СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воркшоп: «Ступени успеха молодого педагога в межаттестационный период»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект методической разработки "Ступени успеха молодого педагога в межаттестационный период» является актуальной в условиях реализации ГОС.  Рассмат-риваемые вопросы способствуют развитию профессионально-методической компетентности молодых учителей

Просмотр содержимого документа
«Воркшоп: «Ступени успеха молодого педагога в межаттестационный период»»



Управление образования администрации города Шахтёрска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шахтёрская основная школа №21»











Воркшоп:

«Ступени успеха молодого педагога в межаттестационный период»

(Разработка занятия школы молодого педагога)










Составитель:

учитель биологии и химии,

специалист высшей категории

Сосновская Елена Николаевна
























Шахтерск

2018

Занятие школы молодого педагога

Тема: Ступени успеха молодого педагога в межаттестационный период.

Цель занятия:

Способствовать развитию профессионально-методической компетентности молодых учителей как ведущего условия реализации образовательного стандарта.

Подкрепить системой алгоритмических научно-методических рекомендаций по эффективной реализации основных направлений профессиональной деятельности учителя, что обеспечивает ее практико-ориентированную направленность.

Повышение эффективности профессиональной деятельности преподавателей в межаттестационный период.

Задачи:

1. Осуществить системный анализ педагогического роста в межаттестационный период.

2. Познакомить с едиными теоретическими основами педагогики.

3. Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ГОС  

Теперь нам надо мыслить креативно

Поставить знак «Равно» учитель – ученик

Учить нам надо так, чтоб было видно:

Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!

Не должен ученик теперь стесняться

Любую мысль свою преподносить

И нам порой не надо удивляться

Когда мы в спор вступаем с ним

Уметь он должен доказать иное

Коль не согласен он с тобой

Уметь учитывать и мнение другое

Ведь с обществом считаться должен он.


Тема нашего занятия «Ступени успеха молодого педагога»

Задание группам №1.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”) Учитель – это творческий человек, несущий знания, любовь, доброту обучающимся. Это слово постоянно сопровождает нас в течении всей профессиональной деятельности. Все этапы работы в межаттестационный период перекликаются с этим словом.

- Какие же ассоциации возникают у вас, когда слышите слово ТВОРЧЕСТВО?

Т - талант

В - воспитанность

О - одаренность

Р - развитие

Ч -честность

Е - единство

С - совершенство

Т - трудолюбие

В - восхищение

О - общение



(Слова должны начинаться с букв данного слова).

Действительно эти основные качества должны присутствовать у современного педагога. Каждый учитель в межаттестационный период старается добиться положительных результатов, а сама аттестация - это и есть продукт нашей работы в течении определенного времени.

Аттестация педагогических работников проводится с целью целенаправленного беспрерывного повышения уровня профессиональной компетентности, роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечения эффективности образовательного процесса.

Объектом оценивания является:

1.Результаты работы с людьми, описание которых осуществляется в динамике

2.Профессиональный рост педагога

3.Успешность учителя.

Повышение эффективности аттестации педагогических работников является действенным фактором повышения качества образования. Приоритетными направлениями усовершенствования аттестации являются разработка и внедрение параметров и критериев оценивания профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период.

Основание для определения критериев оценивания профессионального роста учителя являются:

1.Нормативная база

2. Концепция, перспективный план школы, программы и т.д

3. Модель учителя.

Видео «Своя цель» (обсуждение)

Вот так каждый идет по своему к своей цели по-разному. Одни с энтузиазмом, другие с большим трудом и недовольством.

Задание группам №2.

«Вершина успеха» (из набора видов деятельности составьте свою модель)

Каковы ступеньки достижения результатов нашей деятельности?

Попробуйте составить свой маршрут восхождения на вершину успеха:

_________Результат

________аттестация

_______контроль и самоанализ

своей деятельности

__________руководство

___________организация и мотивация­­­

________ планирование

________ анализ

__________Выпускник ВУЗа

Изучение профессиональной деятельности педагогического работника, который аттестуется, проводится по таким направлениям:


АКМЕОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  1. Уровень организации образовательного процесса (Анализ, самоанализ учебных занятий (уроков, воспитательных мероприятий)

Проведение открытых занятий

Реализация принципов личностно ориентированного обучения, индивидуального и дифференцированного подходов (индивидуальная работа с учащимися)

  1. Учебные достижения обучающихся. (Отслеживание динамики качества образования по изучаемому предмету)

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся, достигнутых компетентностей и компетенций по изучаемому предмету, отслеживание динамики изменений

