СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Презентация по русскому языку на тему "Вопросительно-относительные местоимения" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему "Презентация по русскому языку на тему "Вопросительно-относительные местоимения" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Презентация по русскому языку на тему "Вопросительно-относительные местоимения" 6 класс»

Вопросительно-относительные местоимения Учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей 419 Санкт-Петербурга Басина Светлана Павловна Урок русского языка в 6 классе.

Вопросительно-относительные местоимения

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ лицей 419 Санкт-Петербурга

Басина Светлана Павловна

Урок русского языка в 6 классе.

Цель Знать: Вопросительные местоимения Их назначение в речи Уметь: Употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями

Цель

Знать:

  • Вопросительные местоимения
  • Их назначение в речи

Уметь:

  • Употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения
  • Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями
«Хитрые вопросы»  Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими? Вы-мы-ты  Какое местоимение составлено из двух предлогов? О-на  Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.  Я-беда Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах  сварщик,   пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. Я-щик

«Хитрые вопросы»

  • Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими?

Вы-мы-ты

  • Какое местоимение составлено из двух предлогов?

О-на

  • Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник. 

Я-беда

  • Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах  сварщик,   пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Я-щик

Какой хаос! Помогите навести порядок. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой. Возвратное Кто? Космос, Сколько? Каков, кто, каждый. Указательные Столько, любой, иной, радость, её, Вас, тот, этот, сам, самый, весь. Определительные Всякий, другой, такой, какой, этакий. Другие части речи ?

Какой хаос! Помогите навести порядок.

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой.

Возвратное

Кто? Космос, Сколько? Каков, кто, каждый.

Указательные

Столько, любой, иной, радость, её, Вас, тот, этот, сам, самый, весь.

Определительные

Всякий, другой, такой, какой, этакий.

Другие части речи

?

Проверь себя. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас. Возвратное Себя Указательные Тот, этот, этакий, столько, такой. Определительные Сам, самый, любой, иной, другой, каждый, весь, всякий. Другие части речи Семицветный, космос, один, радость Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько? Какой, каков, чей, кто.

Проверь себя.

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас.

Возвратное

Себя

Указательные

Тот, этот, этакий, столько, такой.

Определительные

Сам, самый, любой, иной, другой, каждый, весь, всякий.

Другие части речи

Семицветный, космос, один, радость

Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько? Какой, каков, чей, кто.

 Разряды местоимений: Разряды Местоимения Личные я, ты, он (она, оно), мы, вы, они Возвратные себя Вопросительные кто? какой? что? чей? сколько? каков? Относительные кто, что, какой, который, чей, сколько, каков Неопределенные некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего Притяжательные мой, твой, свой, наш, ваш Указательные тот, этот , такой, таков, столько Определительные весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Разряды местоимений:

Разряды

Местоимения

Личные

я, ты, он (она, оно), мы, вы, они

Возвратные

себя

Вопросительные

кто? какой? что? чей? сколько? каков?

Относительные

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Неопределенные

некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь

Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Притяжательные

мой, твой, свой, наш, ваш

Указательные

тот, этот , такой, таков, столько

Определительные

весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Взаимопроверка  Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.

Взаимопроверка

Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.

Синтаксическая пятиминутка Повторим числительные. Записать предложение. Числительные написать словами. Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.  Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.

Синтаксическая пятиминутка

Повторим числительные.

  • Записать предложение. Числительные написать словами.
  • Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.

Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЛИЧНЫЕ ВОЗВРАТНОЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

  • ЛИЧНЫЕ
  • ВОЗВРАТНОЕ
  • ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЕ
  • ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
  • ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ
  • ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
  • НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ
  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений.  Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).

Словарный диктант

  • Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
  • Укажите падеж местоимений.

Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).

Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений.  Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .

Словарный диктант

  • Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
  • Укажите падеж местоимений.

Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .

Задание №1  Запишите в тетрадь таблицу. Исправьте ошибки, дополните ее.  Разряд: ?  1л я ты  2л мы вы  3л ? Разряд : Возвратные  ?

Задание №1 Запишите в тетрадь таблицу. Исправьте ошибки, дополните ее.

Разряд: ?

я ты

мы вы

?

Разряд : Возвратные

?

