«Согласовано» Зам.директора по ВР __________Куфаева П.С | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Рефлектор Ершовского района Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф. _________________Поликарпова С.В. Приказ № _____от« » августа 2017г. |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРУЖОК «Волшебная кисточка»
для учащихся с ОВЗ
возрастная группа: 13-15 лет
направление: социальное
срок реализации: 1 год
Сиротина О.В, 1 кв. категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____
от «_____» августа 20__г
2017 – 2018 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы кружка «Волшебная кисточка» формируются следующие умения:
-коррекция и развитие творческих способностей у учащихся через средства изобразительной деятельности;
- развитие мелкой моторики рук и коррекции;
- снятие физического и психического напряжения, увеличение периодов работоспособности;
- развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира;
- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
- развитие художественного вкуса.
Содержание курса внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка» раскрывает перед учащимися огромный мир творчества. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов изображения различные техники изображения: по сыому, печать из ниток, монотопия, кляксография, рисование мятой бумагой. При работе в разнообразными техниками в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Данная программа знакомит детей с современными видами росписи рисунков: зинтангл, дудлинг. Учащиеся приобретают возможности научится новым методам работы с изобразительными материалами.
«Техника по- сырому» краски наносятся на обильно смоченную водой бумагу. Этот метод дает возможность легко наносить краски и смывать при ошибке, не затирая бумаги.
Техника «Печать из ниток» . Для работы в этой технике, шерстяные нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем нитями наносят различные полосы «полосатый узор». Можно намотать нить на некий предмет и рисовать на поверхности в виде штампов. Изображать абстрактные рисунки.
Техника «Монотопия» Вид печатной графики. Рисунок наносится сначала на гладкую и ровную поверхность, затем он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы раз не делался отпечаток, это будет каждый раз новый отпечаток.
Техника «Кляксография» (выдувание трубочкой) . Для работы в этой технике разводятся акварельные краски или гуашь. Затем с помощью коктельной трубки , на предварительно поставленной кляксе выдувается краска.
Техника «Рисование мятой бумагой» . очень занятная техника, которая дает простор и фантазию для творчества. Учащиеся самостоятельно изготавливают комочки мятой бумаги. Обмакивают их в краску, нанося отпечатки на листе. Данная техника позволяет развивать воображение. Художественную зоркость.
Техника «Трафареты» Для работы в этой технике учащиеся предварительно изготавливают трафареты из пластилина или плотного картона. Затем наносится на поверхность трафарета краска с последующем нанесением на различные поверхности.
Техника «Зинтангл» Это техника подобна дудлингу. Требует высокой концентрации. Для рисование в этой технике используются квадраты 9х9 см. Внутри такого квадрата – рисунок. Или этот квадрат можно поделить на сегменты. Затем каждый сегмент заполняется разнообразными элементами (фигурками, линиями, точками и пр.)
Техника «Дудлинг» - это техника рисование простых фигурок (точек, кружков, каракуль). Из таких маленьких элементов, потом складываются красивые сложные картины. Эта техника развивает творческие способности.
Учебно-тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
«Рисуем «по-сырому»» | 4 | 1 | 3 |
Рисуем в технике «Печать из ниток» | 4 | 1 | 3 |
Техника «Монотопия» | 6 | 2 | 4 |
Техника «Кляксография» | 5 | 1 | 4 |
Рисуем мятой бумагой | 4 | 1 | 3 |
Трафареты | 2 | 1 | 1 |
Рисуем в технике «Зинтангл» | 4 | 1 | 3 |
Рисуем в технике «Дудлинг» | 4 | 1 | 3 |
Выставка работ учащихся» | 1 | | |
Итого | 34ч | | |
Календарно – тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
«Рисуем «по-сырому»» | 4 | | |
Рисуем аквариум | 1 | 8.09 | |
Осенняя погода | 1 | 15.09 | |
Морской пейзаж | 1 | 22.09 | |
Букет для мамы | 1 | 29.09 | |
Рисуем в технике «Печать из ниток» | 4 | | |
Натюрморт | 1 | 6.10 | |
Панно «Жар птица» | 3 | 13.10 20.10 27.10 | |
Техника «Монотопия» | 6 | | |
Бабочки | 2 | 10.11 17.11 | |
Лес | 2 | 24.11 1.12 | |
Зимняя погода | 2 | 8.12 15.12 | |
Техника «Кляксография» | 5 | | |
Цыпленок | 1 | 22.12 | |
Портрет (выдувание через трубочку) | 1 | 29.12 | |
Пейзаж (в технике затирка) | 1 | 19.01 | |
Цветочный луг | 1 | 26.01 | |
Весенние трели, изображение птиц | 1 | 2.02 | |
Рисуем мятой бумагой | 4 | | |
Маки (рисуем мятой бумагой) | 1 | 9.02 | |
Одуванчики (рисуем на мятой бумаге) | 1 | 16.02 | |
Сирень | 1 | 2.03 | |
Абстракия | 1 | 9.03 | |
Трафареты | 2 | | |
Делаем трафареты | 1 | 16.03 | |
Рисуем трафаретами | 1 | 23.03 | |
Рисуем в технике «Зинтангл»- штриховой рисунок | 4 | | |
Придумываем узор | 1 | 6.04 | |
Сова в технике зинтангл | 2 | 13.04 20.04 | |
Чашка в стиле зинтангл | 1 | 27.04 | |
Рисуем в технике «Дудлинг» | 4 | | |
Составляем узор в квадрате в технике дудлинг | 1 | 4.05 | |
Рыбка | 1 | 11.05 | |
Кот | 1 | 18.05 | |
Выставка работ учащихся | 1 | 24.05 | |
Итого | 34ч | | |