СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Характеристика класса
  2. Цели и задачи

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сычёвская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена «Согласована» зам. «Утверждена»

на заседании МО директора по ВР директор школы

классных руководителей Каминская Н.А. Бахтина О.В.






Программа

воспитательной деятельности

для 2 класса











Составлена Гонтарь И.Б., учителем начальных классов 1 квалификационной категории



2018 г.

с. Сычёвка



Анализ работы за 2017/18 учебный год

  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности,   это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.

Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью …… В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это Кожевникова Мария.Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это Лихачёва Екатерина, Котова Ульянв, Рябчиков Захар.У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.В классе наметились лидеры: Рубан Ольга . Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяеться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

Во 2 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Характеристика класса

Состав класса: 6 девочек, 3 мальчика. Психологический климат в классе спокойный. Дети доброжелательны друг к другу и ко взрослым. Лидеры пока не выявлены. Группировок нет. К обучению во 2 классе дети готовы. Слабее остальных по результатам итоговых и метапредметной работы в 1 классе Кожевникова Мария, Рябчиков Захар, Котова Ульяна.





Цели и задачи воспитательной работы

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность. 

Цели воспитательной работы во втором классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. 

Основные задачи воспитательной деятельности

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки.

Работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.



Работа с детьми, поведение которых требует коррекции

Фамилия, имя

Дата

Тема беседы

Поведение во время беседы















Работа с детьми, поведение которых требует коррекции 

Фамилия, имя

Дата

Тема беседы

Поведение во время беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одаренными учащимися

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.


 







Основные направления воспитательной работы

Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Эстетическое воспитание.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Развитие художественных способностей.

Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

Трудовое воспитание.

Задачи:

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.



Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.



Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями- предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.




Тематический план

Гражданско-патриотическое воспитание

  Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

- 1. Праздник русской березки. 
- 2 «Знаменательные события, известные люди в истории Амурской области». беседа 
- 3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа 
- 4 «Символика России». классный час: своя игра 
- 5 «Я и мой класс». диагностический тест 
- 6 "Защитник Отечества — каков он?"  ролевая игра 
- 7 "День защитников Отечества". 
праздник 
8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности,  выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". 
(Свадковский И.Ф.)

- 1 «Мои духовные ценности». “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся. 
- 2 “Нет уз святее товарищества”. “Уроки нравственности”. Практикум 
- 3 “Человек среди людей”. “Уроки нравственности”. 
- 4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа 
- 5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа 
- 6 «Дом без одиночества». классный час с презентацией 
7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта 
- 8 «Мои права и обязанности». классный час


Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.


1 Конкурс знатоков природы. игровая программа 
- 2 «Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией 
- 3 «Экология». классный час 
- 4 «В защиту матери-земли». классный час 
- 5 «Береги лес от пожаров». классный час 
- 6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН 
- 7 «В мире животных». урок-путешествие 
- 8 «День воды». внеклассное занятие


Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

- 1 Мы и наше здоровье 
- 2 «О вкусной и здоровой пище». беседа 
3 «В здоровом теле…». с презентацией 
4 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра 
- 5 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед 
6 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед 
7 «Урок здоровья». классный час 
8 «Умелые пожарные». классный час

 
Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации

- 1 "Слава рукам золотым!" устный журнал 
- 2 «Мой дом – наведу порядок в нём» 
классный час 
- 3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией 
- 4 «Мои обязанности в семье» беседа 
-5 “Мамина помощница” праздник 
- 6 “О лени и лентяях”. классный час 
- 7 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

Эстетическое воспитание

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности. 
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

- 1 «Музыка и мы» беседа 
- 2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа 
- 3 «Юные дарования». конкурс 
- 4 Культура чаепития. ролевая игра 
5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией 
- 6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час 
- 7 «Лотерея вежливости». классный час 
8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа 
- 9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие: 
• Уровень сформированности классного коллектива. 
• Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. 
• Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. 
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Прогнозируемые результаты программы: 
формирование навыков и привычек нравственного поведения; 
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; 
формирование у детей ответственности за свое здоровье; 
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; 
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; 
развитие органов классного ученического самоуправления; 
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: 
педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики; 
тестирование

















План –сетка воспитательной работы

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний




Духовно-нравственное


Мои права и обязанности- кл.ч



Гражданско-патриотическое




«Символика России». классный час: своя игра 

Эстетическое



Культура чаепития. ролевая игра 


Здоровый образ жизни

В городе дорожных наук - беседа




Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность



«Экология». классный час 


Трудовое воспитание

Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией 




Воспитание любви к чтению


Что я читал летом-беседа(проверка техники чтения)



Профилактика правонарушений

5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)

5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)

5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)

5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)

Работа с родителями

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»