Задание №2 Местоимение – часть речи, которая:  1) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;  2) обозначает предмет, признак, количество;  3) указывает на предмет, но не называет его;  4) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. В каком случае нет грамматической ошибки?   1) Об этой; 3) скучаю по вас;  2) с им; 4) ихний сын. Найти лишнее слово, учитывая разряды местоимений:  1) никакой, 3) кто-то,  2) ничто, 4) нисколько.

Задание №2

  • Местоимение – часть речи, которая:

1) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;

2) обозначает предмет, признак, количество;

3) указывает на предмет, но не называет его;

4) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

  • В каком случае нет грамматической ошибки?

1) Об этой; 3) скучаю по вас;

2) с им; 4) ихний сын.

  • Найти лишнее слово, учитывая разряды местоимений:

1) никакой, 3) кто-то,

2) ничто, 4) нисколько.

Ошибка в определении разряда местоимений:  1) какой-то – неопределенное;  2) ничей – отрицательное;  3) свой – возвратное;  4) этот – указательное. 5.  Возвратное местоимение себя в предложении всегда является   1) определением;  2) дополнением;  3) обстоятельством;  4) сказуемым. 6. Какие личные местоимения не изменяются ни по числам, ни по родам?  1) Я, мы; 3) он, она, оно, они;  2) ты, вы; 4) я, мы, ты, вы.
  • Ошибка в определении разряда местоимений:

1) какой-то – неопределенное;

2) ничей – отрицательное;

3) свой – возвратное;

4) этот – указательное.

5. Возвратное местоимение себя в предложении всегда является

1) определением;

2) дополнением;

3) обстоятельством;

4) сказуемым.

6. Какие личные местоимения не изменяются ни по числам, ни по родам?

1) Я, мы; 3) он, она, оно, они;

2) ты, вы; 4) я, мы, ты, вы.

Проверьте себя! Задание №1 Личные 1л я, мы 2л ты, вы 3л он, она, оно, они Возвратное Себя Задание №2 1 – 4) ; 2 - 1) ; 3 - 3) ; 4 - 3) ; 5 - 2) ; 6 - 4) .

Проверьте себя!

Задание №1

Личные

  • я, мы
  • ты, вы
  • он, она, оно, они

Возвратное

  • Себя

Задание №2

1 – 4) ; 2 - 1) ; 3 - 3) ; 4 - 3) ; 5 - 2) ; 6 - 4) .

Найди лишнее А) я, на них, ты, вы; Б) свой, моего, его, твой; В) этот, тот, такой, таков; Г) весь, мой, самый, иной, каждый.

Найди лишнее

А) я, на них, ты, вы;

Б) свой, моего, его, твой;

В) этот, тот, такой, таков;

Г) весь, мой, самый, иной, каждый.

Найди лишнее А) я, на них , ты, вы; Б) свой, моего, его , твой; В) этот, тот, такой, таков ; Г) весь, мой , самый, иной, каждый.

Найди лишнее

А) я, на них , ты, вы;

Б) свой, моего, его , твой;

В) этот, тот, такой, таков ;

Г) весь, мой , самый, иной, каждый.

Понаблюдаем вместе! Кто? Что? Какой? Чей? Который? Каков? Сколько? Почему они так называются? На какие вопросы отвечают существительные? Приведите примеры, в которых были бы вопросительные местоимения кто? что? Запишите их в тетрадь. На какие вопросы отвечают прилагательные? Приведите примеры с вопросительными местоимениями какой? чей? который? каков?  Запишите их. На какие вопросы отвечают числительные? Приведите примеры. Запишите.

Понаблюдаем вместе!

  • Кто? Что? Какой? Чей? Который? Каков? Сколько?
  • Почему они так называются?
  • На какие вопросы отвечают существительные?
  • Приведите примеры, в которых были бы вопросительные местоимения кто? что? Запишите их в тетрадь.
  • На какие вопросы отвечают прилагательные?
  • Приведите примеры с вопросительными местоимениями какой? чей? который? каков? Запишите их.
  • На какие вопросы отвечают числительные?
  • Приведите примеры. Запишите.
Понаблюдаем вместе! Сделайте вывод о вопросительных местоимениях. Письменно просклоняйте прилагательное птичий и местоимение чей? Что общего в правописании этого местоимения и прилагательного? Рассмотрите в учебнике таблицу склонения местоимения сколько? Определите, на какой части слова стоит ударение во всех падежных формах? Запишите в форме Р., Д. и П.п. словосочетание сколько скворцов . Обобщите все положения урока и сверьте их с учебником.

