СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Красота души".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного воспитательского занятия (ИЗО, информатика) для учащихся с ингтеллектуальными нарушениями. Занятие формирует представление школьников о положительных качествах личности человека, развивает знания о жанрах живописи, совершенствует умения и навыки работы с компьютером. Занятие воспитывает собственное отношение школьников к положительным качествам личности человека.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Красота души".»

О.Н. Козловская, учитель рисования,

Бейская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.

Республика Хакасия


Методическая разработка воспитательского занятия


План занятия


Тема занятия: Красота души.


Класс: 7 (учащиеся коррекционной школы VIII вида).

Форма занятия: стандартное.

Тип занятия: комбинированное, интегрированное (рисование, информатика).

Структура занятия:

I. Организационная часть.

II. Вводная часть.

III. Основная часть.

IV. Закрепление полученных знаний.

V. Заключительная часть.

VI. Итог занятия.


Цели занятия:

1. Формировать представление школьников о положительных качествах личности человека.

2. Развивать знания о жанрах живописи. Совершенствовать умения и навыки работы с

компьютером.

3. Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в узнавании и определении,

анализе-синтезе, сравнении, классификации; коррекция эмоционально-волевой сферы на

основе уточнения эмоциональных представлений.

4. Воспитывать собственное отношение школьников к положительным качествам личности

человека.


Методы обучения: диалогический, репродуктивный, интерактивный, показательный.

Приёмы преподавания: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, постановка вопросов,

коррекционные задания.

Приёмы учения: чтение текста, наблюдение, слушание, ответы на вопросы,

самостоятельная работа, выполнение коррекционных заданий, определение объектов по

фотоснимкам, работа в парах (группах), работа за компьютерами.

Зрительный ряд: показ слайдов (презентация), показ фотоснимков.

Материалы:

- электронная методическая разработка «Красота души»;

- фотоснимки;

- конверты с набором слов (по числу воспитанников).


Оборудование:

- персональные компьютеры;

- мультимедийный проектор.


Ход занятия:


I. Организационный момент.

а) Проверка рабочего места.

б) Психологический настрой учащихся.



II. Вводная часть.

В ходе занятия мы должны дать определение выражению «красота души» и выделить качества личности человека характеризующие это определение. А также мне бы хотелось услышать ваше собственное отношение к этим качествам личности.

Работа за компьютерами.

Займите места за компьютерами. Включите компьютеры.

На рабочем столе компьютера найдите файл «Живопись. Картины художников», откройте его (ранее учащиеся уже знакомились с данными картинами на уроке рисования).


Обратите внимание на экран.

К какому жанру живописи относятся эти картины? (Ответы детей).

Вспомните название картин. (Ответы детей).

На экране изображены женские и мужские портреты.

Пожалуйста, рассмотрите их.


Коррекционно-педагогический приём (выделение общих признаков, сравнение).

Выберите те портреты, которые соответствуют вашим представлениям о красоте, которые привлекли ваше внимание. (Портреты указаны под номерами, достаточно выбрать номер).


Почему эти портреты привлекли ваше внимание? (Ответы воспитанников).

(Воспитатель сравнивает представления школьников о красоте).

Закройте этот файл, правильно закончите работу за компьютерами, выключите компьютеры.

Займите свои места за партами.


После работы за компьютерами – физ. минутка для глаз.

Взять в руки карандаш, посмотреть на край карандаша и перевести взгляд на зелёный круг на доске. Повторить упражнение 5 раз.


III. Основная часть.

Показ мультимедийной презентации.


Коррекционно-педагогический приём

(при демонстрации слайдов презентации, анализ-синтез объектов показа).

Ваше внимание, при рассматривании портретов людей, привлёк внешний вид человека: волосы, глаза, улыбка, одежда. Вас привлекла, в первую очередь, красивая внешность людей.

Можно ли только по внешнему виду определить характер человека, его душевные качества? Какой он в общении, какие может совершить поступки? (Ответы детей).


Обратите внимание на экран.

На экране перечислены слова (воспитатель читает слова, обращает внимание на слово Щедрый).

Затем предлагает прочитать слова детям.

Красивый

Хитрый

Добрый

Воспитанный

Злой

Стройный

Щедрый (не жадный)

Симпатичный

Умный

Ещё раз внимательно посмотрите на эти слова и выберите те, которые характеризуют черты внешности человека (дети выбирают слова). Сколько получилось слов? (Ответы детей).

А теперь выберите слова, характеризующие душевные качества человека (дети выбирают слова).

Сколько получилось слов? (ответы детей).



Обратите внимание на экран.

Коррекционно-педагогический приём (работа с цветом).

На экране предыдущий слайд со словами, но часть слов окрашена в один цвет, часть в другой. Школьникам предлагается определить, почему слова окрасились в два разных цвета.


Черты внешности: красивый, стройный, симпатичный.

Душевные качества: хитрый, добрый, воспитанный, злой, щедрый, умный.


Из этих же слов выберите три самых значимых, главных для вас личностных качеств человека (дети выбирают слова).

Обратите внимание на то, какие качества человека внешние или душевные вы выбрали?