Индивидуальная работа с обучающимися

Вводный инструктаж после каникул

Работа с активом Организация дежурства в классном кабинете

Организация дежурства в классном кабинете

Организация дежурства в классном кабинете



Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Подготовка к празднику урожая




Духовно-нравственное

“Нет уз святее товарищества”-практикум




Гражданско-патриотическое

«Я и мой класс». диагностический тест 




Эстетическое




"Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час

Здоровый образ жизни

Мы и наше здоровье 




Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность



«В защиту матери-земли». классный час 


Трудовое воспитание


Слава рукам золотым!" устный журнал 



Воспитание любви к чтению

Бюро сказочных находок - викторина




Профилактика правонарушений




Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед 

Работа с родителями




Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Итоги 1 четверти

Индивидуальная работа с обучающимися




Инд. задание на каникулы







Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Подготовка к олимпиадам




Духовно-нравственное




«Мои духовные ценности». Диагностика духовных ценностей учащихся. 

Гражданско-патриотическое

Знаменательные события, известные люди в истории Амурской области». беседа 




Эстетическое

«Юные дарования». конкурс 




Здоровый образ жизни


«О вкусной и здоровой пище». беседа 



Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность



«В мире животных» -путешествие 


Трудовое воспитание


«Мои обязанности в семье» беседа 



Воспитание любви к чтению




Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

Профилактика правонарушений

инд. беседы с уч-ся


инд. беседы с уч-ся


Работа с родителями




Результаты I четверти

«Чтобы учение было в радость»

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа над проектами

Работа над проектами

Работа над проектами

Работа над проектами



Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Подготовка к научно-практической конференции




Духовно-нравственное


Человек среди людей”.



Гражданско-патриотическое


Традиции и обычаи русского народа



Эстетическое



Музыка и мы -беседа 


Здоровый образ жизни

Мы за здоровый образ жизни – час общения




Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность



Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией 


Трудовое воспитание


Мой дом – наведу порядок в нём» -
классный час 



Воспитание любви к чтению

Акция «Живи,книга!»




Профилактика правонарушений



Индивидуальная работа с семьями


Работа с родителями



Результаты II четверти

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».


Индивидуальная работа с обучающимися


Подготовка к встрече Нового года





Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД





Духовно-нравственное

Дом без одиночества». классный час с презентацией 




Гражданско-патриотическое




Защитник Отечества — каков он?"  ролевая игра 

Эстетическое


«Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа 



Здоровый образ жизни





Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность

Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН 




Трудовое воспитание



«О лени и лентяях” -классный час 


Воспитание любви к чтению




Рейд «Твой учебник»

Профилактика правонарушений




Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН 

Работа с родителями

Инд. консультации

Инд. консультации

Инд. консультации

Инд. консультации

Индивидуальная работа с обучающимися


Работа с книголюбами





Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Подготовка к празднику




Духовно-нравственное


«Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа 



Гражданско-патриотическое



"День защитников Отечества»


Эстетическое


Путешествие в страну "Чистых слов" классный час 



Здоровый образ жизни

Игра «Мы – пешеходы»




Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность




Береги лес от пожаров» -классный час 

Трудовое воспитание



“Мамины помощники” – подготовка к празднику 


Воспитание любви к чтению

Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки- практическое занятие




Профилактика правонарушений




Все мы разные – беседа о толерантности

Работа с родителями



Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения разных видов письменных работ


Индивидуальная работа с обучающимися

Консультирование отстающих в учёбе


Консультирование отстающих в учёбе




Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Праздник к 8 марта




Духовно-нравственное



«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа 


Гражданско-патриотическое


Праздник русской березки



Эстетическое

«Лотерея вежливости». классный час 




Здоровый образ жизни



Скажем «нет!» вредным привычкам


Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность



«День воды». внеклассное занятие



Трудовое воспитание



Генеральная уборка класса


Воспитание любви к чтению




Чтение на каникулах

Профилактика правонарушений



Планирование летней занятости детей


Работа с родителями



Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»


Индивидуальная работа с обучающимися


Инд. консультации о режиме дня

Инд. консультации о режиме дня




Апрель



Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Устный юмористический журнал «Нам в учёбе нет помехи, если в классе много смеха»



Духовно-нравственное



Страна, в которой мы живём - беседа


Гражданско-патриотическое




Урок мужества

Эстетическое


Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»



Здоровый образ жизни



Где нас подстерегает опасность? - беседа


Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность

Игровая программа «День Земли»




Трудовое воспитание



Акция «Чистая улица, чистый двор»


Воспитание любви к чтению


Конкурс загадок



Профилактика правонарушений




Составление графика летней занятости

Работа с родителями




Консультации о подготовке к 75-ой годовщине Победы

Индивидуальная работа с обучающимися


Подготовка ко Дню Победы





Май



Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД





Духовно-нравственное

Живёт герой на улице родной - беседа




Гражданско-патриотическое

Этих дней не смолкнет слава!» беседа 

Митинг ко Дню Победы



Эстетическое

Конкурс открыток ко Дню Победы




Здоровый образ жизни



Конкурсное состязание «Основы безопасности»


Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность




Экскурсия в природу

Трудовое воспитание



Генеральная уборка кабинета


Воспитание любви к чтению

Коллективное чтение книг о войне




Профилактика правонарушений


Анализ летней занятости детей



Работа с родителями



«Перелистывая страницы учебного года»- итоги года.


