СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздействие человека на природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воздействие человека на природу»

Притча О чём притча? Какие уроки из неё можно извлечь?

Притча

  • О чём притча?
  • Какие уроки из неё можно извлечь?
Воздействие человека на природу ФГОС 7 КЛАСС Урок 31

Воздействие человека на природу

ФГОС 7 КЛАСС

Урок 31

План урока: « Вторая природа» Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

План урока:

  • « Вторая природа»
  • Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?
  • Загрязнение атмосферы.
  • Загрязнение воды и почвы.
Введение в материал Природа – наша среда обитания. Задумываемся ли мы над тем, какую роль играет она в жизни людей? Как должен относиться человек к естественной среде обитания? Работа с рубрикой «Жил на свете человек» стр.. 128

Введение в материал

  • Природа – наша среда обитания.
  • Задумываемся ли мы над тем, какую роль играет она в жизни людей?
  • Как должен относиться человек к естественной среде обитания?
  • Работа с рубрикой «Жил на свете человек» стр.. 128
1. « Вторая природа» Человек, природа и общество связаны. В начале существовал только природный мир, человек появился значительно позже, и в последнюю очередь возникло общество.

1. « Вторая природа»

  • Человек, природа и общество связаны. В начале существовал только природный мир, человек появился значительно позже, и в последнюю очередь возникло общество.
1. « Вторая природа» Прокомментируйте схему Природа Всё сущее, весь мир, в многообразии его форм и проявлений Совокупность естественных условий существования человеческого общества Биосфера, создающая и защищающая жизнь нашей планеты Эволюционировала Нижняя часть атмосферы Боролась за выживание Гидросфера Приспосабливалась Верхняя часть атмосферы

1. « Вторая природа»

Прокомментируйте схему

Природа

Всё сущее, весь мир, в многообразии его форм и проявлений

Совокупность естественных условий существования человеческого общества

Биосфера, создающая и защищающая жизнь нашей планеты

Эволюционировала

Нижняя часть атмосферы

Боролась за выживание

Гидросфера

Приспосабливалась

Верхняя часть атмосферы

1. « Вторая природа» Задание по группам: Работая с п.1 §15 и Интернет-ресурсами, обсудите результаты положительного воздействия человека на природу. Работая с п.1 §15 и Интернет-ресурсами, обсудите результаты отрицательного воздействия человека на природу.

1. « Вторая природа»

  • Задание по группам:
  • Работая с п.1 §15 и Интернет-ресурсами, обсудите результаты положительного воздействия человека на природу.
  • Работая с п.1 §15 и Интернет-ресурсами, обсудите результаты отрицательного воздействия человека на природу.
1. « Вторая природа» Работа с дополнительным материалом статья Д.С. Лихачёва Работа с дополнительным материалом «И грянул гром» Р. Брэдбери

1. « Вторая природа»

  • Работа с дополнительным материалом статья Д.С. Лихачёва
  • Работа с дополнительным материалом «И грянул гром» Р. Брэдбери
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?   Как выстраивает свои отношения человек с природой? Работа в группах – на основе дополнительного материала – обсудите различные модели взаимодействия человека с природой.

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

  • Как выстраивает свои отношения человек с природой?
  • Работа в группах – на основе дополнительного материала – обсудите различные модели взаимодействия человека с природой.
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?   К каким последствиям может привести воздействие человека на природную среду? Назовите плюсы и минусы. Какая из моделей представляется вам наиболее справедливой? В чём вы видите парадокс взаимоотношений человека, природы и общества?

