СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по теории и методике ФК.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы по теории и методике физической культуры для подготовки к олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по теории и методике ФК.»


Теория физического воспитания

Общая характеристика теории физического воспитания


1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучения движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

1) физической культурой;

2) физической подготовкой;

3) физическим воспитанием;

4) физическим образованием.


2. Результатом физической подготовки является:

1) физическое развитие индивидуума;

2) физическое воспитание индивидуума;

3) физическая подготовленность;

4) физическое совершенство.


3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

1) спортивной тренировкой;

2) специальной физической подготовкой;

3) физическим совершенством;

4) профессионально-прикладной физической подготовкой.


4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

1) физическая подготовка;

2) физическое совершенство;

3) физическая культура;

4) физическое состояние.


5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.


6. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

1) результаты научных исследований;

2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

4) желание заниматься физическими упражнениями.


7. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

1) показатели телосложения;

2) показатели здоровья;

3) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;

4) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7

Номер ответа


Система физического воспитания в Российской Федерации


1. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

1) валеологией;

2) системой физического воспитания;

3) физической культурой;

4) спортом.


2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

2) методики занятий физическими упражнениями;

3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу

(карточку ответов)

Номер вопроса 1 2

Номер ответа


Направленное формирование личности в процессе физического воспитания


1. Совокупность методических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

1) воспитанием;

2) техникой воспитания;

3) технологией воспитательной деятельности;

4) воспитательными приемами.


2. Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

1) средствами воспитания;

2) приемами воспитания;

3) правилами воспитания;

4) методами воспитания.


3. Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

1) стратегию воспитания;

2) технику воспитания;

3) тактику воспитания;

4) методы воспитания.


4. Основу методов воспитания составляют:

1) средства и приемы воспитания;

2) убеждение и наглядный пример;

3) тактика и техника воспитания;

4) правила воспитания.


5. В отечественной педагогике главным методом воспитания является:

1) метод убеждения;

2) метод упражнения;

3) метод поощрения;

4) наглядный пример.


6. В процессе воспитания при убеждении «делом» наиболее часто используются следующие приемы:

1) показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; личный пример преподавателя (тренера);

2) разъяснение, доказательство;

3) сравнение, сопоставление;

4) моральное и материальное стимулирование.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6

Номер ответа


Средства и методы физического воспитания

Средства физического воспитания


1. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.


2. Физические упражнения – это:

1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.


3. Под техникой физических упражнений понимают:

1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;

4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.


4. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

2) частоту движений в единицу времени;

3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

4) точность двигательного действия и его конечный результат.


5. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

1) их формой;

2) их содержанием;

3) темпом движения;

4) длительностью их выполнения.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5

Номер ответа


Средства и методы физического воспитания

Методы физического воспитания


1. Под методом физического воспитания понимаются:

1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.


2. К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

3. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?

1) метод сопряженного воздействия;

2) игровой метод;

3) метод переменно-непрерывного упражнения;

4) круговой метод (метод круговой тренировки).


4. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на:

1) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

2) методы общей и специальной физической подготовки;

3) игровой и соревновательный методы;

4) специфические и общепедагогические методы.


5. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

1) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;

2) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;

3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;

4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.


6. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

1) разучивается в условиях, требующих физических усилий;

2) совершенствуется в условиях, требующих физических усилий;

3) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость);

4) выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6

Номер ответа


Общеметодические и специфические принципы физического воспитания


1. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:

1) общесоциальные и общепедагогические принципы;

2) общеметодические принципы;

3) специфические принципы;

4) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы.


2. Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:

1) принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации;

2) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

3) принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.


3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип научности;

4) принцип связи теории с практикой.


4. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?

1) принцип научности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип непрерывности;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.


5. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

1) принцип научности;

2) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;

3) принцип систематичности и последовательности;

4) принцип всестороннего развития личности.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5

Номер ответа



Основы теории и методики обучения двигательным действиям


1. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

1) учением;

2) преподаванием;

3) воспитанием;

4) обучением.


2. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

1) двигательными действиями;

2) спортивной техникой;

3) подвижной игрой;

4) физическими упражнениями.


3. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

1) физическим образованием;

2) физическим воспитанием;

3) физическим развитием;

4) физической культурой.


4. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

1) двигательным умением;

2) техническим мастерством;

3) двигательной одаренностью;

4) двигательным навыком.


5. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость, 4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность – укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения:

1) 2, 4;

2) 1, 3, 5;

3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

4) 1, 2, 6.


6. Основным отличительным признаком двигательного навыка является:

1) нестабильность в выполнении двигательного действия;

2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

3) автоматизированность управления двигательными действиями;

4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.).


7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) врожденные способности занимающегося, 2) возраст занимающегося (ученика), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень мотивации, сознательности и критического мышления занимающегося (ученика). Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:

1) 4, 5;

2) 1, 2;

3) 3;

4) 1, 2, 3, 4, 5.


8. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя …, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Вставка-ответ: 1) три этапа;

2) четыре этапа;

3) два этапа;

4) пять этапов.


9. Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

2) завершить формирование двигательного умения;

3) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

4) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия.


10. Обучение двигательному действию начинается с:

1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;

2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

4) разучивания общеподготовительных упражнений.


11. На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющим массовый характер) является:

1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);

2) стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия;

3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения);

4) высокая степень координации и автоматизации движений.


12. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

1) в подготовительной части занятия;

2) в начале основной части занятия;

3) в середине основной части занятия;

4) в конце основной части занятия.


13. Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать:

1) сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения);

2) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчленено-конструктивный метод);

3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);

4) в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее», «кто точнее», «кто лучше» и т.п. (соревновательный метод обучения).


14. Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) методом стандартно-интервального упражнения;

2) методом сопряженного воздействия;

3) ресчлененно-конструктивным методом;

4) методом целостно-конструктивного упражнения.


15. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

1) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

2) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;

3) на этапе совершенствования двигательного действия;

4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков.


16. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах, отсутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации занятия (урока), ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся. Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1) 1, 3, 5;

2) 2, 4;

3) 1, 2;

4) 1, 2, 3, 4, 5.


17. Из перечисленных задач выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям); 2) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техники двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техники действия; 5) формирование умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях. Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) 4, 5;

2) 1, 2;

3) 1, 3, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5.


18. Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

1) от 3 до 5 месяцев;

2) 1 год;

3) 2-3 года;

4) на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.


19. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

1) методикой обучения;

2) физической культурой;

3) физическим образованием;

4) физическим воспитанием.


20. Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

1) физическими упражнениями;

2) подвижными играми;

3) двигательными умениями;

4) физическим совершенствованием.


21. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:

1) методами обучения;

2) двигательными действиями;

3) методиками обучения;

4) учением и преподаванием.


22. Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

1) принципами обучения;

2) теорией или концепцией обучения;

3) обучением;

4) профессионально-педагогическим мастерством.


23. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:

1) высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта;

2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий;

3) соблюдение принципа сознательности и активности;

4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Номер

ответа


Теоретико-практические основы развития физических качеств

Понятие о физических качествах


1. Физические качества – это:

1) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

4) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.


2. Двигательные (физические) способности – это:

1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

2) физические качества, присущие человеку;

3) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.


3. Основу двигательных способностей человека составляют:

1) психодинамические задатки;

2) физические качества;

3) двигательные умения;

4) двигательные навыки.


4. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

1) тестами (контрольными упражнениями);

2) индивидуальными спортивными результатами;

3) разрядными нормативами единой спортивной классификации;

4) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4

Номер ответа


Теоретико-практические основы развития физических качеств

Сила и основы методики ее воспитания


1. Сила – это:

1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.


2. Абсолютная сила – это:

1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.


3. Относительная сила – это:

1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другими;

3) сила, приходящая на 1 см2 физического поперечника мышцы;

4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другими упражнениями.


4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10-11 лет;

2) 11-12 лет;

3) от 13-14 до 17-18 лет;

4) от 17-18 до 19-20 лет.


5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:

1) 10-11 лет;

2) от 11-12 до 15-16 лет;

3) от 15-16 до 17-18 лет;

4) 18-19 лет.


6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в:

1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет;

2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;

3) в среднем школьном возрасте (12-15);

4) в старшем школьном возрасте (16-18).


7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

1) повторный максимум (ПМ);

2) силовой индекс (СИ);

3) весосиловый показатель (ВСП);

4) объем силовой нагрузки.


8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

1) предельному;

2) околопредельному;

3) большому;

4) малому.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8

Номер ответа


Теоретико-практические основы развития физических качеств

Скоростные способности и основы методики их воспитания


1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоросно-силовыми способностями;

4) частотой движений.


