СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Волшебница Гигиена"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Волшебница Гигиена"»

Воспитательное занятие: «Волшебница гигиена»

Воспитатель: Ахтямова Р.С., группа № 3 (7 кл.)

02.02.2023

Цель: формирование представления обучающихся о необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к ЗОЖ.

Образовательные:

  • формирование представления о составляющих здоровья, здорового образа жизни на основе познавательной и

практической деятельности;

  • закрепление знаний обучающихся об основных правилах соблюдения личной гигиены.

Коррекционно-развивающие:

  • формирование представления о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;

  • коррекция тактильного восприятия обучающихся (определение на ощупь предметы гигиены);

  • способствование развитию коммуникативных навыков обучающихся;

  • развитие учебно-организационных умений и навыков (самоконтроль, усидчивость и выдержка, взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

Ход занятия


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем все в круг. Для начала поприветствуем друг друга. Приветствие «Ладошки»

- Поднимите все ладошки, помашите!

Потрите их немножко.

Дружно хлопните, опять

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями) 

- Молодцы, я вижу какие вы все дружные, все готовы заниматься, присаживаемся на свои места.

Дети выполняют упражнение

Коммуникативные БУД

-оказывать поддержку друг - другу

-положительное отношение к сверстникам

Личностные

-развитие эмоциональной сферы


Актуализация знаний и умений обучающихся


– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

Игра с мячом «Дополни фразу»

- Чтобы быть здоровым, бодрым и жизнерадостным, надо…(Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и т.д.)

- И самое важное: соблюдать правила личной гигиены.

Тема сегодняшнего нашего занятия: «Волшебница гигиена».

- Приготовьте цветовой веер, если я называю предмет личной гигиены, вы показываете зеленый цвет, если нет, то красный.


Дети отвечают на вопросы



















Выполняют задания

Коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Личностные: проявление внимательности по отношению друг к другу, уважение, умение слушать и слышать


Регулятивные :: осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности


Основная часть


Сегодня вы узнаете об основных правилах личной гигиены, поймете необходимость их выполнения, научитесь правильно выполнять действия по гигиене.

Гигиена от греческого слова «гигиэйнос» в переводе – целебный, приносящий здоровье. Личная гигиена включает в себя: соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища. К гигиене тела относятся уход за кожей, уход за волосами, уход за полостью рта.

Уход за телом (общие правила)

Правильный уход за кожей необходим для предотвращения не только её заболеваний, но и для предотвращения преждевременного её старения. Отмирание и отшелушивание верхнего слоя кожи происходит ежесуточно. Кожу нужно своевременно и регулярно мыть, иначе нарушаются ее защитные свойства и создаются благоприятные условия для размножения микробов.

Если не соблюдать гигиену кожи, то происходит закупорка потовых и сальных желез, которая приводит к образованию прыщей, и появляется угревая сыпь. Ни в коем случае нельзя давить прыщи, необходимо сохранять кожу в чистоте.

Как осуществляется уход за телом:

1) Мыться необходимо не реже 1-2 раз в неделю, используя мыло и мочалку и теплую воду.

2) Кожу открытых частей тела рекомендуется мыть водой с мылом ежедневно. Лицо моют утром, вечером и по мере загрязнения. При умывании следует использовать воду комнатной температуры, Вытирают лицо личным полотенцем.

Руки моют перед походом в туалет, после туалета, после игры с домашними животными, перед приемом пищи и по мере загрязнения, используя при этом мыло. После намыливания кисти рук тщательно трут друг о друга в течение 10 – 15 сек, после чего мыло смывают.

3) Ногти следует коротко стричь, а при мытье рук пользоваться специальной щеточкой. Ногти на руках необходимо стричь 1 раз в неделю. На ногах ногти обстригают 1 раз в 2–3 недели прямо, чтобы ногти по углам не врастали.

Стричь ногти лучше после мытья рук или ног, так как от мытья теплой водой с мылом ногти легче обстригаются и при этом не трескаются.

4) Борьба с усиленным потоотделением. В подростковом возрасте происходит усиленное потоотделение, при этом пот принимает характерный резкий запах. Необходимо помнить, что за ночь человек выделяет пота больше, чем в течение дня.

Есть продукты, которые увеличивают потоотделение и усиливают запах пота: это лук, чеснок, острые специи, просто горячие блюда, алкогольные напитки, пиво, чай, кофе, «кола». Необходимо ежедневно мыть подмышечные впадины.

Отрастающие волосы подмышечных впадин необходимо сбривать, так как пот на них задерживается и затем разлагается.

Использовать дезодоранты нужно утром, после умывания подмышечных впадин, Нельзя использовать дезодорант на грязное тело!

5) Уход за ногами. У многих подростков сильно потеют

ноги. Ноги могут потеть:

  • плоскостопия;

  • тесной неудобной обуви (особенно на резиновой подошве);

  • ношения синтетических носков;

  • употребления в пищу острых и пряных продуктов;

  • неопрятного содержания ног;

  • редкой смены носок;

  • длительного ношения обуви без ухода за ней.

