СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный аспект на уроках естественно-научной направленности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметы естественнонаучного цикла, как и другие, обладают большими возможностями реализации целей и  задач воспитания. Наряду и одновременно с вооружением учеников знаниями, осуществляется и воспитание учащихся. Оно  связано с выработкой научно правильных отношений к природе, обществу, труду, здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный аспект на уроках естественно-научной направленности»

ЗАСЕДАНИЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ХИМИИ   Воспитательные аспекты уроков естественно-научной направленности 25.10.2023 г.

ЗАСЕДАНИЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ХИМИИ

Воспитательные аспекты уроков естественно-научной направленности

25.10.2023 г.

«Обучение без воспитания –  это острый меч в руках сумасшедшего».  Д.И.Менделеев

«Обучение без воспитания – это острый меч в руках сумасшедшего». Д.И.Менделеев

ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ?  Основная образовательная программа школы Рабочая программа  воспитания

ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

?

Основная образовательная программа школы

Рабочая программа

воспитания

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р): Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года«  Федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». 31.07.2020  Обновленные ФГОС НОО, ООО 31 мая 2021г. Федеральный закон № 479-ФЗ от 4 августа 2023 г

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р):
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204)
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года«
  • Федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». 31.07.2020
  • Обновленные ФГОС НОО, ООО 31 мая 2021г.
  • Федеральный закон № 479-ФЗ от 4 августа 2023 г
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Межпредметные умения   Системно-деятельностный подход   Социально значимая деятельность   Системное и гармоничное  развитие личности  Системный ориентир развития личности каждого обучающегося.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Межпредметные умения

Системно-деятельностный подход

Социально значимая деятельность

Системное и гармоничное

развитие личности

Системный ориентир развития личности каждого обучающегося.

 СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Основные  школьные дела Организация предметнопространственной среды Работа с родителями Самоуправление Профилактика и безопасность Социальное партнерство Профориентация Классное руководство Школьный урок Внеурочная деятельность Внешкольные мероприятия  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Основные

школьные дела

  • Организация предметнопространственной среды
  • Работа с родителями
  • Самоуправление
  • Профилактика
  • и безопасность
  • Социальное партнерство
  • Профориентация
  • Классное руководство
  • Школьный урок
  • Внеурочная деятельность
  • Внешкольные
  • мероприятия

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ гражданское, патриотическое,  духовно-нравственное, эстетическое, физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое, ценности научного познания.

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

  • гражданское,
  • патриотическое,
  • духовно-нравственное,
  • эстетическое,
  • физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,
  • трудовое,
  • экологическое,
  • ценности научного познания.
ОРИЕНТИР ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - осознание российской гражданской идентичности; - готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; - ценность самостоятельности и инициативы; - наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; - сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом

ОРИЕНТИР ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • - осознание российской гражданской идентичности;
  • - готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • - ценность самостоятельности и инициативы;
  • - наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • - сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом
ШКОЛЬНЫЙ УРОК Включение воспитательного компонента на «Школьном уроке» с опорой на российские базовые ценности; Определение тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений; Выбор воспитательных методов, методик, технологий; Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения; Формирование умения анализировать и высказываться к изучаемым событиям, явлениям, лицам.

ШКОЛЬНЫЙ УРОК

  • Включение воспитательного компонента на «Школьном

уроке» с опорой на российские базовые ценности;

  • Определение тематического содержания, текстов

для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций

для обсуждений;

  • Выбор воспитательных методов, методик, технологий;
  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному

аспекту изучаемых на уроках предметов и явлений,

  • инициирование обсуждений, высказываний своего

мнения;

  • Формирование умения анализировать и высказываться

к изучаемым событиям, явлениям, лицам.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

  • • эстетическое воспитание (наука, красива уже сама по себе, красота доказательства теорем, красота решения задачи рациональным способом, красота и лаконичность формул, чувство красоты и гармонии математических законов, от умения безукоризненно, точно и ясно разъяснить содержание изучаемого материала, предложив продуманную систему вопросов и задач, организовать на уроке поиск рациональных путей их решения, показать красивые приемы быстрых вычислений)
  • • формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России. (знакомство с творческими биографиями ученых, чей вклад в науку, нравственный облик, философские взгляды, мировоззрение и социальная позиция могли бы служить ярким положительным примером, уважение к достижениям человеческого гения)
  • • воспитание творческой деятельности учащихся- укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. (содержание задач)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА •  воспитание познавательной активности, ответственности, смелости суждений, критического мышления. •  совершенствование зрительного восприятия. (развитие глазомера, умение пользоваться различными приемами измерения способствует постепенному вырабатыванию понятия о пространстве) воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание ответственного отношения к природе. •  воспитание стремления заботиться о своем здоровье. Научить вести себя в экстремальных ситуациях, уметь сохранять хладнокровие, самообладание, не впадать в панику, правильно действовать при различных ЧП, оказывать помощь пострадавшим. •  научить любить окружающую нас природу, видеть красоту и неповторимость родного края; разъяснять необходимость соблюдения правил пребывания на природе и ответственности за их несоблюдение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

  • • воспитание познавательной активности, ответственности, смелости суждений, критического мышления.
  • • совершенствование зрительного восприятия. (развитие глазомера, умение пользоваться различными приемами измерения способствует постепенному вырабатыванию понятия о пространстве)
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание ответственного отношения к природе.
  • • воспитание стремления заботиться о своем здоровье. Научить вести себя в экстремальных ситуациях, уметь сохранять хладнокровие, самообладание, не впадать в панику, правильно действовать при различных ЧП, оказывать помощь пострадавшим.
  • • научить любить окружающую нас природу, видеть красоту и неповторимость родного края; разъяснять необходимость соблюдения правил пребывания на природе и ответственности за их несоблюдение.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!