СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздействие человека на природу урок обществознания в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Воздействие человека на природу" является первым по теме, помогает обучающимся познакомиться с экологическими проблемами человечества, познакомиться со способами предотвращения экологической катастрофы.

Просмотр содержимого документа
«Воздействие человека на природу урок обществознания в 7 классе»

Технологическая карта урока

Тема урока

Воздействие человека на природу

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.


План урока

1. Самое громкое слово.

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.

3. Загрязнение атмосферы.

4. Загрязнение воды и почвы

Цель урока

Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе

Формы и методы
обучения

Методы: проблемное изложение.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экология, экологическое правило



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимо- действие человека на природу.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации
в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку
зрения; отыскивать причины явлений


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент.

Проверка Д/З

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит игру
по Д/З «Крестики-нолики» (Приложение)


Лист самооценки.

Взаимопроверка по образцу.

Самооценка.

Записывают ответы в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради



1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний.














Формулировка темы и целей урока.

3

Беседа по теме «Воздействие
человека
на природу»

Организует диалог
с учащимися:

Предлагаю прослушать песню, которая поможет нам подойти к новой теме (Катя Рябова Раненная птица),
по вопросам:

- Что символизирует птица в этой песне? (природу) Кто ей угрожает? В чём угроза?

– Что вы знаете
об экологии?

– Кто слышал такое
понятие, как «экологический кризис»?

– Что оно означает?

- Итак о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Какова тема урока?

По какому разделу будем работать?

-О чём узнаем?

- На какие вопросы ответим?

-Какие цели урока сформулируете? (определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимо- действие человека на природу, защитить природу и быть к ней уважительными.)

Самооценка.

Отвечают
на вопросы

















Работают по учебнику: с 122 рубрика «Обсудим вместе»

Записывают тему.

Зачитывают название раздела…

Формулируют цели урока

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение).




2. Выполнение
заданий









5 мин

1. Читает притчу,
проводит беседу
по вопросам:
– В чем заключается смысл этой притчи?

– А вы часто поступаете, как этот мальчик?

– А можно ли сравнивать растения с живыми существами?

2. Работа в группах по2-3 человека. Поясняет задания

-Давайте найдём в учебнике информацию в соответствии с планом урока:

1. Самое громкое слово.

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.

3. Загрязнение атмосферы.

4. Загрязнение воды и почвы

- Подготовьте рассказ для одноклассников по своему вопросу.

Самооценка.

1. Отвечают на вопросы.









2. Выполняют задания.




Экология

Стр 123-131 читают по группам, готовят ответы,

Выступают.

1. Фронтальная.









2. Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации на основе
иносказательных образов;

логические – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Записи в тетради.









2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.



1

2

3

4

5

6

7

8



3. Работа
с материалами рубрики:
«Картинная
галерея», с. 121, 124–127

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Почему художники любят изображать
природу?

– Какие чувства они стремятся передать
зрителю?

Самооценка.

3.Просмат

ривают репродук

ции картин русских художников, отвечают
на вопросы

3. Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации

3. Устное задание

IV. Первичное осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий в тетради по заданию учебника: с 131 рубрика «В классе и дома» №1

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Самооценка.

Выполняют задания
в

тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради



1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие основные
причины загрязнения воды и почвы?

- Как должен вести себя человек?

- По листу самооценки сформулируйте итог урока.

- Определите свою оценку за урок.

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 15, прочитать, отвечать на вопросы учебника.

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная



Приложение

«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе
для детей

Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин)

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…


Игра «Крестики-нолики»

Правила игры: крестики - положительный ответ, нолики - отрицательный ответ.

  1. Доходы семьи – это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников.

  2. Экономика – это целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.

  3. Прокурор – лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для данного уголовного дела, вызванное в органы следствия или суда для дачи показаний.

  4. Заработная плата – денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наёмному работнику за выполненный труд.

  5. Наследники – лица, указанные в завещании или по закону рассматриваемые как правоприемники собственника имущества.

  6. Деньги – открытое хищение чужого имущества.

  7. Обычай – традиционно установившийся порядок поведения

  8. Кредит – тайное хищение чужого имущества.

  9. Обряд – совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека, установленных обычаем или ритуалом.

Ответы: X.O.O.X.X.O.X.O.X.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!