2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1) простой двигательной реакцией;

2) скоростью одиночного движения;

3) скоростными способностями;

4) быстротой движения.


3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.


4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения;

2) частота движения;

3) быстрота двигательной реакции;

4) ускорение.


5. Число движений в единицу времени характеризуют:

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.


6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 лет;

2) от 14 до 16 лет;

3) 17-18 лет;

4) от 19 до 21 года.


7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод выполнения повторного упражнения;

4) игровой метод.


8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.

Вставка-ответ: 1) от 5 до 10%;

2) до 15-20%;

3) от 30 до 40%;

4) до 50%.

9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состояние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1) 1, 2;

2) 3, 4;

3) 1, 2, 3, 4, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.


10. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого коростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:

1) возраст занимающихся;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;

4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Номер ответа


Теоретико-практические основы развития физических качеств

Выносливость и основы методики ее воспитания


1. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.


2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.

3. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.


4. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.


5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.


6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным возможностям, называется:

1) субкритической;

2) критической;

3) надкритической;

4) средний.


7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

1) 3-5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7-12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 46-60 мин.


8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75-80 уд/мин;


9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:

1) полным (ординарным);

2) суперкомпенсаторным;

3) активным;

4) строго регламентированным.


10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м);

2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

4) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Номер ответа


Теоретико-практические основы развития физических качеств

Гибкость и основы методики ее воспитания


1. Способность выполнения движения с большой амплитудной называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;

4) растяжкой.


2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.


3. Под пассивной гибкостью понимают:

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движения во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.


4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.


5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5-7 лет;

2) 8-9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15-17 лет.


6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5-6 лет;

2) 7-8 лет;

3) 9-10 лет;

4) 11-15 лет.


7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.


8. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.


9. Основным методом развития гибкости является:

1) повторный метод;

2) метод максимальных усилий;

3) метод статических усилий;

4) метод переменно-непрерывного упражнения.


10. В качестве средств развития гибкости используют:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения на растягивание;

3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.


11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.


12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).


13. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

1) амплитудой движений;

2) подвижность в суставах;

3) дефицитом активной гибкостью;

4) индексом гибкости.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Номер ответа


Теоретико-практические основы развития физических качеств

Двигательно-координационные способности и основы их воспитания


1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.


2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:

1) 5-6 лет;

2) 7-9 лет;

3) 11-12 лет;

4) 13-15 лет.


3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

2) в первой половине основной части урока;

3) во второй половине основной части урока;

4) в заключительной части урока.


4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.


5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

1) стандартно-повторный метод;

2) метод переменно-непрерывного упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) метод наглядного воздействия.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4 5

Номер ответа


ТЕОРИЯ СПОРТА

Общая характеристика спорта


1. Спорта (в широком понимании) – это:

1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направлений на участие в спортивных соревнованиях;

4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.


2. Укажите конечную цель спорта:

1) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;

2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.


3. Вид спорта – это:

1) конкретное предметное соревновательное упражнение;

2) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;

3) специальная спортивная дисциплина, признанная глубоко проникнуть в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности;

4) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая.


4. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:

1) структурной сложности двигательных действий;

2) требования конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей;

3) особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности;

4) принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4

Номер ответа


Основы спортивной тренировки


1. Спортивная тренировка – это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

4) порядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.


2. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются:

1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);

2) продукты повышенной биологической ценности и специальные смеси;

3) физические упражнения;

4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства.


3. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступать в типичной педагогической ситуации.


4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;

2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режиме;

4) путь движения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

5. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

2) физическим совершенствованием;

3) спортивной тренировкой;

4) физической подготовкой;

5) нагрузкой.


6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовленные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6

Номер ответа


Основы построения процесса спортивной подготовки


1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

1) втягивающий, базовый, восстановительный;

2) подготовительный, соревновательный, переходный;

3) тренировочный и соревновательный;

4) осенний, зимний, весенний, летний.


2. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

2) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

3) наивысший уровень развития физических качеств;

4) здоровье спортсмена;

5) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.


3. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействия, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

1) дошкольным;

2) школьным;

3) сенситивным;

4) базовым.


4. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:

1) тренировочные, соревновательный, восстановительный;

2)микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

3) оперативные, текущие, этапные циклы;

подготовительные, основные, соревновательные.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов)

Номер вопроса 1 2 3 4

Номер ответа


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!