СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войны Рима с Карфагеном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Войны Рима с Карфагеном»

История. 5 класс Войны Рима Михайлова Надежда Михайловна

История. 5 класс

Войны Рима

Михайлова Надежда Михайловна

Государство выше родства - об этом помнили все. С ужасом и восхищением рассказывали, как Брут старший, изгнавший из Рима царей и ставший первым консулом, открыл заговор в пользу изгнанного царя, а среди участников заговора были собственные сыновья Брута. Заговорщиков засекли до смерти розгами, а мертвые тела обезглавили. Народ толпился вокруг, но никто не смотрел на истязуемых, все смотрели на неподвижное лицо Брута.       За что казнил своих сыновей Брут?  Римляне с детства слышали это предание. Какие качества должны были воспитать в юношах эти предания? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государство выше родства - об этом помнили все. С ужасом и восхищением рассказывали, как Брут старший, изгнавший из Рима царей и ставший первым консулом, открыл заговор в пользу изгнанного царя, а среди участников заговора были собственные сыновья Брута. Заговорщиков засекли до смерти розгами, а мертвые тела обезглавили. Народ толпился вокруг, но никто не смотрел на истязуемых, все смотрели на неподвижное лицо Брута.

    

За что казнил своих сыновей Брут? 

Римляне с детства слышали это предание. Какие качества должны были воспитать в юношах эти предания?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока 1. Борьба Рима и Карфагена за Сицилию 2. Вторжение Ганнибала в Италию 3. Битвы при Каннах и Заме 4. Войны Рима    Цель урока На уроке должны узнать как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

1. Борьба Рима и Карфагена за Сицилию

2. Вторжение Ганнибала в Италию

3. Битвы при Каннах и Заме

4. Войны Рима

Цель урока

На уроке должны узнать как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Бог Янус Римляне очень почитали бога Януса, у которого было две головы – одна смотрит в прошлое, другая – в будущее. Храм двуликого бога Януса в Риме находился в северной части Форума. В военное время двери храма открывались, в мирное – были закрыты. За всю историю Древнего Рима эти двери очень редко закрывались, ведь древнеримская история – это прежде всего история войн.    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бог Янус

Римляне очень почитали бога Януса, у которого было две головы – одна смотрит в прошлое, другая – в будущее. Храм двуликого бога Януса в Риме находился в северной части Форума.

В военное время двери храма открывались, в мирное – были закрыты. За всю историю Древнего Рима эти двери очень редко закрывались, ведь древнеримская история – это прежде всего история войн. 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Карфаген был основан в IX веке финикийцами на севере Африки. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Карфаген был основан в IX веке финикийцами на севере Африки.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пунические войны Римляне называли карфагенян пунами , поэтому войны называют пуническими. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пунические войны

Римляне называли карфагенян пунами , поэтому войны называют пуническими.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРИЧИНЫ ВОЙН КАРФАГЕН РИМ ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ В ЗАПАДНОМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ I Пуническая война –264-241 гг. до н.э. II Пуническая война 218-201 гг. до н.э. III Пуническая война 149-146 гг до н.э. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРИЧИНЫ ВОЙН

КАРФАГЕН

РИМ

ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ В ЗАПАДНОМ

СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ

I Пуническая война –264-241 гг. до н.э.

II Пуническая война 218-201 гг. до н.э.

III Пуническая война 149-146 гг до н.э.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э. Подчинив Италию, римляне обратили внимание на остров Сицилия. Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Причина : желание Рима и Карфагена захватить остров Сицилию Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э.

Подчинив Италию, римляне обратили внимание на остров Сицилия.

Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье.

Причина :

желание Рима и Карфагена захватить остров Сицилию

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начало Первой Пунической войны + КАРФАГЕН - Наличие военного флота, в составе которого было много пентер  – больших быстроходных кораблей с пятью рядами вёсел с каждой стороны. В то же время наемники, из которых состояло войско, прежде всего заботятся о личной наживе и потому ненадежны. Наемное войско. Сильная сторона которого состояла в том, что война для наемников – дело профессиональное, боевые качества наемного войска обычно высоки. РИМ Римская армия была одной из самых лучших в Древне мире, отличалась жесткой дисциплиной. Отсутствие флота Опыт ведения войны только на суше Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начало Первой Пунической войны

+

КАРФАГЕН

-

Наличие военного флота, в составе которого было много пентер – больших быстроходных кораблей с пятью рядами вёсел с каждой стороны.

В то же время наемники, из которых состояло войско, прежде всего заботятся о личной наживе и потому ненадежны.

Наемное войско. