СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательный час сигналы регулировщика, типы светофоров

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения"»

Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения.



Цели: Повторить и закрепить знания сигналов светофора. Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).

Коррекционно-развивающая: Развивать речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание.

Задачи: Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: Воспитывать личность безопасного типа. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: вводная беседа, использование художественного слова, выполнение грамматического упражнения, загадывание загадок, рассматривание картин.



Ход воспитательного часа:

1. Организационный момент.

Тему сегодняшнего воспитательного часа, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

Правила дорожного движения.



Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2. Повторение: “Сигналы светофора”.

- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

- Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные)

– Чем отличается пешеходный светофор от обычного?

– У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.

– А что у них общего? Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.

- При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного)



- Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)



Красный сигнал:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Желтый сигнал:

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый сигнал:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Красный сигнал:

Но нашего совета

Не слушаешь под час.

Желтый сигнал:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь.

Зеленый!

– Желтый!

– Красный!

Зеленый сигнал:

"Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!



А какие машины могут свободно проехать на красный свет? Машина “Скорой помощи”, пожарная, милиция, “Горгаз”.



3. Знакомство с сигналами регулировщика.

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

- Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

  • запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено);

  • стоит грудью к машинам, спиной к пешеходам с опущенным жезлом – (красный) - стоп машины.

  • поднятая рука с жезлом – (жёлтый) - стоп машины и пешеходы;

  • регулировщик стоит боком к пешеходам с опущенным жезлом (зелёный)-идут пешеходы.



Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

Д. Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)



Ролевая игра “Регулировщик”.

- Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)



А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика?

Д. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.



- Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).

Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).

Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).

Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).

Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).

Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).

Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).

ВСЕГО 233 знака



8. Итог урока: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?



РЕФЛЕКСИЯ:

Мы знаем правила дорожного движения.

Знаем какие существуют группы дорожных знаков.

Повторили два вида светофоров.

Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге.

Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!