Результаты годового оценивания, итоговой аттестации

Результаты независимого оценивания

2Результативность работы с одаренными учащимися

Итоги участия учащихся в предметных олимпиадах

Итоги участия учащихся в конкурсах МАН, турнирах

Итоги участия учащихся в других конкурсах, соревнованиях

  1. Результативность в учебно-методической работе

Участие в мероприятиях по распространению передового педагогического опыта

Конкурс "Учитель года", "Лучший работник года", конкурс педагогического мастерства, фестиваль педагогических идей и находок: личное участие или подготовка участника

Мероприятия межкурсового периода всех уровней: научно-практические конференции, семинары, форумы, круглые столы, чаты, мастер-классы

Другие показатели (по решению аттестационной комиссии)



Подготовленные продукты учебно-методической, исследовательско-поисковой деятельности

Собственные методические разработки, апробированные и рассмотренные научно-методическими организациями (участие в авторском коллективе)

Статьи в сборниках материалов научно-методических конференций.

Публикации в периодических изданиях, наличие персонального сайта работника с собственными методическими разработками (с откликами специалистов методической службы).

Выступления на заседаниях педагогического совета, методобъединениях, участие в работе творческих групп

Другие подготовленные материалы (по решению аттестационной комиссии)



  1. Участие в мероприятиях по распространению перспективного педагогического опыта работы

Результаты внеклассной работы по изучаемому предмету

Участие в работе по методической теме образовательной организации в составе творческих групп, кооперативная творческая деятельность

Работа классного руководителя

Другие показатели (по решению аттестационной комиссии)

  1. Уровень профессионально-личностного роста в течение аттестационного периода

Результаты прохождения курсов повышения квалификации ,

обучение в Открытом университете инновационой педагогики. Прохождение курсов специализации по другим предметам


-«Инновационная мобильность педагога- является фактором успешной профессиональной деятельности» (теория)

В условиях перехода на новые Государственные стандарты выдвигаются требования:

к структуре основной образовательной программы - одному из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

- к условиям реализации этой программы;

- к результатам ее освоения.

К основным требованиям Государственного стандарта относится достижение учащимися планируемых результатов:

  • личностных,

  • метапредметных,

  • предметных.


Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”
В. А. Сухомлинский

Задание группам №3. “Копилка мудрых мыслей”. Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз. Оценить это высказывания с точки зрения современной педагогики
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Р. Кемпбелл
Жизнь действительно тьма, когда нет стремления.

Всякое стремление слепое, когда нет знания.

Всякое знание бесполезно, когда нет труда.

Всякая работа бессмысленна, когда нет любви.

Халиль Джербан

«Берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика»

В.А. Сухомлинский

Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а ее ведущей организационной формой – урок. Урок – управляемый (следовательно, целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурсообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой.

Акцент в образовании смещается: от усвоения фактов (Результат - Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат - Умения). Отсюда - осознание необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Возникновение понятия ≪универсальные учебные действия≫ связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося. Субъект деятельности может быть сформирован только в процессе осознанной и целенаправленной деятельности...

Отсюда - необходимость в специально организованной деятельности, которая

пронизывает всю систему образования, системно-деятельностный подход.

Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ГОС.

В соответствии с ГОС выделяют 4 вида УУД: 

Личностные: самоопределение и смыслообразование.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации из текста учебника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, разрешение конфликтов.

На каждом из уроков в основной и старшей школе можно создать условия для выполнения учащимися всего комплекса УУД, входящих в структуру учебной деятельности.

Всем известны методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся как ведущие условия обеспечения качества образования современного урока.

Метод –последовательность ресурсообеспеченных, целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной цели.

Прием –конкретный способ деятельности по достижению поставленной задачи.

Дети –это цветы жизни. Каждый индивидуален и талантлив по своему. Задача учителя увидеть в каждом ребенке его неповторимость. А как сделать так, чтобы эти цветы расцвели именно от нашего внимания и доброты, необходимо применить разные виды системно-деятельностного подхода.

На лепестках тех приемы, методы проведения урока и формы внеурочной деятельности

Задание группам №4. Работа в группах «Ромашки» Выберите наиболее оптимальные методы и приемы для своей работы на этапе восхождения на вершину профессиональной деятельности и роста наших цветочков.

Группа 1 Методы обучения

Словесный

Наглядный

Практический

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемный

Частично-поисковый

Исследовательский (проектный)

Индуктивный

Дедуктивный

Самостоятельная работа

Работа под руководством учителя

Группа 2

Приемы работы:

Комментированное чтение

Пересказ, рассказ по опоре

Выбор фактов, подтверждающих идею, объяснение процесса

Перефразирование текста

Описание понятий, явлений

Сопоставление описаний, явлений

Поиск ответов на поставленные вопросы

Выполнение заданий в рабочей тетради

Составление опорных схем, конспектов, вопросов к тексту

Составление плана текста

Составление логических схем

Составление таблиц

Анализ материалов СМИ, Интернета

Составление кроссвордов, карт, понятий

Составление презентаций и работа с мультимедиа

Выявление взаимосвязей, создание проблемных ситуаций

Группа 3.