Понаблюдаем вместе!

  • Сделайте вывод о вопросительных местоимениях.
  • Письменно просклоняйте прилагательное птичий и местоимение чей?
  • Что общего в правописании этого местоимения и прилагательного?
  • Рассмотрите в учебнике таблицу склонения местоимения сколько?
  • Определите, на какой части слова стоит ударение во всех падежных формах?
  • Запишите в форме Р., Д. и П.п. словосочетание сколько скворцов .
  • Обобщите все положения урока и сверьте их с учебником.
СКЛОНЕНИЕ  ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ падеж ед. ч. м.р. и.п. с.р. чей? р.п. д.п. мн.ч. ж.р. чьё? чьего? чьему? чьего? чья? в.п. одуш/ неодуш чьей? чьи? чьему? чьего? чей? т.п. чьих? чьей? п.п. чьё? чьим? чьим? (о) чьём? чью? чьим? чьей? чьею? чьих? чьи? (о) чьём? чьими? (о) чьей? (о) чьих? и.п. скОлько? р.п. скОльких? д.п. скОльким? в.п. скОлько? т.п. скОлькими? п.п. (о) скОльких?

СКЛОНЕНИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

падеж

ед. ч.

м.р.

и.п.

с.р.

чей?

р.п.

д.п.

мн.ч.

ж.р.

чьё?

чьего?

чьему?

чьего?

чья?

в.п.

одуш/

неодуш

чьей?

чьи?

чьему?

чьего?

чей?

т.п.

чьих?

чьей?

п.п.

чьё?

чьим?

чьим?

(о) чьём?

чью?

чьим?

чьей?

чьею?

чьих?

чьи?

(о) чьём?

чьими?

(о) чьей?

(о) чьих?

и.п.

скОлько?

р.п.

скОльких?

д.п.

скОльким?

в.п.

скОлько?

т.п.

скОлькими?

п.п.

(о) скОльких?

Склонение Ме­сто­име­ние сколь­ко из­ме­ня­ет­ся как чис­ли­тель­ное. Сле­ду­ет за­пом­нить, что при скло­не­нии слова сколь­ко уда­ре­ние все­гда па­да­ет на ос­но­ву. И. п. ск о лько? Р. п. ск о льких? Д. п. ск о льким? В. п. ск о лько? Т. п. ск о льки­ми? П. п. (о) ск о льких?

Склонение

  • Ме­сто­име­ние сколь­ко из­ме­ня­ет­ся как чис­ли­тель­ное. Сле­ду­ет за­пом­нить, что при скло­не­нии слова сколь­ко уда­ре­ние все­гда па­да­ет на ос­но­ву.
  • И. п. ск о лько?
  • Р. п. ск о льких?
  • Д. п. ск о льким?
  • В. п. ск о лько?
  • Т. п. ск о льки­ми?
  • П. п. (о) ск о льких?

Служат для связи простых предложений в составе сложных  Употребляются в повествовательных предложениях  Относительные местоимения Могут быть разными членами предложения  кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Служат для связи простых предложений в составе сложных

Употребляются в повествовательных предложениях

Относительные

местоимения

Могут быть разными членами предложения

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Чем отличаются вопросительные и относительные местоимения ? Во­про­си­тель­ные ме­сто­име­ния от­ли­ча­ют­ся от от­но­си­тель­ных сво­и­ми функ­ци­я­ми в речи .  Во­про­си­тель­ные мы ис­поль­зу­ем, чтобы за­ме­нить в во­про­се то слово, ко­то­рое нам неиз­вест­но, а от­но­си­тель­ные ме­сто­име­ния мы ис­поль­зу­ем в слож­ном пред­ло­же­нии. На­при­мер: Я при­ка­зал ехать на незна­ко­мый пред­мет, ко­то­рый тот­час и стал по­дви­гать­ся нам нав­стре­чу (А.С. Пуш­кин). Слово ко­то­рый , с одной сто­ро­ны, за­ме­ня­ет слово «пред­мет» в при­да­точ­ной части пред­ло­же­ния (Я при­ка­зал ехать на незна­ко­мый пред­мет, и этот пред­мет стал по­дви­гать­ся нам нав­стре­чу.) Слово ко­то­рый яв­ля­ет­ся под­ле­жа­щим в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии, оно за­ме­ни­ло слово «пред­мет». Такие от­но­си­тель­ные ме­сто­име­ния на­зы­ва­ют еще со­юз­ны­ми сло­ва­ми.