Индивидуальная работа с обучающимися




Инструктаж на период летних каникул







Организация классного самоуправления

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Поручение

Обязанности

 1


командир 

Помогает учителю 

 2


Зам. командира 

 Помогает командиру

3


библиотекарь

Помогает командиру

4



Отв. за чистоту и порядок

Помогает командиру

5


Отв. за учёбу

Помогает командиру

6



Член редколлегии

Оформление выставок, стенгазеты

7


Отв. за спорт

Подготовка к урокам и соревнованиям





Организация внеурочной деятельности


№ п/п

Ф.И. обучающегося

Организация

Название кружка

Руководитель

1

Благирев Захар 

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

 2

Кожевникова Мария

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

 3

Котова Ульяна

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

4

Лихачёва Екатерина 

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

5

Рубан Ольга

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

6

Рябчиков Захар

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

7

Севостьянов Тимофей

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.

8

Тишкович Светлана

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион

Гонтарь И.Б.


Работа с родителями учащихся

Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

последовательное двустороннее общение;

вовлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Фамилия, имя, отчество

Домашний адрес

Телефон

Благирева Евгения Александровна





План проведения родительских собраний на 2019-2020 учебный год

Дата

Тема собрания

Цель собрания


Сентябрь

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

  • Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»

  • определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.

  • определить значение общения для детей и взрослых.. Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус


Октябрь

Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»


выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ноябрь

  • Результаты I четверти

  • «Чтобы учение было в радость»

научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Декабрь

  • Результаты II четверти

  • Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

  • Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости.

  • Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

  • Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния.

Февраль

  • Родителям о внимании и внимательности.

  • Правила выполнения разных видов письменных работ»

  • Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

  • Познакомить родителей с

методами и приёмами развития письма.

Март/Апрель

  • Результаты 3 четверти.

  • Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

  • Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

  • Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

  • Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников

  • Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения уч-ся.

Май

Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

  • Подвести итоги года, совместной деятельности



Родителей и учителя.

  • Способствовать развитию

инициативы родителей и уч-ся.

  • Метод. помощь родит.

в подготовке уч-ся к учебному году




План работы родительского комитета 2 класса на 2019/20 уч. год 

Сентябрь

1. Оказание помощи учителю в подготовке дидактических материалов.

2. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

Октябрь

1. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

2. Организация генеральной уборки кабинета

3. Участие родителей в озеленении кабинета

4. Участие в родительской конференции

Ноябрь


1. Организация шефской помощи многодетным семьям

2. Оказание помощи классному руководителю в организации экскурсии

3. Подготовка родительского собрания

Декабрь

1. Организация помощи кл. руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника

2. Закупка новогодних подарков уч-ся

3. Оказание помощи в пополнении материально-технической базы кабинета

Январь

1. Организация анкетирования уч-ся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»

2. Организация генеральной уборки кабинета

3. Подготовка родительского собрания.

Февраль

1. Обсуждение повестки родительского собрания.

2. Знакомство с планом воспитательной работы на 2 полугодие

3. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

4. Приобретение праздничных подарков для мальчиков и девочек

Март

1. Организация участие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»

2. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением уч-ся класса в урочное время и на переменах

Апрель

1. Заседание родительского комитета

2. Анкетирование учащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»

3. Сбор денежных средств на косметический ремонт кабинета

Май

Подготовка повестки родительского собрания

Организация летнего оздоровительного отдыха детей. Учет интересов


 


 


 












Работа с родителями

Социальный паспорт класса

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Дата рождения

Родители, занятость

Место жительства, телефон

Полная/ неполная семья

Количество детей в семье (многодетная)

Опекаемые

Малообеспеченные

Категория «Группы риска»

 1

Благирев Захар 

18.10.2010г.

Отец не работает, мать - уборщица

Ул.Трудовая,3, кв.2,8-924-143-51-88

 полная

 3

 -

 +

 

2

Кожевникова Мария

14.12.2010г.

Мать -домохозяйка, отец - пасечник

С.Гуран, ул.Центральная,14,8-924-848-57-18

полная

4

-



3

Котова Ульяна

25.06.2010г.

Мать -домохозяйка отец-ЧП

Ул.Заречная,24,кв.2,8-924-341-42-07

полная

2

-



 4

Куимова Ирина 

27.01.2011г.