Формы внеурочной деятельности прописаны:

-Экскурсия

-Сюжетно-ролевые игры

-Игры - драматизации

-Беседы

-Трудовая деятельность

- Выставки

-Викторины

-Дискуссии

- Дебаты


Вывод: для творческого учителя открываются множество приемов работы. А учитель, стремящийся к совершенству может все это реализовать на практике.


Таким образом, применение учителем системы чередующихся разнообразных приемов организации образовательной деятельности обучающихся по выполнению комплекса учебно-познавательных и учебно-практических задач обеспечивает достижение планируемых результатов (метапредметных, личностных и предметных), создает оптимальные предпосылки обеспечения качества образования, развития и сохранения здоровья школьников.

Аукцион педагогических идей”. Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения УРОКА. Зная приемы и методы работы, предложите формы проведения уроков.


В большинстве случаев молодому педагогу сначала тяжело владеть классом, проводить в нужном темпе урок или внеклассное мероприятие. Бывают разные ситуации.

Задание группам №5

Экология воспитания: «Педагогические ситуации»


Ситуация №1. Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда». Как предотвратить это? Если же такая ситуация произошла – Ваша реакция?


Ситуация №2. Вчера я обнаружила, что в журнале на странице по моему предмету кто-то из учащихся подставил оценку.


Ситуация №3. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, что Вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень».


Ситуация №4. Ученик в резкой форме выразил недовольство поставленной учителем оценкой.


Ситуация №5. Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что учащиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.


Ситуация №6. Я обратила внимание, что на моих уроках ученики очень нервничают, отвечая устно у доски.

В условиях реализации образовательного стандарта учителю необходимо быть готовым к самосовершенству, для реализации поставленных задач не только школы, но и республики в целом.

Задание группам№6

«Определи свою стратегию» (самотест).

  1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе.

  2. Я считаю, что мне нет надобности в чем-то меняться.

  3. Я уверен в своих силах.

  4. Я верю, что все мои планы осуществятся.

  5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.

  6. В своих планах я чаще надеюсь на счастливый случай, чем на себя.

  7. Я хочу лучше и больше эффективно работать.

  8. Я умею заставить себя измениться, когда это необходимо.

  9. Мои неудачи чаще связаны с неумением работать.

  10. Я интересуюсь мнением других о своих качествах и возможностях.

  11. Мне тяжело самостоятельно достичь того, что задумано.

  12. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок.

  13. Мои качества и умения отвечают требованиям моей профессии.

  14. Обстоятельства сильнее меня, даже, если я очень желаю что-то изменить.

Ключ к обработке результатов.

1+, 2-, 3+, 4+, 5-, 6-, 7+, 8+, 9+, 10+, 11-, 12+, 13-, 14 –

Анализ результатов.

Для определения величины готовности познать себя (ГПС) необходимо подсчитать количество совпадений ответов на самотест с ключом утверждений

Для определения ГПС - 1, 2, 5, 7, 9, 10, 13. Максимальное ГПС равно 7 баллов.

Так само определяется готовность к самосовершенству (ГС). Подсчитываем совпадения по утверждениям 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14. Максимальное значение ГС равно 7 баллов.

По полученным значениям ГПС и ГС можно внести коррективы в свою деятельность относительно потребностей к самосовершентсву.


Мои

ГПС -

ГС -


Настоящий педагог должен стремиться к самосовершенству. Идти в ногу со временем, преодолевая все трудности нашей нелегкой педагогической работы, сглаживая конфликты с детьми, учителями, родителями. Использовать все современные технологии обучения, воплощать и реализовывать идеи обучения и воспитания. А недосягаемая вершина аттестации будет успешно преодолена в ходе его повседневной и трудоемкой деятельности.

Задание группам №7. «Портрет учителя».

Попробуйте в нескольких словах описать педагога нового времени, достигшего высшей ступени – Аттестации.

Модель творческого педагога.

Портрет учителя (группа 1),

Качества современного учителя (группа 2),

Критерии успешности учителя (группа3)


Задание группам №8.

-Рефлексия «Листочки» цветочки не могут просто парить в воздухе, им нужна устойчивость и благоприятная питательная среда (ведь в листочках происходит один из важнейших процессов – фотосинтез). Так и учитель должен развиваться в течение всей жизни, творить и дарить любовь детям. Напишите пожелания друг другу и присоедините листочки к стебелькам.

Просьба на своих листочках

Закончить наш диалог хочется притчей о мудреце.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках". 

Результаты нашей работы - в наших руках.


Подведение итогов.

Релаксация. Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости. Пропишите себе рецепт оздоровления.


ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Улыбнись»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!