СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа:"В здоровом теле - здоровый дух".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа 2014-2015 г. разработана для учащихся 5-х классов. Направление программы: спортивно-оздоровительная. Название: "В здоровом теле - зоровый дух!"

В век информационных технологий, очень важно обращать внимание на физическое воспитание обучающихся, так как дети дома и вне посвящают очень много времени играм по телефону, живого общения не происходит. Именно по этой причине, я решила разработать воспитательную программу по спортивно-оздоровительному направлению.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа:"В здоровом теле - здоровый дух".»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития.

В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
          В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

      Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому      классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности

  • знакомство с примерами положительных идеалов.

      Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.

Цель программы: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Задачи:

  • Обеспечение общего интеллектуального развития личности учащегося.

  • Формирование нравственных и гражданских качеств личности.

  • Дальнейшее физическое развитие личности.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма. При разработке программы учитывались и психологические особенности классного коллектива.   Поэтому за основу программы были выбраны два главных направления:

  • «Физкультурно-оздоровительное»,

  • «Гражданско-патриотическое».

Пути реализации программы:

- контроль посещения учащимися спортивных секций;

- проведение физкультминуток;

- проведение классных часов: просмотров фильмов про здоровый образ жизни, о подвигах на войне;

- экскурсия к памятнику победы;

- знакомство с ветеранами ВОВ в городе Удачном;

- Беседы с медработником.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, анкетирование.

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, дебаты, тренинги.

Коллективные: игры, спорт. соревнования, участие в акциях.

Планируемые результаты: - повышения морально-нравственных качеств;

- привитие чувства патриотизма;

- Формирование физически и душевно здорового гражданина;


Сроки реализации Программы: пять лет: 2015 – 2019 учебный год.


Участники Программы.

  1. Классный руководитель.

  2. Учащиеся.

  3. Родители.

  4. Социальный педагог.

  5. Психолог.

  6. Учителя-предметники: музыки, истории, физкультуры, русского языка.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.


Список класса

ФИО

Год рождения

1

Амбарцумян Артем

3.10.2003

2

Ахапкина Софья

17.07.2003

3

Вознесенский Дмитрий


4

Голикова Елена

7.01.2003

5

Голубев Виктор

6.11.2003

6

Гордиенко Андрей

5.02.2003

7

Гурмеза Кристиан

26.11.2003

8

Иранов Элдар


9

Кондакова Валерия

29.10.2003

10

Кутенков Максим

11.09.2003

11

Лагоша Екатерина

17.012003.

12

Лебеденко Анатолий

21.06.2003

13

Леденева Дарья

24.08.2004

14

Мамедов Гусейн

8.04.2003

15

Меснянкин Никита


16

Назарова Наталия


17

Новиков Артем

13.07.2003

18

Одилова Сабина

23.08.2003

19

Панин Марк

21.02.2004

20

Ралка Иван

15.07.2002

21

Сизинцева Дарья

19.12.2003

22

Шахмуратов Радик


23

Шелковников Даниил


24

Щеглова Анастасия

7.12.2002












Общая характеристика класса


Микроклимат в классе: класс небольшой, мальчиков больше (15), чем девочек (9) почти вдвое, четверо учащихся (25%) с двуязычием (молдавский, узбекский, таджикский, якутский); есть учащиеся, неоднократно уезжающие в длительные отпуска посреди учебного года – все это накладывает свой отпечаток на формирование коллектива. Явных группировок не имеется, дружат между собой Щеглова А., Друзьева Т., Сизинцева Д., Новиков А.; Амбарцумян А. и Кутенков М.; остальные дети сами по себе.

Отношение к учению: класс слабый, большинство имеет низкий уровень знаний, основная отметка – «удовлетворительно».

Отношение к труду: все ученики выполняют свои обязанности добросовестно, кроме, Лебедеко А., Кутенков М., Мамедов Г., Голубев В., Гордиенко А.

Творческий потенциал класса не высокий, не любят и не умеют выполнять творческие задания, участие принимают Щеглова А., , Сизинцева Дарья, Амбарцумян Артем, Иранов Элдар, Лагоша Е.

Отношение к учению: 2 ученика учатся на отлично, 10 на хорошо, 12 человек на удовлетворительно. Дети с огромным желанием посещают школу, очень любят уроки физкультуры, они очень добрые и отзывчивые. Учителей по русскому языку, истории, ЯНК, музыки обожают, приходят каждый день на урок и обнимаются, поэтому с помощью этой программы хочется сохранить и развить те положите качества, которые, которые есть у учащихся.



Актив класса:




Обязанности учеников по классу.


  • Командир класса: Шахмуратов Радик

  • Помощник командира: Леденева Дарья

  • Культмассовый сектор: Ахапкина Софья, Сизинцева Дарья, Щеглова Анастасия.

  • Хозяйственный сектор: Гурмеза Кристиан, Гордиенко Андрей, Голубев Виктор, Шеповалов Даниил.

  • Санитар: Панин Марк.

  • Учебный сектор: Вознесенский Дмитрий.

  • Физорг: Новиков Артем

  • Цветовод: Голикова Елена, Назарова Наталья.