Чем отличаются вопросительные и относительные местоимения ?

Во­про­си­тель­ные ме­сто­име­ния от­ли­ча­ют­ся от от­но­си­тель­ных сво­и­ми функ­ци­я­ми в речи .

Во­про­си­тель­ные мы ис­поль­зу­ем, чтобы за­ме­нить в во­про­се то слово, ко­то­рое нам неиз­вест­но, а от­но­си­тель­ные ме­сто­име­ния мы ис­поль­зу­ем в слож­ном пред­ло­же­нии. На­при­мер: Я при­ка­зал ехать на незна­ко­мый пред­мет, ко­то­рый тот­час и стал по­дви­гать­ся нам нав­стре­чу (А.С. Пуш­кин). Слово ко­то­рый , с одной сто­ро­ны, за­ме­ня­ет слово «пред­мет» в при­да­точ­ной части пред­ло­же­ния (Я при­ка­зал ехать на незна­ко­мый пред­мет, и этот пред­мет стал по­дви­гать­ся нам нав­стре­чу.) Слово ко­то­рый яв­ля­ет­ся под­ле­жа­щим в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии, оно за­ме­ни­ло слово «пред­мет». Такие от­но­си­тель­ные ме­сто­име­ния на­зы­ва­ют еще со­юз­ны­ми сло­ва­ми.

Запомним это! В каком году ты родился? (а не в котором?) Какого ты года рождения? (а не с  какого?) Каковы твои планы на завтра? (а не какие?) Что ты делаешь? (а не чего?)

Запомним это!

  • В каком году ты родился? (а не в котором?)
  • Какого ты года рождения? (а не с какого?)
  • Каковы твои планы на завтра? (а не какие?)
  • Что ты делаешь? (а не чего?)
Сравните В каком году ты родился? В котором году ты родился? _______________ _________________ Каковы твои планы на завтра? Какие твои планы на завтра? _______________ _________________ Что ты делаешь?    Чего ты делаешь?

Сравните

  • В каком году ты родился?
  • В котором году ты родился?

_______________

_________________

  • Каковы твои планы на завтра?
  • Какие твои планы на завтра?

_______________

_________________

  • Что ты делаешь?
  • Чего ты делаешь?
Запомним это!  Я вам расскажу сейчас об одном малюсеньком слове, таком умном, что просто не верится. Этакое маленькое словцо: КТО?  Постучали в дверь, ты спрашиваешь: «Кто?» А не будь этой малышки Кто, ты должен был бы спросить: «Это Казик стучит? или Менька? или тетя? или гончар? или продавец посуды? или кум Петр? или нищий?» А тот всегда отвечал бы: «Нет, нет, нет». И ты мог бы так три часа подряд спрашивать и не угадал бы. Стал бы мокрый, как мышь, разозлился, не ел и не пил бы, все только спрашивал бы. А так: «Кто там?» — и в этом коротеньком «кто» сидят имена всех на свете людей. «Кто» — это местоимение.

Запомним это!

  • Я вам расскажу сейчас об одном малюсеньком слове, таком умном, что просто не верится. Этакое маленькое словцо: КТО?
  • Постучали в дверь, ты спрашиваешь: «Кто?» А не будь этой малышки Кто, ты должен был бы спросить: «Это Казик стучит? или Менька? или тетя? или гончар? или продавец посуды? или кум Петр? или нищий?» А тот всегда отвечал бы: «Нет, нет, нет». И ты мог бы так три часа подряд спрашивать и не угадал бы. Стал бы мокрый, как мышь, разозлился, не ел и не пил бы, все только спрашивал бы. А так: «Кто там?» — и в этом коротеньком «кто» сидят имена всех на свете людей. «Кто» — это местоимение.
вопросительные относительные [ ],( кто ). [ ],( что ). [ ],( какой ). [ ],( каков ). [ ],( который ). [ ],( чей ). [ ],( сколько ). СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.  кто, что …? какой, каков, который,  чей …? сколько …?

