СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросительные и относительные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с особенностями вопросительных и относительных местоимений; формировать умение отличать вопросительные от относительных местоимений, находя их в тексте; повторить сведения о сложноподчиненных предложениях; прививать внимание при работе.

Просмотр содержимого документа
«Вопросительные и относительные местоимения»



Тема. Вопросительные и относительные местоимения

Цели: ознакомить с особенностями вопросительных и относительных местоимений; формировать умение отличать вопросительные от относительных местоимений, находя их в тексте; повторить сведения о сложноподчиненных предложениях; прививать внимание при работе.

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

Что? В вопросительных предложениях.

Кто в доме хозяин?

Что В повествовательных сложноподчиненных предложениях.

Я знаю, кто в доме хозяин

Кто? Кто

Какой? Какой

Чей? Чей

Каков? Каков

Который? Который

Сколько? Сколько

1. Задание

Записать примеры предложений, надписать разряды местоимений.

2. Графический диктант

Задание

Записать схематично простые предложения с вопросительными местоимениями и сложноподчиненные с относительными местоимениями.

1) Кто там бежит?

2) Какое раздолье?

3) Петя стал наблюдать, что будет дальше.

4) О чем думает дедушка, внук прекрасно понимал.

5) А о чем он думал?

Проверка с объяснением

1. ?

2. ?

3. [ ], ( ).

4. ( ), [ ].

5. ?

V. Закрепление материала

1. Комментированный диктант

1. Что такое бабочки? 2. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (А. Пушкин) 3. Сколько горьких слез я пролила? 4. А ты сам их спроси, чему они радуются (В. Бианки). 5. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

2. Диктант «Проверь себя» (1 ученик работает у закрытой доски)

Задание

Найти местоимения, надписать разряды. Объяснить знаки препинания.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки.

Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье

зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины.

Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)

Диктант на доске проверяет учитель, потом текст открывается для всего класса.

3. Конструирование предложений

Задание

Напишите 2–4 предложения с вопросительными и относительными местоимениями о природе.

VI. Итоги урока

VII. Домашнее задание

Теория по учебнику.

Выполнить упражнение 278.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!