СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации к уроку обществознания в 7 классе на тему: "Воздействие человека на природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию (7 класс). Тема: "Воздействие человека на природу"

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к уроку обществознания в 7 классе на тему: "Воздействие человека на природу"»

Человек – часть природы. Учитель истории и обществознания Бидник Татьяна Николаевна МБОУ «Школа № 179»

Человек – часть природы.

Учитель истории и обществознания

Бидник Татьяна Николаевна

МБОУ «Школа № 179»

« Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах… Оно даже громче войны и стихии». Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) Экология

« Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах… Оно даже громче войны и стихии».

Валентин Григорьевич Распутин

(1937-2015)

Экология

1. Отношение человека к природе на разных этапах развития человеческого общества. Человек разумный появился на Земле намного позже других живых существ — рыб, насекомых, птиц, млекопитающих. Он стал влиять на жизнь многих животных, растений. Развитие хозяйственной деятельности человека (открытие огня, возникновение земледелия, скотоводства, переход к оседлому образу жизни и т. д.) Переход от присваивающего к  производящему типу хозяйства.

1. Отношение человека к природе на разных этапах развития человеческого общества.

  • Человек разумный появился на Земле намного позже других живых существ — рыб, насекомых, птиц, млекопитающих.
  • Он стал влиять на жизнь многих животных, растений.
  • Развитие хозяйственной деятельности человека (открытие огня, возникновение земледелия, скотоводства, переход к оседлому образу жизни и т. д.)
  • Переход от присваивающего к  производящему типу хозяйства.
Человек способен к творчеству Человек создаёт что-то новое Появляются машины, города, заводы, электростанции, а также научные труды, произведения искусства. «Вторая природа» - это что-то новое, что создал человек в процессе своей деятельности.

Человек способен к творчеству

Человек создаёт что-то новое

Появляются машины, города, заводы, электростанции, а также научные труды, произведения искусства.

«Вторая природа» - это что-то новое, что создал человек в процессе своей деятельности.

Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде (экология растений, экология животных, экология человека). Название происходит от греческого слова «ойкос», что означает «дом», «жилище», «место пребывания» и «логос» - наука.

Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде (экология растений, экология животных, экология человека).

Название происходит от греческого слова «ойкос», что означает «дом», «жилище», «место пребывания» и «логос» - наука.

2. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву. «Черная книга» Морская корова Голубая лошадиная антилопа Зебра квагги «Черная книга» - это книга, в которой перечислены животные, навсегда исчезнувшие на планете Земля по вине человека.

2. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.

«Черная книга»

Морская корова

Голубая лошадиная антилопа

Зебра квагги

«Черная книга» - это книга, в которой перечислены животные, навсегда исчезнувшие на планете Земля по вине человека.

Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать

Великое экологическое правило:

нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать

Виды природных ресурсов Неисчерпаемые: Вода (Мировой океан) Климатические ресурсы (воздух, энергия ветра) Космические ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов)  Исчерпаемые: Почва Недра (уголь, металлические руды, нефть, газ) Животный мир Растительный мир

Виды природных ресурсов

Неисчерпаемые:

  • Вода (Мировой океан)
  • Климатические ресурсы (воздух, энергия ветра)
  • Космические ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов)

Исчерпаемые:

  • Почва
  • Недра (уголь, металлические руды, нефть, газ)
  • Животный мир
  • Растительный мир
В Конституции РФ записано: Ст. 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду… Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Почему Конституция дает каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду и одновременно возлагает на него обязанность сохранять природу?

В Конституции РФ записано:

Ст. 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…

Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Почему Конституция дает каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду и одновременно возлагает на него обязанность сохранять природу?

 Биосфера -  это живая оболочка Земли

Биосфера - это живая оболочка Земли

Загрязнение атмосферы Естественное загрязнение: Извержение вулканов Результат деятельности человека: Сжигание топлива Автомобили Промышленность

Загрязнение атмосферы

Естественное загрязнение:

  • Извержение вулканов

Результат деятельности человека:

  • Сжигание топлива
  • Автомобили
  • Промышленность
Загрязнение воды и почвы Кислотные дожди Отходы промышленности Бытовые отходы

Загрязнение воды и почвы

  • Кислотные дожди
  • Отходы промышленности
  • Бытовые отходы
Домашнее задание: § 15, вопросы с. 131, выучить определения.

Домашнее задание:

§ 15, вопросы с. 131, выучить определения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!