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

  • К каким последствиям может привести воздействие человека на природную среду? Назовите плюсы и минусы.
  • Какая из моделей представляется вам наиболее справедливой?
  • В чём вы видите парадокс взаимоотношений человека, природы и общества?
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?   Работая с п.2 §15 и Интернет-ресурсами, предположите несколько способов соблюдения великого экологического правила: «Чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Надо учитывать, что многие природные ресурсы невосполнимы, поэтому необходимо изобретать их заменители»

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

  • Работая с п.2 §15 и Интернет-ресурсами, предположите несколько способов соблюдения великого экологического правила: «Чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Надо учитывать, что многие природные ресурсы невосполнимы, поэтому необходимо изобретать их заменители»
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?   Вспомните рубрику «Жил на свете человек» стр. 128 и используя дополнительный материал ответим на вопросы: Почему В. И. Вернадский задумался о влиянии человека на биосферу? Что осознал учёный? Что может сделать человечество для сохранения биосферы?

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

  • Вспомните рубрику «Жил на свете человек» стр. 128 и используя дополнительный материал ответим на вопросы:
  • Почему В. И. Вернадский задумался о влиянии человека на биосферу?
  • Что осознал учёный?
  • Что может сделать человечество для сохранения биосферы?
3. Загрязнение атмосферы.   Работая с п.3 §15 и Интернет-ресурсами, выполните задания и ответьте на вопрос: Приведите примеры загрязнения атмосферы. Исследуйте причины загрязнения атмосферы. Вопрос: Чем опасно загрязнение атмосферы?

3. Загрязнение атмосферы.

  • Работая с п.3 §15 и Интернет-ресурсами, выполните задания и ответьте на вопрос:
  • Приведите примеры загрязнения атмосферы.
  • Исследуйте причины загрязнения атмосферы.

Вопрос: Чем опасно загрязнение атмосферы?

4. Загрязнение воды и почвы.   Познакомьтесь со стихотворением С. Михалкова «Стон Земли» О каких проблемах в нём говорится? Работая с 1-3 абзацами п.4 §15 и Интернет-ресурсами, графически изобразите как происходит загрязнение воды и почвы.

4. Загрязнение воды и почвы.

  • Познакомьтесь со стихотворением С. Михалкова «Стон Земли»
  • О каких проблемах в нём говорится?
  • Работая с 1-3 абзацами п.4 §15 и Интернет-ресурсами, графически изобразите как происходит загрязнение воды и почвы.
4. Загрязнение воды и почвы.   Загрязнение воздуха Отравляющие вещества оседают на воду и почву Загрязнение почвы Загрязнение воды Отходы промышленного производства Бытовые отходы населения

4. Загрязнение воды и почвы.

Загрязнение воздуха

Отравляющие вещества оседают на воду и почву

Загрязнение почвы

Загрязнение воды

Отходы промышленного производства

Бытовые отходы населения

4. Загрязнение воды и почвы.   Работая с дополнительными материалами и п.4 §15 и Интернет-ресурсами, определите степень опасности данной экологической проблемы и ответьте на вопросы.

4. Загрязнение воды и почвы.

  • Работая с дополнительными материалами и п.4 §15 и Интернет-ресурсами, определите степень опасности данной экологической проблемы и ответьте на вопросы.
Рефлексия Голосование «Светофор»  побольше таких уроков понравилось, но не всё не понравилось, скучно

Рефлексия

Голосование «Светофор»

  • побольше таких уроков
  • понравилось, но не всё
  • не понравилось, скучно
Закрепление Объясните смысл высказывания. Закончите предложение

Закрепление

  • Объясните смысл высказывания.
  • Закончите предложение
Домашнее задание Параграф 15, вопросы и задания. Задание на выбор: Сообщение об экологическом состоянии вашего дома, двора, улицы и определить основные источники загрязнения. Сообщение об исчезнувших видах животных и птиц. Сообщение на тему «Учение о биосфере»

Домашнее задание

  • Параграф 15, вопросы и задания.
  • Задание на выбор:
  • Сообщение об экологическом состоянии вашего дома, двора, улицы и определить основные источники загрязнения.
  • Сообщение об исчезнувших видах животных и птиц.
  • Сообщение на тему «Учение о биосфере»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!