СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для проверки полученных знаний по предмету ОБЖ.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для проверки полученных знаний по предмету ОБЖ. 1. К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы»? 2. Дайте определение аварии и катастрофы, чем они отличаются? 3. Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения. 4. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения? 5. Какие объекты относятся к потенциально опасным? 6. Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения? 7. Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, причинах их возникновения. 8. Назовите заблаговременные меры по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций. 9. С какой целью передается предупредительный сигнал «Внимание всем!» Вопросы для проверки полученных знаний. 1. На каких промышленных объектах чаще всего происходят пожары и взрывы? 2. Что представляет собой взрыв? Какими особенностями он характеризуется? 3. Как классифицируются взрывы в зависимости от среды, в которой они происходят? 4. Назовите зоны действия взрыва и дайте им характеристику. 5. Расскажите о сущности процесса горения. При каких условиях он протекает? Каков механизм прекращения горения? 6. Назовите группы возгораемости веществ и материалов. Дайте характеристику каждой группе. 7. Чем отличаются наружные пожары от внутренних, скрытые от открытых? Приведите примеры отдельных и массовых пожаров. 8. Какие условия способствуют распространению пожара? В чем разница между линейным и объемным распространением пожара? 9. Назовите основные причины пожаров в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях. 10. Назовите основные причины взрывов в жилых зданиях и на промышленных предприятиях. 11. Назовите основные поражающие факторы пожара и дайте им характеристику. 12. Какие поражающие факторы взрыва вы знаете? 13. Расскажите о видах поражения людей при взрывах. Дайте им характеристику. 14. Расскажите о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах. 15. Как вы будете действовать, если увидите, что на человеке загорелась одежда? 16. Чем характеризуются пожары в зданиях, где находится большое количество людей? 17. Чем опасна паника? Когда возникает паническое бегство? 18. Объясните механизм вынужденного движения людей. Назовите факторы опасности при вынужденной эвакуации. Вопросы для проверки полученных знаний. 1. Дайте определение химической аварии. Назовите виды аварий с выбросом СДЯВ. 2. Дайте определение опасным химическим веществам и сильнодействующим ядовитым веществам. Какая между ними существует связь? 3. Как классифицируется опасность веществ по степени их воздействия на организм человека? « 4. Какое поражающее действие на организм человека оказывают сильнодействующие ядовитые вещества? 5. Охарактеризуйте группы СДЯВ по характеру воздействия на человека. 6. Назовите основные последствия аварий на химически опасных объектах. 7. Что включает в себя очаг химического поражения? Дайте определение очага химического поражения и зоны химического заражения. 8. От чего зависят размеры очага химического поражения? 9. От чего зависит глубина и форма очага поражения СДЯВ? 10. Как организуется защита населения от СДЯВ? Какие мероприятия по защите населения проводятся заблаговременно? 11. Расскажите о системе оповещения населения при авариях на химически опасных объектах. 12. Назовите последовательность действий: а) при оповещении о химической аварии; б) если вы остались в помещении; в) при движении по зараженной местности; г) после выхода из зоны химического заражения. 13. Назовите свойства веществ, которые позволяют использовать химические соединения в качестве химического оружия. Вопросы для проверки полученных знаний. 1. Какие виды гидродинамических аварий вы знаете? 2. Назовите гидродинамически опасные объекты. 3. Назовите основные поражающие факторы гидродинамических аварий. 4. Какую опасность представляют естественные плотины? 5. Объясните, что такое гидродинамически опасный объект и чем характеризуется его опасность. 6. Назовите причины гидродинамических аварий. 7. Объясните понятие - зона катастрофического затопления. 8. Расскажите о последствиях гидродинамических аварий. 9. Назовите вторичные поражающие факторы гидродинамических аварий. 