  1. Сферы интересов учащихся (посещение кружков, секций)

Ф.И учащегося

Название

кружка

Место

проведения

Примечание

1

Ахапкина Софья

Танцевальный

КСК


2

Амбарцумян Артем

Футбол

КСК


3

Вознесенский Дмитрий

Плавание

Русалочка


4

Голикова Елена

фортепиано

Музыкальная школа


5

Голубев Виктор

«Альтеир»

Школа № 24


6

Гордиенко Андрей

Бокс

КСК


7

Гурмеза Кристиан

Бокс

КСК


8

Иранов Элдар




9

Кондакова Валерия

аэробика

КСК


10

Кутенков Максим

аэробика

КСК


11

Лагоша Екатерина


КСК


12

Лебеденко Анатолий

шахматы

КСК


13

Леденёва Дарья

Оригами, арабские танцы

ЦДО


14

Мамедов Гусейн

Бокс

КСК


15

Меснянкин Никита




16

Назарова Наталия




17

Новиков Артем

Футбол

КСК


18

Одилова Сабина

шахматы

КСК


19

Панин Марк

Плавание



20

Ралка Иван




21

Сизинцева Дарья

танцевальный

КСК


22

Шахмуратов Радик

Плавание

РУсалочка


23

Шеповалов Даниил




24

Щеглова Анастасия

Музыка, шахматы

КСК




Участие родителей в жизни школы

Члены родительского комитета

Фамилия Имя Отчество

Телефон

1.

Ященко Анна Гуамашевна


2.

Амбарцумян Оксана Михайловна


3.

Панина Ксения Альбертовна







X. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « В здоровом теле - здоровый дух!»

6 класс

Основные направления и дела класса

Месяц

Здоровье

Учеба

общение

досуг

Работа с родителями


Нравственность

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь


1-4







«День знаний».

«Культура поведения» - классный час.

Посещение уроков классным руководителем

Классный час «Толерантность».

Форма проведения– деловая игра

Работа над классным уголком


Заполнение социального паспорта класса.


Ознакомление учащихся с уставом школы.

Работа с личными делами учащихся

Составление характеристик учащихся. Выбор актива класса.


7-11



Участие в республиканском дне по велосипедному спорту 12.09.15

Заполнение совместно с учащимися дневников.

Классный час: правила безопасности по ПДД, ППБ.


Классный час «Моя малая Родина». Форма проведения – просмотр фотографий учеников в разных местах нашего города.


Заполнение классного журнала. Беседа с соц. Педагогом (по поводу учеников не приступивших к учебе).


Заполнение журнала учеников на индивид. обучении.

14-18



Участие в эстафете «Кросс нации».

19.09.15

Проверка дневников.

Классный час: правила безопасности по ПДД, ППБ.

14.09.15


Оформление классного уголка.

Родительское собрание «Выбор родительского комитета, планирование работы». Цель, задачи на 2015-2016 уч.год.



Беседа с опаздывающими детьми.

21-25



Классный час «Вред курения»

Форма проведения – круглый стол.



Приглашение психолога, беседа на тему «Ссоры и конфликты».

Подготовка к конкурсу «Мисс осень».


Кл. час «День суверенитета Республики Саха( Якутия)»


Октябрь

28-2



Классный час «Правда об алкоголе»

Форма проведения – видеолекция, дискуссия.


Классный час

«Умеем ли мы прощать?»

Форма проведения – ролевая игра


Поздравление именинника.

Изготовление поздравительных открыток и стенгазеты для учителей.



Поздравление с профессиональным праздником!

Проверка дневников учащихся.

Составление характеристик учащихся.


5-9


«Веселые старты».

Посещение уроков.

«День пожилых людей»

«Международный день музыки»

«День учителя»

«День материи».

Классный час: «Вся правда о наркотиках».






12-16

Месячник психологического здоровья. Беседа с психологом: мои трудности.

Педагог-психолог.

15 октября-15 ноября

Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Форма проведения – деловая игра


Предупрежде-ние непосещае- мости занятий учащихся

«группы риска»


Индивидуальные работы учителей предметников с неуспевающими детьми.

19-23

Проведение физкультминуток.


Поздравление именинника.



Подведение итогов I четверти.



26-30


«Международный день отказа от курения»

Классный час «Вред курения»

Форма проведения – круглый стол.


Инструктаж «Осторожно гололед».

Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!»

Консультация


Беседа о внешнем виде.

Работа с опаздывающими учениками.

Ноябрь

9-13




Беседа: Бывает ли любовь с первого взгляда?

Поход на корт.

Индивидуальная работа с родителями по пропускам уроков.


Проверка дневников учащихся.


16-20


Беседа с девушками на тему « Я – девушка».

Классный час «Конвенция о правах ребенка».



Родительское собрание «Роль домашнего задания».



Индивидуальная работа с отстающими детьми.

22-27












Месяц

Здоровье

Учеба

общение

досуг

Работа с родителями


Нравственность

Индивидуальная работа с учащимися

Декабрь

30-4


Презентация:

«СПИДу –нет!»

