СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и природа. География 5. Васютин А.М.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек — часть природы. Всё,  что  ему  необходимо  для  жизни  —  пищу,  одежду,  топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей. Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но постепенно людей становилось больше, им требовалось всё больше и больше пищи. Древние люди стали охотиться на крупных животных и погубили многих из них. Учёные считают, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей определённую роль сыграли древние охотники. Это были первые потери природы от рук человека. Шли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: человек создал множество машин, облегчающих его труд, и средства передвижения, построил города и проложил дороги, освоил воздушное и водное пространства, поднялся в космос. В настоящее время человек всё больше и больше преобразует окружающую его природную среду.

Просмотр содержимого документа
«Человек и природа. География 5. Васютин А.М.»

 Человек и природа   Мкоу « Большеприваловская СОШ» Подготовил: Васютин а.м. География 5.( П.№27).

Человек и природа

Мкоу « Большеприваловская СОШ»

Подготовил: Васютин а.м.

География 5.( П.№27).

Воздействие человека на природу. Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни  — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей. Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но постепенно людей становилось больше, им требовалось всё больше и больше пищи. Древние люди стали охотиться на крупных животных и погубили многих из них. Учёные считают, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей определённую роль сыграли древние охотники. Это были первые потери природы от рук человека. Шли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: человек создал множество машин, облегчающих его труд, и средства передвижения, построил города и проложил дороги, освоил воздушное и водное пространства, поднялся в космос. В настоящее время человек всё больше и больше преобразует окружающую его природную среду.

Воздействие человека на природу.

Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни  — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей. Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но постепенно людей становилось больше, им требовалось всё больше и больше пищи. Древние люди стали охотиться на крупных животных и погубили многих из них. Учёные считают, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей определённую роль сыграли древние охотники. Это были первые потери природы от рук человека. Шли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: человек создал множество машин, облегчающих его труд, и средства передвижения, построил города и проложил дороги, освоил воздушное и водное пространства, поднялся в космос. В настоящее время человек всё больше и больше преобразует окружающую его природную среду.

 Человек изменяет природу  Какие мысли и чувства вызывает у вас рисунок?

Человек изменяет природу Какие мысли и чувства вызывает у вас рисунок?

Человеку под силу двигать горы, осушать болота и моря, создавать искусственные озёра и реки, поворачивать русла рек. В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100  млрд т горных пород, выплавляют около 800  млн т различных металлов, в почвы вносят около 500  млн т минеральных удобрений, сжигают до 3  млрд т нефти. Только один автомобиль ежегодно поглощает до 4 т кислорода! Такая деятельность человека часто приводит к печальным экологическим последствиям. В крупных городах воздух и водоёмы сильно загрязнены промышленными выбросами. Полностью изменился облик многих районов Земли: на них исчезли леса, плодородные земли, перестали существовать уникальные виды растений и животных.

Человеку под силу двигать горы, осушать болота и моря, создавать искусственные озёра и реки, поворачивать русла рек. В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100  млрд т горных пород, выплавляют около 800  млн т различных металлов, в почвы вносят около 500  млн т минеральных удобрений, сжигают до 3  млрд т нефти. Только один автомобиль ежегодно поглощает до 4 т кислорода! Такая деятельность человека часто приводит к печальным экологическим последствиям. В крупных городах воздух и водоёмы сильно загрязнены промышленными выбросами. Полностью изменился облик многих районов Земли: на них исчезли леса, плодородные земли, перестали существовать уникальные виды растений и животных.

Этапы взаимодействия человека и природы

Этапы взаимодействия человека и природы

Как сберечь природу? Мы много говорим о том, есть ли жизнь на других планетах, в других галактиках. Как мы будем радоваться, если где-то в космосе найдём какую-то «букашку»! А ведь с нашей планеты уже исчезли многие виды животных, и их не будет никогда, а другие могут исчезнуть в любой момент. Вдумайтесь: до появления человека один вид животного исчезал за 1000 лет; с 1850 по 1950 г. — за 10 лет; с 1950 г. — один вид в год. Сейчас ежедневно исчезает один вид растений или грибов. Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу.

Как сберечь природу?

Мы много говорим о том, есть ли жизнь на других планетах, в других галактиках. Как мы будем радоваться, если где-то в космосе найдём какую-то «букашку»! А ведь с нашей планеты уже исчезли многие виды животных, и их не будет никогда, а другие могут исчезнуть в любой момент. Вдумайтесь: до появления человека один вид животного исчезал за 1000 лет; с 1850 по 1950 г. — за 10 лет; с 1950 г. — один вид в год. Сейчас ежедневно исчезает один вид растений или грибов. Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную

книгу.

Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники. В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм. А, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений. Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями? Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе? А это значит: 1) защитить планету от всех видов загрязнения; 2) остановить уничтожение лесов и наступление пустынь; 3) сохранить многообразие живого на планете; 4) бережно относиться к природе каждому человеку.

Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники. В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм. А, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений. Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями? Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе? А это значит:

1) защитить планету от всех видов загрязнения;

2) остановить уничтожение лесов и наступление пустынь;

3) сохранить многообразие живого на планете;

4) бережно относиться к природе каждому человеку.

 ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Оказывал ли влияние древний человек на природу? 2. Как освоил современный человек Землю? 3. Как человек меняет облик биосферы? Приведите примеры. 4. Какие меры принимают для охраны биосферы?  ПОДУМАЙТЕ 1. Как вы можете помочь охране животных и растений? 2. Есть ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она создана? 3. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

1. Оказывал ли влияние древний человек на природу?

2. Как освоил современный человек Землю?

3. Как человек меняет облик биосферы? Приведите примеры.

4. Какие меры принимают для охраны биосферы?

ПОДУМАЙТЕ

1. Как вы можете помочь охране животных и растений?

2. Есть ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она создана?

3. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!