СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по подготовке к олимпиаде по истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воросы по подготовке к олимпиаде в школе по истории для 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по подготовке к олимпиаде по истории 7 класс»

_____Всероссийская олимпиада школьников по истории. город Ульяновск. Школьный этап. 2017/2018 учебный год


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС

Фамилия, имя ___________________________________________ Класс______________

Максимальная оценка – 100 баллов, время– 60 минут.


Баллы (таблица заполняется жюри) Итого: баллов

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальный балл

8

14

22

12

8

8

20

8

Оценка











Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8).

  1. Укажите, какой из перечисленных памятников НЕ относится к памятникам древнерусского зодчества домонгольского периода:

1) Церковь Спаса на Нередице

2) Собор св. Софии в Новгороде

3) Успенский собор Московского Кремля

4) Золотые ворота во Владимире


  1. В каком году произошло событие, описанное в документе, отрывок из которого приводится ниже?

«Прежде чем султан начал осаду, император послал ему предложение взять себе все города и их окрестности... но оставить ему, императору, Го­род, за что император будет платить султану ежегодную дань. Но султан, не внимая этим предложениям, ответил, что сабля и его религия неразлучны, и потребовал, чтобы император сдал ему Город.

Город был взят, и войска, войдя в него, предали его крови и разграб­лению...»

1) 476

2)1380

3)1425

4)1453


  1. О каком событии идет речь в данном отрывке?

«Так как королевство Польское и Вел. кн. Лит. представляют собою уже одно нераздельное и неотделимое тело, а также не отдельную, но одну общую республику, которая соединилась и слилась в один народ из двух государств и народов, то необходимо, чтобы этими двумя народами на вечные времена повелевала одна голова, один государь, один общий король, избранный общими голосами Польши и Литвы. Место же избрания его в Польше, а на королевство Польское он будет затем миропомазан и коронован в Кракове».

1) Заключение Люблинской унии;

2) Заключение Ям-Запольского мира;

3) Заключение Флорентийской унии;

4) Заключение Плюсского перемирия


  1. Какой из указанных памятников относится к XVI веку:

1) «Хождение за три моря»

2) Соборное Уложение

3) «Сказание» Авраамия Палицына

4) Великие Минеи Четьи

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.






Задание 2.Внимательно прочитайте фрагменты из законодательных актов и расположите их в хронологической последовательности(14 баллов за правильную последовательность, 12 баллов - за последовательность с одной ошибкой, 10 баллов – за последовательность с двумя ошибками, более двух ошибок – 0 баллов).

  1. «1. Суд царя и великого князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыти и не мстити никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати… 88. А крестианомотказыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем.».

  2. «57. О христианском отказе. А христианам отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина.»

  3. «1. Ажеоубиетьмужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо братучадо, ли братнюсынови; аще ли не будеть кто его мьстя, то положити за голову 80 гривенъ».

  4. «Если выкинута будет ладья сильным ветром на чужую землю и будет там кто-нибудь из нас, русских, и поможет сохранить ладью с грузом ее и отправить вновь в Греческую землю, то проводим ее через всякое опасное место, пока не придет в место безопасное; если же ладья эта бурей или на мель сев задержана и не может возвратиться в свои места, то поможем гребцам той ладьи мы, русские, и проводим их с товарами их поздорову.»

  5. «И позволил есмияз, …, целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вина, и после их у жен и у детей дворов и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны».

  6. «53. Устав ВолодимерьВсеволодича. ВолодимерВсеволодичь по Святополцесозва дружину свою на Берестовемь: Ратибора киевьскоготысячьского, Прокопью бел-городьскоготысячьского, Станислава переяславьскоготысячьского, Нажира, Мирослава, Иванка ЧюдиновичаОлгова мужа и уставили до третьяго реза, ожеемлеть в треть куны; аже кто возметь два реза, то то ему взята исто; паки ли возметь три резы, то иста ему не взяти. Аже кто емлеть по 10 кун от лета на гривну, то того не отметати».

