СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание личности школьника на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка показывает как на уроках географии включить элементы воспитания в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание личности школьника на уроках географии»

Воспитание личности школьника

на уроках географии

Воспитание - целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воздействие на личность общества. Формирование системы качеств личности, взглядов и убеждений. Физическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Оно идет в процессе социализации - усвоения человеком ценностей, норм, установок ,образцов поведения, присущих данному обществу. Процесс и результат развития человека под влиянием наследственности, среды и воспитания развитию называть формированием личности. Воспитание осуществляется через образование и организацию жизнедеятельности общностей воспитуемых. Образование включает в себя просвещение, т.е. пропаганду и распространение культуры, которое предполагает высокий уровень избирательности субъектов в отборе и усвоении тех или иных знаний, и обучение. Организация жизнедеятельности происходит в организациях и группах, создающих условия для участия воспитуемых в различных видах деятельности- познавательной, предметно- практической, духовно-практической, коммуникативной, игровой, спортивной.

Наиболее обобщенной классификацией воспитания можно считать- умственное трудовое, и физическое Если во главе угла поставить аспекты воспитательного процесса- идейно-политическое, военно-патриотическое, нравственное, интернациональное, эстетическое трудовое, физическое, правовое, половое, экологическое, экономическое.

Педагогическая концепция такова; формирование здорового образа жизни коллектива, создание условий доброжелательности и взаимопомощи, Создание каждому ребенку душевного комфорта.

Основными идеями будут: свобода выбора, добровольность, деятельность, взаимная терпимость, личная ответственность и т.п.

В объяснительной записке программы по географии говорится, что цели обучения географии сводятся к трем основным позициям:

1. Способствовать активному формированию географического мышления, развитию свободно и творчески мыслящей личности.

2.Сформировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах, своеобразие истории и условий современной жизни их жителей.



3.Служить одной из основ формирования духовности ,воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре, истории ,не только своей Родины ,но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания. То есть сама программа нас нацеливает на воспитание личности школьника, способного самореализоваться в жизненных ситуациях.

Педагогическая цель предполагает соответствующую деятельность ,т. е. воздействие на процесс становления человека и соответствующие изменения в этом процессе. Известный писатель С Соловейчик утверждает: «Воспитатель, как и художник, действует по плану, не по отвлеченной идее, не по заданному перечню каких-то качеств, и не по образцу, а по образу. У каждого из нас, даже если мы об этом не знаем, живет в голове образ идеального Ребенка, и мы незаметно для себя стараемся подвести реального нашего ребенка под этот идеальный образ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!