СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздействие человека на окружающую среду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Воздействие человека на окружающую среду".

Просмотр содержимого документа
«Воздействие человека на окружающую среду.»

Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)

Цель:

Объяснить взаимосвязь деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком. Активизировать понятия: «природа», «живая/неживая природа», «растения», «группы растений»


Ход урока

Организационный момент

Постановка учебной задачи

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте его внимательно и определите тему нашего урока.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте…

- Что вас натолкнуло на эту мысль?

- Молодцы, вы верно определили тему нашего урока.


Экологическая сказка (вызов)

- Я расскажу вам одну очень грустную сказку.

« В одном городе жил садовник, он очень любил свой сад. Ухаживал за ним, каждый день там появлялись новые растения. Вокруг фонтана собиралось множество птиц.

И вот однажды вышел садовник в сад и ужаснулся. Он не узнал свой цветущий сад. В нем не пели птицы, вода в фонтане была грязная и маслянистая, листья на деревьях съежились и почернели, цветы погибли.

Горько заплакал садовник, он не знал, что случилось. Оказалось, что в соседнем городе открылся химический завод. Из труб завода идет черный дым, а в воду сливается маслянистая жидкость, которая попала в реку. Ночью прошел дождь, который впитал в себя дым завода. Поэтому все живое погибло».

- Какое чувство вызвала эта сказка?

- Что пострадало в результате этой экологической катастрофы?

- Как вы считаете, существует ли связь между деятельностью человека, неживой и живой природой?

- Что же делать?

- Но на заводе производят, пластмассу, из которой сделаны ручки, которыми вы пишете, корпуса мобильных телефонов. Тогда придется от всего этого отказаться?

- Вы пытаетесь решить очень серьезную проблему. Эти проблемы решаются на уровне государства и правительства. Этот 2013 год в России посвящен охране окружающей среды.

- Откройте учебники, начинаем читать текст с.38 под иллюстрацией, пока я не скажу «Стоп!».

- Как природа сама борется с загрязнениями?

- Найдите и прочитайте, как об этом сказано в тексте.

- Найдите и прочитайте названия растений (лопух, крапива, сирень, бук).

- К каким группам относятся названные растения?

- Что интересного узнали о буке?

- У вас на столах лежат учебники, тетради. А ведь они сделаны из древесины, значит, спилили деревья.

Значит не нужно выпускать книги?

- Выход есть - сбор макулатуры.

60 кг макулатуры сохраняет 1 дерево!


Физминутка

«Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз ,два ,три , четыре !

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно ,

Делать так руками нужно :

Вместе –раз , это –брасс.

Одной , другой – это кроль.

Все как один плыли ,как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


Применение знаний

- У нас была физкультминутка про речку, а сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно.

С. Михалков. ПРОГУЛКА.


Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!


- Какие чувства вызвала эта история?

- Бываете ли вы с родителями на природе?

- Как вы поступаете с остатками еды, банками, мусором, костром?

- Но не всегда вы можете найти мусорный контейнер в лесу или на речке.

- У меня есть пакет с мусором, здесь консервная банка, пластиковая бутылка и бумага. Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы эти предметы разложились в земле?

- У нас была физкультминутка про речку, а сейчас ребята вам прочитают стихотворение, послушайте его внимательно.

- Какие чувства вызвала эта история?

- Бываете ли вы с родителями на природе?

- Как вы поступаете с остатками еды, банками, мусором, костром?

- Но не всегда вы можете найти мусорный контейнер в лесу или на речке.

- У меня есть пакет с мусором, здесь консервная банка, пластиковая бутылка и бумага. Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы эти предметы разложились в земле?

- Сейчас вы поработаете в парах. На ваших столах лежат листы с изображением этих предметов и временем, которое требуется на разложение их. Соедините предмет и время.

- Посмотрите на слайд.

Пластик – от 100 до 1000 лет, консервные банки – от 10 до 30 лет, бумага – от нескольких

месяцев, до нескольких лет.

- Я поняла, что вы любите бывать в лесу, на лугу, речке. Давайте сформулируем правила поведения в этих местах.

Вы будете работать в группах. Каждая группа получит лист, Вы создадите плакаты с правилами поведения в природе.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Затем каждая группа защитит свои плакаты.

- Молодцы, вы хорошо справились с задачей.

-Что помогло вам быстро и успешно выполнить задание.

Итог урока

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно усвоили все правила поведения в природе.

- Чему был посвящен наш урок?

- Кто узнал что-то новое на уроке?

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!