Форма проведения – видеолекция, беседа.

Классный час:

«Государственные символы России».



Беседа с соцпедагогом.



Подготовка к новому году

Поздравительные номера.

7-11

Проведение физкультминуток.

Классный час: Конституция - основной закон государства

12.12.15

Беседа, как я понимаю поговорку «Один за всех и все за одного», «не имей сто рублей, а имей сто друзей».


Индивидуальная работа с родителями по пропускам уроков.

«Любовь к родителям, учителям, к родной земле!»


14-18

Беседа, как правильно закаляться.



Поход на корт.



Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.

21-25

Проведение физкультминуток.





Посещение уроков.


Классный час:

«Настоящий друг»

Форма проведения – деловая игра

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников», итоги II

четверти


Проверка посещаемости спортивных секций.

28-30

Беседа: что такое ЗОЖ?

Классный час: наука археология.

Изготовление новогодней игрушки.

Оформление стенгазеты с новым годом!



Проверка дневников.

Январь


Классный час:

«Питание и здоровье»

Форма проведения – практикум, работа в группах.

День воинской славы «Блокада»

Форма проведения – видеолекция.

Консультация

Предупрежде-ние непосещае- мости занятий учащихся

«группы риска»

Беседа о внешнем виде. Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий



Проведение физкультминуток.


Классный час: «портрет современного человека»

Генеральная уборка в классе.


Предупрежде-ние непосещае- мости занятий учащихся

«группы риска»



Беседа «Личная гигиена подростка».

Классный час: «Этикет».

Традиционный студенческий праздник «Татьянин день».



Индивидуальная работа с опаздывающими детьми.


Индивидуальная работа с остающимися детьми.





Проверка дневников учащихся.






Февраль





Классный час: «Урок мужества»

Форма проведения – историческое путешествие.

Акция «Протяни руку помощи беспомощным»

Консультация

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости









Спортивный час «Мама, папа я – дружная семья»

Форма проведения – спортивные соревнования

Классный час: «Спутники жизни».

Изготовление поздравительных «валентинок».

Индивидуальная беседа о профилактике пропусков уроков.


Проверка посещаемости спортивных секций.







Час общения. Усвоение основных этических требований в поведении.

«День защитника отечества». Мероприятия с чаепитием.


Классный час: Моя прекрасная дама.




Классный час: «Терпение и труд, все перетрут».

Посещение уроков.


Генеральная уборка.




Месяц

Здоровье

Учеба

общение

досуг

Работа с родителями


Нравственность

Индивидуальная работа с учащимися

Март

Беседа:

«Всемирный день борьбы с туберкулёзом»


Беседа: «Как уберечь себя от туберкулёза?»

Форма проведения – лекция, беседа





Классный час:

«Культура речи (сквернословие)»

Форма проведения –дискуссия.



Экскурсия на местное предприятие.


Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий

Составление характеристик




Проведение физкультминуток

Посещение уроков.

Оформление стенгазеты посвященной «8 марта».

Конкурс в классе «Мисс и мистер». Чаепитие.

Индивидуальная беседа о профилактике пропусков уроков.

Классный час: «Молодежные субкультуры».

учащихся





Беседа с психологом.

Проверка дневников.


Классный час: «Мое хобби».

Родительское собрание по итогам III

четверти


Проверка посещаемости спортивных секций.



Классный час: «Осторожно гололед»!




Урок-игра «Мое отношение к компьютерным играм».

Акция «Обнимашки».




Апрель

«Всемирный день здоровья».


Анкетирование

«Режим дня», презентация, обсуждение

Классный час:

«Веселья час»

( посвящается дню юмора)

Форма проведения – игра





Проверка состояния учебников, дневников, тетрадей

Консультация

Беседа с соцпедагогом. Сообщение о детях относящих к группе-риска.

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий


Участие школьной эстафете посвященной дню здоровья.

Классный час: «следы древней жизни: динозавры»







Пробуждение природы. Экскурсия в лес.

Индивидуальная беседа о профилактике пропусков уроков.






Беседа «Мои слабые и сильные стороны».


Классный час: «О подвигах, о доблестях, о славе».


Проверка посещаемости спортивных секций.





Проверка состояний учебников.




Подготовка стенгазеты посвященной «ВОВ».


Беседа о поведении учащихся. С опаздывающими учениками.


Май


Проведение физкультминуток.

Посещение уроков.

Классный час:

«День победы»

– видеолекция

Экскурсия в музей.

Индивидуальная работа с родителями учащихся пропускающих уроки. Выяснение причин. Решение.

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими Беседа об успеваемости



Обсуждение успеваемости в классе, ремонт в классе. Распорядок летних каникул.

Беседа про бездомных питомцев

Посещение катка.


Классный час на тему ВОВ, «Письмо ветерану».




Классный час: мои успехи и неудачи в 2014-2015 учебном году.




«Венок памяти», возложение цветов памятнику ВОВ.



Совместный поход с родителями на шашлыки и проведение спортивных состязаний на свежем воздухе.




Родительское собрание по итогам 2015-2016 учебного года

Беседа. Правила поведения во время летних каникул.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!