3. Освоение новых знаний и способов деятельности 3.1. Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении; 3.2. Исполнительская деятельность. Вокально-хоровая работа; Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения; 4. Творческое задание. ___________________ | Я сегодня идя к вам на урок обнаружила письмо в своем почтовом ящике. Интересно, что же там пришло? Ребята так это же приглашение посетить музыкальный театр! Сегодня мы с вами отправимся в театр оперы и балета. Ребята кто из вас бывал в таком театре? Что вы знаете о театрах оперы и балета нашей страны. Они знамениты на весь мир. Сообщение уч-ся И первый такой театр который мы с вами посетим это Большой театр. Как вы думаете где он находится? Да, верно он находится в Москве. В Большом театре проходит много спектаклей. В них играют знаменитые артисты известные в нашей стране и за рубежом. И еще один театр оперы и балета который мы с вами посетим находится в Санкт-Петербурге и называется он Мариинский театр. За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов. Театр поражает воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной современной театральной техникой. Ребята мы познакомились с двумя знаменитыми театрами России. Но самое большое богатство этих театров это музыка которая в них звучит. Ребята так же в этом письме есть приглашение на балет. А что такое балет? Работа с учебником. 1.Прочитать на стр.76 определение -балет Обратите внимание на одежду балерины что на ней одето? А в чем она обута (видеофрагмент из «Лебединого озера» ) Что вы сейчас увидели? О чем нам рассказала музыка в этом фрагменте? Какие чувства передавали актеры? Мы сейчас с вами наблюдали классический танец. (видеофрагмент из балета «Золушка»С.Прокофьева, Балет состоит из отдельных танцев. Их называют классическими а еще есть характерные. Танцы исполняют солисты и кордебалет. Ребята как вы думаете чем отличаются характерные танцы от классических? мы с вами выяснили, что танцуют в балете солисты и группы. И эти группы артистов называют кордебалет. (фрагмент балета «Снегурочка» П.И.Чайковский.) В каждом театре есть антракт. Кто мне подскажет что это такое? ФИЗМИНУТУКА Антракт – это перерыв между частями (действиями) музыкального спектакля. В этом перерыве мы познакомимся поближе с театром. Что такое опера? Что там делают все герои? Работа с учебником. 1.Прочитать на стр.74 определение -опера Ребята, вспомните, с персонажами какой оперы мы познакомились на предыдущих уроках Раскевка:А-А-А. Исполнение отрывка оперы. Михайло Иваныч обедать пора Настасья Петровна обедать пора Обедать,обедать,обедаь пора, Обедать,обедать,обедаь пора, Симфонический оркестр Давайте обратим внимание на сцену ой ребята, а что это там внизу перед сценой? Верно ребята это оркестровая яма с симфоническим оркестром. А что же такое симфонический оркестр?Слайд9-10 Какие инструменты входят в группу… Струнные : виолончель, контрабас, скрипка, альт; Деревянные духовые: гобой, кларнет, флейта, фагот; Медные духовые: труба, валторна, туба, тромбон; Ударные: кастаньеты, треугольник, тамтам, тарелки, малый барабан, литавра, большой барабан, бубен, колокольчики, колокола, челеста, ксилофон. Слайд 11,12,13,14. Работа в группах 1группа Сопоставить музыкальные инструменты. 2группа Распределить музыкальные инструменты по группам Мы сегодня познакомились с симфоническим оркестром я предлагаю вам ваши инструменты вспомните их название и к какой группе оно относится На эту работу у вас пару минут. По очереди показывайте свой инструмент и говорите к какой группе он относится _______________________________ Волшебная палочка ДИРИЖЁРА У каждого участника симфонического оркестра свой музыкальный инструмент. Все музыканты играют вместе и как же они не путаются , не сбиваются ? А кто такой дирижёр? Взмахнет волшебной палочкой, И музыка звучит, Палочка застынет, И весь оркестр молчит. Палочка подскажет, Кому пора вступать, Палочка укажет, Как музыке звучать. Палочка волшебная оркестром управляет, А как назвать волшебника, кто, ребята, знает? Ребята а вы знаете каких-нибудь знаменитых дирижёров? Я хочу вас познакомить с известными дирижёрами такие как Евгений Светланов, Юрий Башмет ;Валерий Гергиев дирижёр Мариинского театра. Ребята так же оркестр может находиться на сцене но в основном это происходит на концертах. Слушание «Концерт№1 для ф-но с оркестром»П.И.Чайковский. | Слушают Ответы детей.Определение опера и ба- лет.Слайд №5,6,7,8 В Москве Слушают Балет- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под сопровождением симфонического оркестра. В балетном купальнике или корсете, в трико и в пачке В пуантах. Танец главной героини и принца Чувство грусти, нежности, задумчивости Волнение, разочарование. Классические исполняют солисты, а в характерных танцах движения близки к народным танцам. Перерыв Вальсовые движения «Вальс цветов» Опера - это музыкальный спектакль, в нем действующие лица поют в сопровождении оркестра. С персонажами оперы «Три медведя».Слушание оперы. Распевка. Исполнение. Оркестровая яма Симфонический оркестр- группа музыкантов, играющих на струнных, духовых и ударных инструментах музыкальную пьесу. По цепочке называют инструменты _______________________________ Ими управляет дирижёр Руководитель оркестра . Язык дирижёрских жестов понятен всем музыкантам мира Ответы детей Продережировать фрагмент «Марш Черномора» М.И.Глинка | Л нравственно-эстетических переживаний музыки Р планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Л позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений. П расширять свои представления о музыке К учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки П строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки К выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения П эмоционально воспринимать музыку разного содержания, различных жанров П выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ____________________ Л размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведения, о чувствах, передаваемых в музыке П понимать основные дирижёрские жесты |