Мать –домохозяйка, отец-водитель «ИПДанилова»

Ул.Молодёжная,6,кв.1,8-924-584-51-71

 полная

 9

 -

 +

 

5

Лихачёва Екатерина

05.08.2010г.

Мать -домохозяйка отец-водитель «ИПДанилова»

Ул.Молодёжная, 6,кв.1,8-924-142-38-17

полная

9

-

+


6

Рубан Ольга

22.11.2010г.

Мать –домохозяйка, отец- механизатор «ИПБибиков»

Ул.Молодёжная,4,кв.1,8-924-842-77-30

полная

5

-

+


7

Рябчиков Захар

24.04.2010г.

Мать -домохозяйка Отец-

Ул.Заречная,24,кв.1,8-924-449-57-80

полная


-



8

Севостьянов Тимофей

25.11.2010г.

Отец- водитель автопредприятия, мать -домохозяйка

Ул.Молодёжная,4,кв.2,8-924-440-38-14

полная

5

-

+


9

Тишкович Светлана

04.02.2011г.

Мать –домохозяйка,отец предприниматель «ИП Тишкович»

Ул.А.Д.Моторкиной,13,кв.1,8-924-340-06-65

полная

5

-













Посещение семей

Дата посещения семьи

Ф.И. обучающегося, чью семью посетили

Цель посещения

Результат

 03.10.2018г.

Тишкович Светлана 

 Условия жизни ученицы 2 класса

 Условия жизни ученицы хорошие

 03.10.2018г.

Благирев Захар

Условия жизни ученика 2 класса

Условия жизни ученика удовлетворительные

10.10.2018г.

Куимова Ирина

Условия жизни ученицы 2 класса


10.10.2018г.

Лихачёва Екатерина

Условия жизни ученицы 2 класса


10.10.2018г.

Рубан Ольга

Условия жизни ученицы 2 класса


12.10.2018г.

Рябчиков Захар

Условия жизни ученика 2 класса


12.10.2018г.

Котова Ульяна

Условия жизни ученицы 2 класса


13.10.2018г.

Севостьянов Тимофей

Условия жизни ученика 2 класса


13.10.2018г.

Кожевникова Мария

Условия жизни ученицы 2 класса














































 

 

 

 





































Индивидуальные беседы с родителями

Дата беседы с родителями

Ф.И. родителя

Цель беседы

Результат

29.08.2017г.

 



































































































Программное содержание

Дата

Форма мероприятия (классный час, беседа и т.д.)

Название мероприятия

Направление, цель

Ответственный, приглашенный

Анализ мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





































































































































Индивидуальная работа с учащимися

Содержание работы (индивидуальная или коллективная встреча, беседа)

Цель

Дата

Ответственный за выполнение

Участники

Результат, решение

 Входная диагностика готовности к обучению во 2 классе

Выявить уровень готовности детей к обучению во 2 классе  

05.09-16.09

 Классный рук.

 Учащиеся 2 класса

  Учащиеся в основном готовы к обучению во 2 классе

Коллективная диагностика адаптации учащихся к школьной жизни

  Выявить степень адаптации учащихся к школьной жизни

 Октябрь - ноябрь

 Классный рук.

  Учащиеся 1 класса

 

Поквартирный обход

Условия жизни учеников 1 класса

Октябрь

Классный рук., члены родительского комитета

Учащиеся 1 класса

Условия жизни учеников 1 класса хорошие и удовлетворительные

Индивидуальная беседа с родителями Маши К. и ученицей

Послушание ребёнка

октябрь

Классный рук., мама ребёнка

Классный рук., мама ребёнка и Маша К.

Маша стала серьёзнее, послушнее

Индивидуальная беседа с родителями Светы Т.

Неправильная посадка за партой

сентябрь

Классный рук., мама ребёнка

Классный рук., мама ребёнка и Света Т.

Рекомендовано обращение к врачу

















































































































































































































































































































Диагностика и исследования состояния классного коллектива и личности каждого воспитанника




Дата

Тема

Форма диагностики

Структура

Результат или дальнейшая работа
























































 











План –сетка воспитательной работы
 

Направления

СЕНТЯБРЬ


 

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

 

 

 

Духовно-нравственное

 

Час общения «Где тепло, там и добро»

Урок нравственности «Кого мы называем честным»

 

Гражданско-патриотическое

«Я- гражданин России». Классный час

Беседа «Я и моё место в жизни»

 

Беседа «Мои права и обязанности»

Эстетическое

Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы»

Урок вежливости «Ежели вы вежливы»

 

Здоровый образ жизни

«В городе дорожных наук».

беседа

Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

 

Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия по школе « Кто работает рядом с нами»

 

Викторина «В гостях у природы»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Распределение поручений и обязанностей

 

Уход за комнатными растениями

 

Воспитание любви к чтению

 

Путешествие в книжное царство

 

Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»

Профилактика правонарушений

Корректировка банка данных и составление социального паспорта класса

Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей.