Появление потливости ведет к появлению неприятного запаха, это ухудшает здоровье стоп: во влажной среде возникает опрелости, потертости. Могут возникнуть грибковые заболевания кожи и ногтей.

Для предотвращения потения нужно следить за состоянием кожи ног: ежедневно мыть прохладной водой; ежедневно менять носки; всегда следить, чтобы обувь была чистой и сухой (не только снаружи, но и внутри). Также же есть специальные средства по уходу за кожей ног.

6)Уход за волосами. Волосы необходимо расчесывать независимо от длины волос. Расческа не должна иметь острые зубья. При расчесывании происходит массаж волосистой кожи головы, улучшение ее кровоснабжения, что способствует укреплению волосяной луковицы. Расчесывать короткие волосы следует от поверхности кожи кнаружи, и только длинные волосы расчесывают, начиная с концов.

Кроме расчесывания рекомендуется проводить ежедневный массаж головы, для чего в течение 5-7 мин. круговыми движениями широко расставленных пальцев смещают кожу головы от макушки в различных направлениях. Можно пользоваться специальными массажными щетками.

Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Кроме сальных волос существует другая проблема – перхоть. Мыть волосы следует не очень горячей, мягкой водой. В настоящее время существует большой выбор шампуней для каждого типа волос.

Что должен иметь каждый воспитанник:

  • индивидуальное полотенце для тела;

  • индивидуальное полотенце для лица;

  • отдельное полотенце для ног, чтобы не передавать грибковые, гнойничковые и др. заболевания;

  • индивидуальную расческу для расчесывания головы (чтобы избежать передачи себореи, педикулеза).

Необходимо помнить, что человек никогда не станет привлекательным для окружающих за счет пассивного отношения к каким-либо элементам своей наружности. Привлекательность, чувство достоинства, уверенность в себе приобретает ухоженный, чистоплотный человек.

Кроме этого необходимо знать, что нанесенные на грязное тело духи, туалетная вода, одеколон не отбивают запахи тела или грязной одежды, а образуют отталкивающие от человека смеси.

Правила гигиены для предупреждения заболеваний и приобретения уверенности в себе

От людей, пренебрегающих личной гигиеной, «неповторимый аромат» распространяется на расстоянии. В окружающем подростка обществе это не может остаться незамеченным. Подросток может просто не ощущать запах, исходящий от своих же потовых желез, а на замечания со стороны, исходящие от окружающих, которые очень даже ощущают этот «аромат», может раздражаться, обижаться или даже грубить.

Важно научиться и соблюдать правила личной гигиены для предупреждения заболеваний органов половой системы, мочевыделительной системы, кожи и ее придатков, и приобретения уверенности в себе.

- Давайте вспомним, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Работа в группах:

Каждой группе нужно составить кластер на тему: признаки здорового, ухоженного человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Меняемся кластерами и обсуждаем.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Игра «Хорошо – плохо»

– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.

Дидактическая игра «Узнай предмет на ощупь»

дети с закрытыми глазами должны узнать предмет и описать свойства и назначения. Предметы – мочалка, губка, пемза, полотенце, туалетная бу­мага, и т.д.

Закрепление изученного

- Что объединяет все эти отгадки? (Это предметы личной гигиены.)

- Что значит соблюдение правил личной гигиены?

Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы































































































































































































Дети работают в группах

















Дети на доске заполняют таблицу (хорошо, плохо). Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор


Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Личностные: сохраняют интерес к теме при работе с новой

информацией, проявление творческих способностей при выполнении заданий.


Подведение итогов 

– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?

Вопросы для закрепления.

  • Какую роль выполняет кожа?

  • Для чего необходимо соблюдать уход за кожей тела?

  • Как часто нужно мыться?

  • Правила гигиены открытых частей тела: лицо, рук, ног.

  • Как правильно бороться с усиленным потоотделением?

  • Как осуществлять гигиену волос?

  • Что должен индивидуально иметь каждый человек?

С какими правилами мы ребята познакомились сегодня на занятии? 

Как вы запомнили эти правила, мы проверим в игре. Я буду читать правила. Если нужно его выполнять, то хлопните в ладоши, если нет, то сядьте правильно.

а) Мыть руки нужно после посещения туалета.

б) Нельзя мыть руки перед едой.

в) Ноги нужно мыть ежедневно.

г) Зубы чистят не менее 2 раз в день.

д) Чтобы сохранить здоровые зубы, нужно больше есть сладостей.

е) Чтобы сохранить здоровые зубы, нужно есть больше овощей и фруктов.

ж) Нельзя делиться со своими товарищами носовым платком, расчёской, зубной щёткой.

Рефлексия «Три угла»

- Я узнал новое

- Могу рассказать другу

- Применю знание в жизни


Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!






Дети отвечают на вопросы, вспоминают правила, составляют памятку здорового питания совместно с воспитателем.


Коммуникативные:

управление формулирование выводов с помощью

педагога; слушать и понимать речь сверстников

Регулятивные: контроль собственной деятельности, оценка собственного поведения и поведения окружающих






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!