вопросительные

относительные

  • [ ],( кто ).
  • [ ],( что ).
  • [ ],( какой ).
  • [ ],( каков ).
  • [ ],( который ).
  • [ ],( чей ).
  • [ ],( сколько ).
  • СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.
  • кто, что …?
  • какой, каков, который,

чей …?

  • сколько …?
Вопросительно-относительные местоимения. кто, что –по падежам какой, который, чей –по родам, числам и падежам каков –  по родам, числам сколько – по падежам.

Вопросительно-относительные местоимения.

кто, что –по падежам

какой, который, чей –по родам, числам и падежам

каков – по родам, числам

сколько – по падежам.

Выборочный диктант Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов) Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина) Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы) Сколько звезд на небе? Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)

Выборочный диктант

  • Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки.
  • Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)
  • Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина)
  • Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы)
  • Сколько звезд на небе?
  • Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)
Грамматический диктант Запишите предложения. Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин) «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица. Который теперь час? Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?

Грамматический диктант

  • Запишите предложения.
  • Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж.
  • О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин)
  • «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица.
  • Который теперь час?
  • Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?
Проверь себя  Ночью на охоту выходят многие животные : хорьки , лисы , волки. От ы скать пищу им ( личн .) помогает уд и вительное зрение. Но есть птицы , ч ь е ( отн .) зрение острее , чем ( отн .) у этих( указ .) животных. Кто( вопр .) они ( личн .)? Совы и филины. Лучше всех( опред .) видят совы , у которых ( отн .) глаза улавл и вают даже слабый свет. Выручает их ( личн .) и острый слух. Ухо совы издали слыш и т даже ш о рох мыш и ных лапок.

Проверь себя

Ночью на охоту выходят многие животные : хорьки , лисы , волки. От ы скать пищу им ( личн .) помогает уд и вительное зрение. Но есть птицы , ч ь е ( отн .) зрение острее , чем ( отн .) у этих( указ .) животных. Кто( вопр .) они ( личн .)? Совы и филины. Лучше всех( опред .) видят совы , у которых ( отн .) глаза улавл и вают даже слабый свет. Выручает их ( личн .) и острый слух. Ухо совы издали слыш и т даже ш о рох мыш и ных лапок.

Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения, определите их разряд и подчеркните как член предложения. 1. Одиссей – единстве(н,нн)ый из смертных, кто слышал пение сирен и остался в ж..вых. 2. Царица Ино вз..лась спр..сить оракула, за что ра(з,с)гневались боги. 3. Старый Эзон з..плакал от радости, увидев, каким м..гучим и пр..красным стал его сын. 4. Лемносские женщины пр..несли им на к..рабль всего, чем богат был остр..в…

Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения, определите их разряд и подчеркните как член предложения.

1. Одиссей – единстве(н,нн)ый из смертных, кто слышал пение сирен и остался в ж..вых.

2. Царица Ино вз..лась спр..сить оракула, за что ра(з,с)гневались боги.

3. Старый Эзон з..плакал от радости, увидев, каким м..гучим и пр..красным стал его сын.

4. Лемносские женщины пр..несли им на к..рабль всего, чем богат был остр..в…

Домашнее задание § 65, стр. 85-88 Выучить вопросительно-относительные местоимения. Упр. 600.

Домашнее задание

§ 65, стр. 85-88

Выучить вопросительно-относительные местоимения.

Упр. 600.

Рефлексия.

Рефлексия.

! -До свидания! -До следующего путешествия Прозвенел звонок, Закончился урок!

!

-До свидания!

-До следующего

путешествия

Прозвенел звонок,

Закончился урок!

Использованные источники:  Сайт Видеоуроки.нет https://videouroki.net/profile/classes Российская электронная школа https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/ УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9)  6 класс https:// prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html

Использованные источники:

  • Сайт Видеоуроки.нет

https://videouroki.net/profile/classes

  • Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/

  • УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9) 6 класс

https:// prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!