 

 

Учебно-познавательная деятельность

 

 

Практикум – игра «Тренировка памяти»

 

Индивидуальная работа

 

 

Формирование микрогрупп по интересам

Работа с родителями

 Родительское собрание «Готовность детей к обучению, итоги 1 недели»


 


 


Направления

ОКТЯБРЬ


 

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

КТД

Праздник, посвящённый Дню учителя

 

Праздник урожая

 

Духовно-нравственное

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека

Беседа «Как справиться с упрямством»

Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

 

Гражданско-патриотическое

Классный час «Право имею» -познавательная игра

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

 

Познавательная беседа «Что я знаю о законе»

Эстетическое

Конкурс рисунков «Осень золотая»

 

 

 

Здоровый образ жизни

Урок- игра «Режим дня школьника»

Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Беседа « Питаемся вкусно и правильно»

Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Беседа «Берегите воздух и воду»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Ремонт старых книг

 

 

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Воспитание любви к чтению

 

Викторина «Бюро сказочных находок»

Литературная игра «Путешествия в сказку»

 

Учебно-познавательная деятельность

Игра «АБВГДейка»

 

Игра «Чему учат в школе»

 

Профилактика правонарушений

 

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости и поведению учащихся

 

 

Работа с родителями

 

 

Конкурс «Супер мама»

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с активом

 

 

Направления

НОЯБРЬ


 

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

КТД

 

КТД «Радуга»

Праздник,

посвящённый

Дню матери

Духовно-нравственное

 

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Путешествия в страну Волшебных слов

 

Гражданско-патриотическое

Беседа «День народного Единства»

Беседа «Достопримечательности родного края»

Беседа «Я и моя семья»

 

Эстетическое

 

Диалог «Классный коллектив»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Игра –практикум «Умение видеть хорошее»

Здоровый образ жизни

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

 

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Экологический час «Земля – наш общий дом»

 

Беседа о

культуре поведение в природе

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Беседа «Трудом красив и славен человек»

 

Операция «Классу-чистоту и порядок»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Воспитание любви к чтению

 

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

Экскурсия в школьную библиотеку. Работа со справочной литературой

 

Профилактика правонарушений

Индивидуальные беседы с уч-ся

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность

 

 

Игра – путешествие «Устное народное творчество»

 

Работа с родителями

 

Родительская консультация «Режим младшего школьника»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Разучивание комплекса утренней зарядки

 

 

Направления

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

 

 

 

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

 

Урок нравственности «Поступки твои и других»

 

Гражданско-патриотическое

Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»

Выставка рисунков о Родине

«Наш дом – планета Земля» - классный час

Традиции и обычаи Русского народа. Игровая программа

Эстетическое

 

Беседа – рассуждения «Что красит красит человека»

Практикум «Правила хорошего тона»

 

Здоровый образ жизни

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

 

Беседа «Наркотики — это смерть»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

Работа мастерской Деда Мороза

Операция «Чистюля»уборка кабинета)

Воспитание любви к чтению

 

Игра – путешествие в мир книг

Акция «Живи книга»

 

Профилактика правонарушений

 

Индивидуальная работа с семьями.

 

 

Учебно-познавательная деятельность

Математический турнир «В лабиринте чисел»

 

 

Конкурс грамотеев

Работа с родителями

Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»


 


 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Разучивание физпауз

 

 

Направления

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

 

 

Конкурс дизайнеров

 

Духовно-нравственное

Рождественская ёлка

 

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час

Урок нравственности «Сто тысяч почему»

Гражданско-патриотическое

Я живу России -путешествие по карте России.

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Дружественные народы России. Проект.

 

Эстетическое

Рождество Христово. Конкурс рисунков

 

Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»

Здоровый образ жизни

 

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Вредные привычки»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Изготовление кормушек для птиц.

Экскурсия «Зимушка – зима»

Доброе дело «Птичья кормушка»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

 

Беседа «Труд красит человека»

Воспитание любви к чтению


 

 

Игровая программа «Суд книжки над неряхой- мальчишкой»

Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина»

 

Профилактика правонарушений

 

Беседа «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение»

 

 

Работа с родителями

 

Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с книголюбами. Организация дежурства в кабинете

 

Направления

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

 

Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

 

Духовно-нравственное

 

Игра – практикум «Подарим другому радость»

Конкурс «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Масленица идет – блины несет»

Гражданско-патриотическое

«Города Росси» - классный час

Урок мужества «Защитники, кто они?»

 

 

Эстетическое

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

 

Беседа «Я и другие люди»

Здоровый образ жизни

 

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Игра «Мы пешеходы»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Беседа «Любить природу - значит её охранять»

 

 

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Воспитание любви к чтению


 

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

 

 

Заучивание стихов о маме

Профилактика правонарушений

Беседа о толерантности «Все мы разные»

 

 

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Учебно-познавательная деятельность

 

Участие в Дне науки в гимназии

Игра «В мире неизведанных слов»

 

Работа с родителями

Родительская консультация о внимании и внимательности

Родительское собрание

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с отстающими в учебе. Работа с недисциплинированными учениками.

