Земли. География 5. Васютин А.М.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воздушную оболочку Земли называют атмосферой.

Особую роль для всего живого на Земле имеет озоновый слой, который защищает живые организмы от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Атмосфера постепенно, без резкой границы  переходит в космическое пространство.

 

Просмотр содержимого документа
«Воздушная одежда Земли. География 5. Васютин А.М.»

 Воздушная одежда Земли   Мкоу « Большеприваловская СОШ» Подготовил: Васютин а.м. География 5.( П.№24).

Воздушная одежда Земли

Мкоу « Большеприваловская СОШ»

Подготовил: Васютин а.м.

География 5.( П.№24).

Состав и значение атмосферы. Воздушную оболочку Земли называют атмосферой. Особую роль для всего живого на Земле имеет озоновый слой, который защищает живые организмы от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Атмосфера постепенно, без резкой границы переходит в космическое пространство.

Состав и значение атмосферы.

Воздушную оболочку Земли называют атмосферой.

Особую роль для всего живого на Земле имеет озоновый слой, который защищает живые организмы от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Атмосфера постепенно, без резкой границы переходит в космическое пространство.

Движение воздуха. Движение воздуха вдоль поверхности Земли называют ветром.

Движение воздуха.

Движение воздуха вдоль поверхности Земли называют ветром.

Человек издавна использовал ветер учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра. Ветряные мельницы

Человек издавна использовал ветер

учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра.

Ветряные мельницы

использования паруса позволило мореплавателям уходить далеко в океан. Парусник

использования паруса позволило мореплавателям уходить далеко в океан.

Парусник

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР. учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

  Облака. С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 °С на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуются облака . Различают перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осад ков: жидких (дождь) и твёрдых (снег, град).

  Облака.

С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 °С на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуются облака . Различают перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осад ков: жидких (дождь) и твёрдых (снег, град).

Виды облаков

Виды облаков

Явления в атмосфере. Нередко в атмосфере можно наблюдать интереснейшее явление  — грозу. Она происходит, когда между мощными дождевыми облаками или между облаками и землёй возникают многократные электрические разряды — молнии. Электрические искры, пробивая воздух, мгновенно разогревают его, он резко расширяется, производя сильный шум, и мы слышим удар грома.

Явления в атмосфере.

Нередко в атмосфере можно наблюдать интереснейшее явление  — грозу. Она происходит, когда между мощными дождевыми облаками или между облаками и землёй возникают многократные электрические разряды — молнии. Электрические искры, пробивая воздух, мгновенно разогревают его, он резко расширяется, производя сильный шум, и мы слышим удар грома.

Погода. Погода — это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент. Погода характеризуется температурой, влажностью, облачностью, направлением и скоростью ветра, осадками.

Погода.

Погода — это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент. Погода характеризуется температурой, влажностью, облачностью, направлением и скоростью ветра, осадками.

Климат. Для каждой местности характерны определённые типы погоды и их смена, т. е. режим погоды. Многолетний режим погоды называют климатом.

Климат.

Для каждой местности характерны определённые типы погоды и их смена, т. е. режим погоды.

Многолетний режим погоды называют климатом.

  Беспокойная атмосфера.

В атмосфере часто возникают грозные явления природы — ураганы и смерч. Ураганы (их ещё называют тайфунами, от китайского слова «тай фын»  — большой ветер)  — это гигантские атмосферные вихри. Они возникают над тропическими морями, когда поднимающийся тёплый воздух начинает стремительно вращаться, захватывая обширные области (рис. 144). Диаметр таких вращающихся зон может достигать 500 и даже 1000 км, а скорость вращения по краю доходит до 400 км/ч. Обычно ураганы сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнениям. Всё это приносит большие разрушения, приводит к человеческим жертвам. Наиболее часто ураганы наблюдаются на Филиппинах, в Китае, Японии, в южных районах США, в северной части Австралии. Смерч — это тоже вихрь, но не такой, как ураган. Он представляет собой крутящийся столб воздуха до 500 м шириной . Как пылесос, он засасывает всё, что встречается на его пути. А движется он обычно со скоростью 50—60 км/ч. Смерч может поднять в воздух людей, скот, автомобили, постройки. Бывали случаи, когда смерч, пройдя через болота, озёра, засасывал их содержимое и затем, угаснув, высыпал на головы изумлённых людей «дожди» из рыб и лягушек. Особенно часто опасные смерчи возникают в США. Там их называют торнадо (от испанского слова «торнадос» — вращающийся). А слово «смерч»  — русское, оно происходит от слова «сумрак», поскольку смерч возникает в мрачной грозовой обстановке.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР. учитель рассказывает о причине скорости ветра. УРАГАН – сильный ветер.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР.

учитель рассказывает о причине скорости ветра.

УРАГАН – сильный ветер.

учащиеся вспоминают свои впечатления об отдыхе на берегу моря. учитель говорит о бризе. БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

учащиеся вспоминают свои впечатления об отдыхе на берегу моря. учитель говорит о бризе.

БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки. торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии. учитель рассказывает о тайфунах.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

учитель рассказывает о тайфунах.

САМУМ – СУХОЙ ЖАРКИЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ПУСТЫНЬ В АФРИКЕ. учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

САМУМ – СУХОЙ ЖАРКИЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ПУСТЫНЬ В АФРИКЕ.

учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер, на юге европейской части России. особое внимание уделяется ветрам нашего края, на примере новороссийской боре. обледенение

БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер, на юге европейской части России.

особое внимание уделяется ветрам нашего края, на примере новороссийской боре.

обледенение

учитель читает высказывание ребенка о ветре из произведения К.И.Чуковского и предлагает вспомнить учащимся загадки, поговорки, стихи о ветре. Можно использовать опережающее задание. — Папа, да сруби ты, пожалуйста, эту сосну... Она делает ветер: а если ты срубишь ее, станет тихо, и я пойду гулять. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

учитель читает высказывание ребенка о ветре из произведения К.И.Чуковского и предлагает вспомнить учащимся загадки, поговорки, стихи о ветре. Можно использовать опережающее задание.

Папа, да сруби ты, пожалуйста, эту сосну... Она делает ветер: а если ты срубишь ее, станет тихо, и я пойду гулять. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Каково значение атмосферы в жизни нашей планеты? 2. Из каких газов состоит воздух? 3. За какими облаками вы можете наблюдать? 4. Что такое ветер? 5. Почему происходит гроза? 6. Что такое погода? О каких показателях состояния атмосферы сообщают в прогнозах погоды, передаваемых по радио и телевидению? 7. Что такое климат? Чем он отличается от погоды?  ПОДУМАЙТЕ 1. Какой климат характерен для вашей местности: холодный, умеренный или жаркий; сухой или влажный? 2. Возникают ли в вашей местности ураганы? Чем они опасны? 3. Опишите погоду сегодняшнего дня. .

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

1. Каково значение атмосферы в жизни нашей планеты?

2. Из каких газов состоит воздух?

3. За какими облаками вы можете наблюдать?

4. Что такое ветер?

5. Почему происходит гроза?

6. Что такое погода? О каких показателях состояния атмосферы сообщают в прогнозах погоды, передаваемых по радио и телевидению?

7. Что такое климат? Чем он отличается от погоды?

ПОДУМАЙТЕ

1. Какой климат характерен для вашей местности: холодный, умеренный или жаркий; сухой или влажный?

2. Возникают ли в вашей местности ураганы? Чем они опасны?

3. Опишите погоду сегодняшнего дня.

.

Большая Приваловка. Спасибо за внимание !

Большая Приваловка.

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!