В основном все выбрали положительные, душевные качества человека. О чём это говорит?

(ответы детей)

Это говорит о том, что наиболее значима для вас не внешняя красота человека, а его внутренняя, душевная красота. Я очень рада этому!


Мы с вами подошли к определению понятия «душевная красота». Как вы думаете, что же это такое, какое определение вы можете дать этому понятию?

(Воспитанники формулируют понятие вместе с воспитателем).


Обратите внимание на экран.


Душевная красота

это положительные качества личности человека не связанные с его внешностью.


IV. Закрепление полученных знаний.

С понятием душевная красота вы встречались ещё в раннем детстве, когда читали сказки.

И сейчас я предлагаю вам узнать сказку, героя сказки, который обладает душевной красотой, несмотря на свой внешний вид. Назовите также писателя, который написал эту сказку.


1. Эта девушка всегда была в заштопанном, грязном платье, с перепачканным сажей лицом, но, несмотря на это была очень доброй и трудолюбивой. (Золушка, Ш. Перо)


2. Был он чудищем безобразным, зверем лесным, но полюбила его красавица за его добрую душу.

(Аленький цветочек, С.Т. Аксаков).


Попробуйте вспомнить самостоятельно сказку или литературное произведение, в котором показана именно душевная красота героя.

(Школьники называют литературные произведения)


Во всех этих примерах показана душевная красота героев, положительные качества личности: доброта, щедрость, честность, дружелюбие.


Физ. минутка (тематическая) «Литературные герои».

Учащимся предлагается поймать мяч, на котором написаны различные литературные герои (наиболее известные учащимся), каждый учащийся ловит мяч и называет одно качество личности этого героя. Затем на экране появляется слайд с изображением этих героев, учащимся предлагается найти каждого названного литературного героя на слайде.


Самостоятельная работа учащихся.

Воспитанникам раздаются конверты с набором слов характеризующих черты внешности и душевные качества человека. Составьте из предложенных слов характеристику вашего близкого друга.

Каких качеств больше? Качеств внешности или душевных качеств? Положительных качеств личности человека или отрицательных? (ответы детей)

Какими качествами личности должен обладать, по вашему мнению, настоящий друг?

(ответы детей).

V. Заключительная часть

Обратите внимание на экран.

Давайте ещё раз повторим, что такое «душевная красота».

Душевная красота - это положительные качества личности человека не связанные с его внешностью.

Ребята, на самом деле положительных качеств личности очень много, попробуйте их назвать.

(Ответы детей)

Положительные качества личности:

Добрый

Смелый

Честный

Весёлый

Трудолюбивый

Надёжный

Воспитанный

Щедрый

Умный

Дружелюбный.


На следующих занятиях мы ещё будем говорить о качествах личности человека.


Вывод:

В человеке должно быть всё прекрасно!

Но чтобы стать человеком с красивой душой необходимо очень много над собой трудиться.


Послушайте отрывок из стихотворения поэта Эдуарда Асадова «Учитесь».


С готовой, красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом -

Учатся и становятся!


Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы.

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде-везде,

Вот так и берут высоты.


Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты,

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек -

Стоит, друзья, учиться!


Я желаю вам, чтобы в ваших душах царило только добро, а зла не было бы совсем!


Рефлексия.

На занятии вы все хорошо поработали, молодцы! Если занятие вам понравилось, возьмите кружок жёлтого цвета и прикрепите на доску, если не понравилось кружок синего цвета. Посмотрите сколько жёлтых кружков! Я рада, что занятие вам понравилось, и положительные качества личности в человеке вам нравятся больше, чем отрицательные.


Реализация коррекционной направленности занятия:

• формирование мотивационного компонента обеспечивается за счёт применения на занятии ИКТ,

интегрированного приёма обучения, использование дополнительной учебной информации;

• упражнения на развитие ВПФ: сравнение, узнавание и определение, анализ-синтез, классификация;

• задания с опорой на несколько анализаторов: слуховой, зрительный;

• смена видов деятельности воспитанников: самостоятельная работа, слушание, рассматривание

слайдов, тематическая динамическая пауза.

Дифференцированный подход к учащимся:

• работа в парах за компьютерами;

• работа в группах;

• при проведении беседы классификация вопросов по степени сложности.


Контроль усвоения знаний, умений, навыков:

• определение жанра живописи;

• повторение названия картин.


Самостоятельная работа учащихся:

• классификация текста по цвету;

• классификация текста по значению.


Использование ИКТ:

• ресурсы компьютерного класса.

Высокая работоспособность школьников на занятии обеспечивается благодаря смене видов деятельности школьников. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживается за счёт правильного психологического настроя учащихся в организационной части урока и на протяжении всего урока (похвала, поддержка учащихся во время ответов на вопросы, выполнения заданий).


Результативность занятия:

• расширение знаний о положительных качествах личности человека;

• получение информации о жанрах живописи, о картинах художников;

• при обучении – выполнение коррекционно-развивающих упражнений;

• закрепление умений и навыков работы с компьютером;

• эффективное использование воспитательного потенциала занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!