СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Каждый ребенок имеет право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по правовой тематике "Каждый ребенок имеет право"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Каждый ребенок имеет право"»























( час общения по правовому воспитанию

для учащихся 3-4 классов)
















Цель мероприятия:

-познакомить ребенка с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других;

- сравнить понятия «права» и «обязанности»;

- воспитывать уважение к высказыванию одноклассников, их правам.


Ребята, сегодня мы поговорим с вами о ваших правах и обязанностях, о правилах общения между людьми.

Ответьте мне, что может делать ребенок? (учиться и рисовать, гулять, петь, дружить). Ребенок имеет право это все делать? Да.

А на что же ребенок не имеет право? (обзываться, т.к. это унижает человека; обижать слабых детей; брать без разрешения чужие вещи – как это называется? – воровство; грубить старшим; прогуливать уроки)

Так давайте прочитаем с вами, что же такое право? Открывается надпись на доске: Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.


У детей есть свои права, определенные Конвенцией о правах ребенка.

Давайте их прочитаем.

1. Дети имеют право свободно выражать свое мнение.

2. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка.

3. Ребенок имеет право на образование.

4. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не имеет право принимать участие в военных действиях.

5. Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.




Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

Давайте поиграем с вами. Я буду зачитывать вам ситуации. Если то, что вы услышите разрешается в жизни – вы будете хлопать в ладоши, Если запрещается – топать ногами.


- Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается

Бить, наказывать ребенка…


- С мамой дети должны жить

Ей цветы всегда дарить…


- Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

В детстве тяжкая работа…


- Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться, …


- Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется,

Быть рабом у господина, …


- Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить, …







Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас, давайте поработаем в группах. Я раздам вам листочки со стихотворениями, но последние слова в строчках выпали и рассыпались. Вот они, лежат отдельно. Подберите слова к окончанию каждой строки.

1. В мире есть закон, что знает __________

Все его Конвенцией__________

Охраняет жизнь, здоровье____________

Их права на отдых и на __________

Нам с тобою тот закон___________

В жизни нам поможет очень________

Слова: каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.


2. Без «Устава» школе быть __________

Это знают даже __________

«Надо» и «могу» в нем__________

Только изучить ты __________

По «Уставу» будешь жить _________

И проблем не будет__________

Слова: едва ли, никогда, малыши, всегда, поспеши, прописали.


3. Будет очень дружным__________

Все получится у__________

Если будем точно__________

И, конечно, ___________

Правила, что класс__________

И законом их__________

Слова: нас, класс, назвал, знать, создал, выполнять.





Спасибо, ребята, вы хорошо поработали. Помните:

Товарищи взрослые и дети,

За свое будущее вы все в ответе!

Права и обязанности знайте,

Хорошими людьми вырастайте.


В современном обществе у каждого человека есть свои права. Но не стоит забывать, что кроме прав, у каждого есть свои обязанности перед обществом, перед родителями, перед одноклассниками. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже свои права, как и у каждого из вас. Уважайте права каждого человека!

Ситуации из сказок: обязанности, права, нарушение прав.


Сказка «Гуси-лебеди» Баба-Яга велела гусям похитить маленького мальчика, а дети имеют право проживать в семье. Гуси согласились помочь Бабе-Яге, они тоже нарушили право ребенка жить вместе с родителями. Что хотела сделать Баба-Яга с мальчиком? Съесть его! Она собралась совершить преступление, нарушить статью 6 – «каждый ребенок имеет право на жизнь»

Сказка «Волк и семеро козлят» Каким путем проник в избушку козы серый волк? Обманным путем. Он нарушил статью 16 – «неприкосновенность жилища».

Сказка «Золушка» Мачеха заставляла непосильно работать свою падчерицу Золушку. Она нарушила статью 19 – «защищать ребенка от грубого обращения и эксплуатации»

Сказка «Маша и медведь» Маша заблудилась в лесу, забрела в домик Медведя, а Медведь не отпустил Машу домой , а заставил жить в его домике и работать на себя. Медведь нарушил право Маши жить в своей семье, стал эксплуатировать ее труд.

Сказка «Петушок – золотой гребешок» - эту ситуацию, где Лиса похитила Петушка, пусть разберут дети.

Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит» Звери, когда болели, приходили к Доктору Айболиту и он их лечил. Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Сказка «Гадкий утенок» На птичьем дворе все птицы относились плохо к утенку: клевали, толкали и осыпали насмешками, потому что он был гадкий. Родные братья и сестры обзывали его гадким уродом, а мать сказала: «Глаза б мои тебя не видели!» А все дети имеют право на заботу своих родителей, у всех в семье, коллективе равные права.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!