СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальное слово и дикция

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль дикции в пении

Просмотр содержимого документа
«Вокальное слово и дикция»

«Вокальное слово  и дикция» Гаспарян Алиса Самвеловна Педагог дополнительного образования МБОУ «СШ №12»

«Вокальное слово

и дикция»

Гаспарян Алиса Самвеловна

Педагог дополнительного образования МБОУ «СШ №12»

«Хорошо сказанное слово – уже пение, а хорошо спетая фраза – уже речь» К.С. Станиславский

«Хорошо сказанное слово – уже

пение, а хорошо спетая фраза –

уже речь»

К.С. Станиславский

Артикуляционный  аппарат

Артикуляционный

аппарат

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение слов текста.   Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань.
  • Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение слов текста.

 

  • Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань.
Таблица деления согласных Глухие К, П, С, Т, Ф, Х, Ч ,Ц, Ч, Ш,Щ Безголосые - образуются без участия голосовых складок от колебания выдыхаемого воздуха, состоят из одних шумов.      Звонкие Б, В, Г, Д ,Ж, З, Л, М, Н, Р   Голосовые – образуются из ротовых шумов и голоса. Явно выражен основной тон.

Таблица деления согласных

Глухие

К, П, С, Т, Ф, Х, Ч ,Ц, Ч, Ш,Щ

Безголосые - образуются без участия голосовых складок от колебания выдыхаемого воздуха, состоят из одних

шумов.

Звонкие

Б, В, Г, Д ,Ж, З, Л, М, Н, Р

 

Голосовые – образуются из ротовых шумов и голоса. Явно выражен основной тон.

обладают звонкостью обладают протяжностью обладают звонкостью обладают протяжностью сонорные, звучат вокально голос преобладает над шумом сонорные, звучат вокально голос преобладает над шумом  звонкие взрывные  звонкие взрывные Вокальные согласные В Ж З Л М Н Р Л М Н Р Б Г Д
  • обладают звонкостью обладают протяжностью
  • обладают звонкостью
  • обладают протяжностью
  • сонорные, звучат вокально голос преобладает над шумом
  • сонорные, звучат вокально
  • голос преобладает над шумом
  • звонкие взрывные
  • звонкие взрывные

Вокальные согласные

В Ж З Л М Н Р

Л М Н Р

Б Г Д

Не вокальные согласные произносить с большей интенсивностью  энергично   глухие согласные произносятся на шёпоте, голосовая щель раскрыта в хрящевой части  могут провоцировать на форсированное звукоизвлечение  С Ф Х К П Т Ц Ч Ш Щ

Не вокальные согласные

  • произносить с большей интенсивностью
  • энергично
  •   глухие согласные произносятся на шёпоте, голосовая щель раскрыта в хрящевой части
  • могут провоцировать на форсированное звукоизвлечение

С Ф Х К П Т Ц Ч Ш Щ

"Гласные являются как бы оболочкой, в которую облекается певческий звук, поэтому воспитание певческого голоса начинается с работы над формированием вокальных гласных. На этих звуках вырабатываются все основные вокальные качества голоса. От вокального правильного формирования гласных зависит художественная ценность певческого голоса". (С. Юдин)

Скороговорки Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак Сунул руку Грека в реку Рак за руку Грека цап . От топота копыт Пыль по полю летит. 6

Скороговорки

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак

Сунул руку Грека в реку

Рак за руку Грека цап .

От топота копыт Пыль по полю летит.

6

Развиваем сценическое  мастерство Повторяем скороговорку в различных образах и с эмоциями, присущими персонажу, изображенному на картинке Грустный щенок Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне  он смешон. Веселый заяц Довольный кот

Развиваем сценическое

мастерство

Повторяем скороговорку

в различных образах

и с эмоциями, присущими персонажу,

изображенному на картинке

Грустный щенок

Кукушка кукушонку

купила капюшон.

Как в капюшоне

он смешон.

Веселый заяц

Довольный кот

Навык артикуляции включает: Отчетливое фонетически определенное и грамотное произношение;  умеренное округление гласных за счет пения на скрытом зевке;  нахождение высокой вокальной позиции; Умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе.

Навык артикуляции включает:

  • Отчетливое фонетически определенное и грамотное произношение;
  • умеренное округление гласных за счет пения на скрытом зевке;
  • нахождение высокой вокальной позиции;
  • Умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе.
Существует известный афоризм:

Существует известный афоризм:

"У хорошего певца хорошая дикция, у плохого певца и дикция плохая"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!