  7. «Приговор царский о кормлениях и о службе. Лета 7064-го приговорил царь и великий князь Иван Васильевич всеаРуссии з братиею и з боляры о кормлениях и о службе всем людем, как им вперед служити».



Ответ:

















Задание 3. Восстановите предложения, вставив подходящие по смыслу понятие, даты, имена. Вписанные имена и понятия должны быть грамматически верными(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 22).

В 1584 г., после смерти ___1__ на царский трон сел его сын. Большинство историков считают, что он был не способен к государственной деятельности, принимал мало участия в управлении государством, находясь под опекой сперва совета вельмож, затем своего шурина. Одним из важнейших событий в его царствование было в 1589 г. учреждение ___2__ в России. Первым в этот высший церковный сан был рукоположении митрополит московский __3___. 15 мая __4__ года пришла тревожная весть из Углича о смерти царевича __5___. Его мать, __6____, утверждала, что восьмилетний царевич был убит людьми, присланными из Москвы. Народная молва вскоре приписала убийство царевича __7___. В январе 1598 года умер бездетный царь __8__ и с его смертью пресеклась династия __9___, правившая на Руси с __10____ года. Это события стало одной из причин тяжелого кризиса в русском государстве, вошедшем в историю, как ___11____.

Ответ:

п/п

Вставка

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.




Задание 4.Перед вами сведения о трех князьях Древней Руси. Заполните таблицу: назовите их имена и поставьте номера сведений о них в соответствующей графе(1 балл за каждое верно указанное имя князя. 1 балл за каждое верное соотнесение.Максимальный балл – 12 баллов).

1. Протяженность его Хазарского похода – около 6 тыс. км. На его осуществление потребовалось около 3 лет.

2. Он воздвиг в Киеве пантеон с идолами шести главных богов славянского язычества

3. Он был женат на английской принцессе Гите, дочери короля Гарольда.

4. Он был сыном князя и рабыни.

5. Его отец был убит древлянами за взимание с них непомерной дани.

6. Церковью он был назван Равноапостольным.

7. В борьбе за единство русских земель его соперниками были Святополк Киевский и Олег Черниговский.

8. Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории».

9. Один из его сыновей считается основателем Москвы.

Ответ:

Имя князя




№ предложения






Задание 5.Перед вами прозвания исторических личностей. Назовите эти личности (2 балла за каждое верно указанное имя.Максимальный балл – 8 баллов).

  1. «Король-фальшивомонетчик»______________________________________________

  2. Орлеанская дева_________________________________________________________

  3. «Отец Чехии и отчим империи»____________________________________________

  4. «Железный хромец»_____________________________________________________



Задание 6.Установите соответствие между названием народа (племени, союза племен), и районом его проживания. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (2 балла за каждое верно указанное соответствие.Максимальный балл – 8 баллов).

Народы (племена, союзы племен)

Районы проживания

А. Варяги

1. Бассейн реки Оки

Б. Вятичи

2. Малая Азия

В. Поляне

3. Нижняя Волга

Г. Хазары

4. Нижнее течение реки Дунай


5. Скандинавия


6. Среднее течение Днепра

Ответ:

А

Б

В

Г















Задание 7. Верны ли следующие утверждения? («Да» – «Нет») Ответы запишите в виде таблицы(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 20).

1. Норманнское завоевание Англии произошло после разделения Христианской церкви на Восточную православную и Западную католическую.

2. Правитель государства франков Карл Великий носил титул императора.

3. Хан Батый являлся основателем Монгольской империи.

4. В сооружении Собора Святого Петра в Ватикане принимал участие Микеланджело Буонарроти.

5. Парламент в Англии возник до начала Крестовых походов.

6. Рюрик был современником Карла Мартелла.

7. Объединение Испании завершилось до падения Византийской империи.

8. Китай освободился от власти монголов раньше, чем Русские земли.

9. Шерифами в Англии называли крупных феодалов.

10. Утрехтская уния положила начало образованию Речи Посполитой.

Ответ:













Задание 8.Какие из памятников, представленных ниже, были созданы вXVI веке? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8).

1.

2.



3.

4.


5.


6.


7.


8.



Ответ:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!