Просмотр содержимого документа
«Воспитывающий характер обучения»
Воспитывающий характер обучения
Личность учителя - нередко выступает в роли помощника, защитника интересов и прав, доверенного лица, носителя педагогической поддержки. Учитель для ученика наставник, покровитель, друг, единомышленник, соучастник жизненных событий. Личность воспитывается личностью - это базис.
Советы учителю:
1. Ни одной головы, пугливо втянутой в плечи,
- вот педагогика. 2. Когда об одном учителе ребята с восторгом рассказывают другому - оба достойны внимания. 3. Ребята замыкаются, когда видят, что мы для себя интереснее, чем они для нас. 4. К ученику нужно идти вместе с ним. 5. Успех определяют:а) позиция (дети - не виноваты),
б) подход (человеческий), в) способ (творческий). 6. Сказать больше, чем книга, - привилегия
учителя -Воспитателя. 7. Ощутите ненависть к «двойке», сделайте все, чтобы
ее не было, и вы – новатор.
Основные слагаемые воспитательного потенциала содержания образования
1. формирование основ мировоззрения - целостной картины мира (естественнонаучной, социальной и художественной), нового стиля мышления на основе идей синергетики (науки о самоорганизации процессов, происходящих в мире). 2.формирование экологической грамотности и экологического сознания на основе учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. 3. обращение учащихся к гуманитарным идеям образования через включение материала философских, историко-научных знаний, биографий ученых.
Организация процесса обучения
1. Все на своем месте, в свое время. 2. Приобщение к научной организации труда учащегося (известно, что эффективное воспитание происходит при рациональной организации жизнедеятельности ребят), а условия обучения (чистота, уют и т. п.) являются средством эстетического воспитания.
Методы обучения
1. Они разные, например, репродуктивные методы обучения помогают формированию дисциплинированности, исполнительности, внимательности. 2. Проблемные методы, направленные на развитие интеллекта, способствуют развитию самостоятельности, творческого подхода к решению жизненных проблемных ситуаций, обогащению эмоциональной сферы, ориентируют на ценности науки и культуры, на саморазвитие и самоактуализацию.
Формы обучения
1. Индивидуальная. 2. Групповая - позволяет развивать качества как теоретика, так и экспериментатора, как лидера так и ведомого, как проверяющего так и проверяемого. 3. Работа в парах - формирует лидерские качества и умение подчиняться, учит внимательному отношению к окружающим людям.
Необходимо сочетание всех форм обучения. Усиление воспитательного потенциала обучения достигается применением нетрадиционных уроков: - урока-размышления, - научно-практических конференций, - судов над негативными явлениями, - уроков по заявкам.
Спасибо!
Успехов !
Методист Т.А. Хоркина 2014 год