10. Какие защитные мероприятия проводятся заблаговременно в местах эксплуатации гидротехнических сооружений напорного фронта? Назовите основные мероприятия по защите населения. 11. Что необходимо делать населению при оповещении об опасности разрушения плотины? 12. Что запрещается делать после схода воды? 13. Как необходимо действовать при возвращении в здание после схода воды? 1. Какие изменения в природе называются антропогенными и почему? Какие вы знаете формы воздействия человека на биосферу? 2. Назовите виды чрезвычайных ситуаций экологического характера. 3. Назовите источники загрязнения окружающей среды и дайте им характеристику. 4. Какие природные факторы влияют на загрязнение окружающей среды? 5. Какие функции выполняет воздух? Какие искусственные и естественные факторы загрязнения воздушной среды вы знаете? Что представляет собой воздух? Назовите основной источник загрязнения атмосферы в крупных городах. 6. Какое влияние на изменение климата оказывает хозяйственная деятельность человека? 7. Какие газы относят к парниковым? В чем заключается «парниковый эффект»? 8. От чего зависит искусственный подогрев планеты? 9. Как влияет мелкодисперсная пыль на изменение теплового баланса в атмосфере? 10. Какое значение имеет озон для биологической жизни на Земле? 11. Какие факторы влияют на разрушение озонового слоя Земли? 12. Расскажите о кислотных осадках, об их источниках и последствиях. 13. Какие функции в организме человека и животного выполняет вода? 14. Почему вода в естественных условиях представляет по существу химический раствор? От чего зависит состав воды? 15. Что такое органолептические свойства воды? От чего они зависят? 16. Какие изменения происходят в природной воде под влиянием хозяйственной деятельности человека? 17. Что такое сточные воды? Дайте характеристику бытовым, атмосферным и производственным сточным водам. Какую опасность они представляют для здоровья? 18. Из каких элементов состоит почва? 19. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на состояние почвы? 20. Наличие каких веществ в почве оказывает негативное влияние на состояние здоровья человека? 21. Какие биологические факторы загрязняют воду? 22. Расскажите о бытовых и промышленных отходах, как о факторах загрязнения почвы. Назовите состав твердых бытовых отходов. 23. Как можно сохранить почву и почему это очень важно для человека? 24. Для чего нужны нормативы качества окружающей природной среды? 25. Какие показатели качества атмосферы, воды и почвы вы знаете? Что такое ПДК: а) применительно к атмосферным загрязнениям; б) применительно к водной среде; в) применительно к почве. 26. Перечислите рекомендации по снижению воздействия вредных экологических факторов на здоровье. Вопросы для проверки полученных знаний. 1. Назовите пути проникновения химических веществ в организм человека. 2. Назовите общие наиболее характерные признаки химического отравления. 3. Назовите общие принципы оказания неотложной помощи при отравлении опасными химическими веществами. 4. Какие необходимо выполнить мероприятия, чтобы прекратить воздействие яда на организм и удалить его: а) при поступлении через дыхательные пути; б) при попадании на кожу; в) при .поступлении через рот. 5. Назовите характерные признаки отравления СДЯВ удушающего действия и порядок оказания первой медицинской помощи. 6. Назовите характерные признаки отравления СДЯВ общеядовитого действия и порядок оказания первой медицинской помощи. 7. Назовите характерные признаки отравления сильнодействующими ядовитыми веществами удушающего и общеядовитого действия и порядок оказания первой медицинской помощи. 8. Назовите характерные признаки отравления СДЯВ нейротропного действия и порядок оказания первой медицинской помощи. 9. Назовите характерные признаки отравления сильнодействующими ядовитыми веществами удушающего и нейтротропного действия и порядок оказания первой медицинской помощи. 10. Назовите признаки отравления солями тяжелых металлов, мышьяка и порядок оказания первой медицинской помощи. 11. Назовите порядок оказания первой медицинской помощи при ожогах химическими веществами. В чем заключается разница оказания первой медицинской помощи при ожогах кислотами и щелочами?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!