СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный урок

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный урок»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Чистота – залог здоровья.

Цель: - закрепить знания об основных правилах личной гигиены.


Задачи: - Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека. 
- Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
- Развивать мышление, речь, память. 
- Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
- Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.


Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный



Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты с пословицами, карточки с заданием, предметные картинки (правила мытья рук).



Ход урока:



I. Проверка домашнего задания

- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-Как нужно беречь органы чувств?

-Какие советы вы знаете чтобы сохранить свое зрение?

-Что может стать причиной ухудшения звука?



  1. Организационный момент



  1. Постановка цели и задач урока.

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

- О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
- Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
- Гигиена, молодцы.

III. Знакомство с новой темой


Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
- Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
- Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
- Что покрывает наше тело? (кожа)
- Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
- Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
- Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте. 
- Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
- Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?

- Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку? 
- Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. (Мочалка)

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится...(Мыло)
- Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
- Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот).

- Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки).


а) Работа с учебником (коллективная)


-Откройте стр. 29. Рассмотрите рисунки, прочитайте четверостишие и составьте советы для детей.


Стр. 30. Придумай памятку, которую следует повесить на кухне.



IV. Физкультминутка.


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

 

V. Работа над темой..


- А за ногами как будем ухаживать?
- Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
- А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
- Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу).
- Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
- Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
- Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
- Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили.

- Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему?

- Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру. 
- У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене. 


VI. Работа в рабочей тетради. (самостоятельно)


Стр. 15, задание 24.


VII. Освоение нового материала


- Составьте пословицы. Объясни их значение.



VII. Итог урока


- Что нового вы сегодня узнали?

- На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»?

- Каких друзей гигиены вы запомнили?

- Что будем в себе воспитывать?

Молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!