 

Направления

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Праздник, посвящённый 8 марта «Мамин День»

 

 

Духовно-нравственное

 

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям»

 

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Гражданско-патриотическое

 

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

 

Эстетическое

 

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Здоровый образ жизни

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

 

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

КВН «Что я знаю о природе»

 

 

Учебно-познавательная деятельность


 

 

«Игра «Звездный час»»

Литературное лото «Книга - наш лучший друг!»

 

Профилактика правонарушений

Кл. час. Круговая беседа «За что дразнят?»

 

Планирование летней занятости учащихся.  

 

Работа с родителями

Подготовка к КТД

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с учениками, не соблюдающими режим дня.

 



Направления

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


 

КТД

Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

 

 

 

Духовно-нравственное

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Беседа «Страна, в которой я живу»

Урок нравственности

«Мир человеческих чувств»Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

 

 

Гражданско-патриотическое

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

 

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

 

Эстетическое

 

Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»

 

 

 

Здоровый образ жизни

 

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

 

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Игровая программа

«День Земли»

 

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

Облагораживание территории школы

Акция «Чистая улица»

Работа на клумбе

 

Воспитание любви к чтению

Конкурс загадок

 

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность


 

Неделя предметных Олимпийских игр

Игра-путешествие «Путешествие в космос»

 

 

 

Профилактика правонарушений

Беседа «Опасность вредных привычек»

Составление графика летней занятости уч-ся

 

 

 

Работа с родителями

Выставка рисунков «Вместе дружная семья»

 

 

 

Индивидуальная работа

Работа по ликвидации недружелюбия.

Контроль за дисциплиной

 

МАЙ

Направления

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

КТД

Праздник «День Победы»

 

Торжественная линейка,

посвященная окончанию второго

учебного года

 

Духовно-нравственное

«Живет герой на улице родной». Сбор сведений о героях войны.

 

Выпуск Книги памяти 2 класса

 

 

Гражданско-патриотическое

Урок мужества «Этот День Победы!»

Игра-путешествие «Это все Росссия!»

 

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

 

Эстетическое

Конкурс открыток, посвященных 9 мая

Игра-практикум «Как украсить мир»

 

 

 

Здоровый образ жизни

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание «Основы безопасности»

 

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Экскурсия

 

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

Выставка поделок из бросового материала

Генеральная уборка кабинета

 

Воспитание любви к чтению

Коллективное чтение книг о войне

Чтение книг о Родине

 

 

Учебно-познавательная деятельность


 

Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

Классный час по итогам 4-ой четверти

Профилактика правонарушений

Анализ летней занятости детей. Беседа с родителями по профилактике правонарушений в летний период

 

 

 

Работа с родителями

 

 

Родительское

собрание

Родительское собрание «Летний отдых детей»

Индивидуальная работа с обучающимися

 

«Техника безопасности

учащихся. Инструктаж

на период летних каникул».













































Наши достижения

Дата

Событие

Результат





















































План работы на сентябрь

Урок нравственности «Кого мы называем честным»

 Беседа «Мои права и обязанности»

Викторина «В гостях у природы»

 Уход за комнатными растениями

 Урок вежливости «Ежели вы вежливы»

Игра –путешествие «Откуда берутся грязнули»

 игра «Тренировка памяти»

Формирование микрогрупп по интересам (подготовка проектов)















Список литературы





















Пословицы и поговорки о честности

  • Гол, да не вор; беден, да честен.

  • Честное здравствование сердцу на радость.

  • Доброю женою и муж честен.

  • И не велика беда, да честна.

  • Честному мужу честен и поклон.

  • Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд.

  • Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью.















Наш календарь

Октябрь

4 – всемирный день улыбки

16 – международный день хлеба

19 – день Царскосельского лицея

21 – день яблока

22 - международный день школьных библиотек

28 – день бабушек и дедушек

31 - всемирный день городов



Ноябрь

8 – день Сибири

9 – 200-летие со дня рождения И.С.Тургенева (1818 – 1883)

12 – синичкин день

13 - всемирный день доброты

18 - день рождения Деда Мороза

20 - день рождения С Лагерлёф (160 лет)

23 – 105 лет со дня рождения Н.Н.Носова

25 – день матери
















































Учебная встреча «Умники и умницы»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей младшего школьного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;

3. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку, умение точно следовать инструкции;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.


В игре участвуют дети младшего школьного возраста, учащиеся 2 классов. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает жетон «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем и награждается дипломом


Ход занятия:

Организационный момент:

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники и гости на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Поприветствуем команды. Команда 2 А, 2Б, 2В, 2Г,2Д, 2Е класса.

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.

Разминка – «Забавные вопросы».

  1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(1)

  3. Сколько чисел в часах?(12)

  4. Сколько концов у двух с половиной палок?(6)

  5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)

  6. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

  7. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

  8. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

  9. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

  11. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

  12. Из какой посуды не едят? (из пустой)

  13. Что никогда не возвращается? (время)

I конкурс «Юные математики»

Команды получают карточки, на карточках задания.

Задача 1.

Мама испекла 19 пирожков. Сколько гостей пришло к Васе, если каждому гостю досталось по 2 пирожка и один пирожок остался? (9)

Задача 2.

Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 6 и 4 метра. Сестра обежала вокруг огорода один раз, а брат два раза.

Сколько метров пробежала сестра (20) и сколько метров пробежал брат(40)?

Задача 3.

На огороде 5 грядок с морковкой, 3 – с луком, 6 – с картофелем и еще 1 маленькая, на которой Митя сам посеял винтики и гаечки. Сколько грядок дадут урожай?
(5+3+6=14)

Задача 4.
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ? Решение:
16-2=14 конфет
14:2=7 конфет у каждого мальчика
7+2=9 конфет у Олега
Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли


  • 3. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

  • 4. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?(7)

  • У кошки Мурки родились котята: Беляш, Босяк, Клякса и неугомонный Мурзик, который всюду сует свой нос. Сколько хвостов и ушей в кошачьем семействе?(5 хвостов и 10 ушей)

  • Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5) 

  • Горели 6 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?( 2 )

  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12) 

II конкурс «Знатоки русского языка»


1.Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:

огонь, осень, пламя;

алфавит, чистописание, азбука;

шалун, конница, кавалерия;

бросать, кидать, прыгать.

буран, дождь, пурга.

2. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:

Тот, кто любит шутить - _______________

Музыкант, играющий на скрипке - ___________________

Смелый человек - _______________________

Свойство доброго человека - __________________

Участник игры - _______________


3. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

Труд, портит, человека, кормит, лень, а.



4. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.



5.Это задание называется «зверинец»: нужно вставить названия животных.

Голоден как

Надут как

Хитёр как

Нем как

Труслив как

Здоров как …………………..

Упрям как

Болтлив как

6. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправьте его.

Мальчик сделал родителей испуганными.

Слова врача сделали родственников спокойными.

Врач сделал ребёнка здоровым.

Бабушка сделала нас сытыми.

Солнце сделало снег растаявшим.

Мой ответ сделал её грустной.

Конкурс капитанов.

  1. Сколько лап у питона? (у питона нет лап).

  2. В какое время года на баобабе созревают бананы? (бананы не растут на баобабе).

  3. Сколько спутников у Луны? (нисколько – Луна сама является спутником Земли).

  4. Спортивная обувь какой фирмы используется в плавании? (пловцы соревнуются без обуви).

  5. В каком зоопарке содержится динозавр? (ни в каком – динозавры вымерли).

  6. Когда Великобритания завоевала Антарктиду? (никогда).

  7. Сколько звездочек на погонах у начальника поезда? (У начальника поезда нет погон).

  8. Когда сосна меняет листву? (Сосна – вечнозеленое хвойное дерево).

  9. Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)

  10. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

  11. След какого зверя похож на человеческий? (медведя)

  12. Трава от 99 болезней? (зверобой)

  13. Пористые, слоистые, кучевые … что это? (облака)

  14. Какое из животных впадает в спячку?


III. Конкурс «Редакторы»

Что за прелесть – эти сказки! 
- Итак, друзья, начнем следующее состязание

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки

Кто быстрее даст ответ?
1.Героиня какой сказки потеряла туфельку, но нашла свое счастье? Кто автор?
(«Золушка» Шарль Перро)

Кто говорил: — Помни, все исчезнет после 12 часов?
(Фея из «Золушки» Ш. Перро)
2.В каком литературном произведении ехали медведи на велосипеде? Кто автор этого произведения?
(«Тараканище» Корней Чуковский)3.Как звали девочку, которая из норы крота отправилась на ласточке в теплые страны? Кто автор?(Дюймовочка, Андерсен)
4.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
(Подснежники)
5.Сколько монет было у Буратино и куда они делись? Кто автор произведения?
(5 золотых закопали в стране дураков лиса Алиса и кот Базилио, автор — Алексей Толстой)
6.Из чего солдат варил кашу? Кто автор?
(Из топора, рус. нар. сказка)

7.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «3 медведя»?
(Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
8.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
(Подснежники)

     Вижу, сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали?

Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно как ими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…» Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам.



Сочини

сказка про ___________________.


     Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,

хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________

выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.


IV. Конкурс «Знатоки природы»


  1. Как называется прибор для определения сторон света?

  2. Как называется самая яркая звезда в созвездии Малая Медведица?

  3. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
    (Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)

  4. Как звали мореплавателя, впервые совершившего кругосветное путешествие?

  5. Продолжите ряд: лиса, волк, медведь, … Кто они?

  6. Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору?
    (На гору, т.к. задние лапы у него длиннее передних, поэтому с горы заяц скатывается кубарем.)

  7. Перед вами стакан. Назовите вещество, из которого оно сделано?

  8. Как называется прибор для измерения длины предмета?

  9. Какие звери летают и спят вниз головой? 
    (Летучая мышь. Она за ночь съедает до 200 малярийных комаров)

  10. Как звали первого в мире космонавта?

  11. Продолжи ряд: бабочка, кузнечик, оса, муха, … Кто они?

  12. Какое самое большое животное на свете?
    (Кит – некоторые весят 150 тонн)

  13. -Какой прибор измеряет время?

  14. Перед вами карандаш. Назовите вещество, из которого он сделан?

  15. Кто из зверей бегает быстрее всех?
    (Гепард – его скорость до 140 км в ч)

  16. Какое животное самое высокое?
    (Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)

  17. Какого цвета хамелеон?
    (Он меняет окраску в зависимости от обстановки)

  18. Что ест зимой жаба?
    (Ничего, она спит)

Блиц турнир

  1. - плод дуба (желудь)

  2. - место, где растут овощи (огород)

  3. - самые крупные ящерицы (вараны)


  1. - большая куча снега (сугроб)

  2. - часть ноги от колена до стопы (голень)

  3. - водитель машины (шофер)


  1. - пчелиный домик (улей)

  2. - птичий домик (гнездо)

  3. - вооруженные силы (армия)


  1. - густой лес (чаща)

  2. - бывает сладким и горьким (перец)

  3. - самое высокое животное на земле (жираф)


  1. - он может ударить среди ясного неба (гром)

  2. - орган зрения (глаза)

  3. - рабочее место водителя автомобиля (кабина)


  1. - светящееся насекомое (светлячок)

  2. У какого дерева ствол белый?(У березы)

  3. Какая самая быстрорастущая трава?(Бамбук – за день вырастает на полметра.



Подведение итогов

- слово жюри;

- рефлексия: ( Поднимите руку, кому понравилась сегодняшняя встреча?

Какой вопрос на ваш взгляд был самым интересным?

А какой вопрос был для вас самым трудным?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?)

- награждение команд и болельщиков;






































Задача 2.

Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 6 и 4 метра. Сестра обежала вокруг огорода один раз, а брат два раза.

Сколько метров пробежала сестра (20) и сколько метров пробежал брат(40)?

Задача 2.

Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 6 и 4 метра. Сестра обежала вокруг огорода один раз, а брат два раза.

Сколько метров пробежала сестра (20) и сколько метров пробежал брат(40)?





















II конкурс «Знатоки русского языка»


1.Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:

огонь, осень, пламя;

алфавит, чистописание, азбука;

шалун, конница, кавалерия;

бросать, кидать, прыгать.

буран, дождь, пурга.

2. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:

Тот, кто любит шутить - _______________

Музыкант, играющий на скрипке - ___________________

Смелый человек - _______________________

Свойство доброго человека - __________________

Участник игры - _______________


3. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

Труд, портит, человека, кормит, лень, а.


4. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

5.Это задание называется «зверинец»: нужно вставить названия животных.

Голоден как

Надут как

Хитёр как

Нем как

Труслив как

Здоров как …………………..

Упрям как

Болтлив как

6. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправьте его.

Мальчик сделал родителей испуганными.

Слова врача сделали родственников спокойными.

Врач сделал ребёнка здоровым.

Бабушка сделала нас сытыми.

Солнце сделало снег растаявшим.

Мой ответ сделал её грустной.








II конкурс «Знатоки русского языка»


1.Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:

огонь, осень, пламя;

алфавит, чистописание, азбука;

шалун, конница, кавалерия;

бросать, кидать, прыгать.

буран, дождь, пурга.

2. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:

Тот, кто любит шутить - _______________

Музыкант, играющий на скрипке - ___________________

Смелый человек - _______________________

Свойство доброго человека - __________________

Участник игры - _______________


3. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

Труд, портит, человека, кормит, лень, а.


4. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

5.Это задание называется «зверинец»: нужно вставить названия животных.

Голоден как

Надут как

Хитёр как

Нем как

Труслив как

Здоров как …………………..

Упрям как

Болтлив как

6. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправьте его.

Мальчик сделал родителей испуганными.

Слова врача сделали родственников спокойными.

Врач сделал ребёнка здоровым.

Бабушка сделала нас сытыми.

Солнце сделало снег растаявшим.

Мой ответ сделал её грустной.








Сочини

сказка про ___________________.


     Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,

хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________

выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.




Сочини

сказка про ___________________.


     Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,

хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________

выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!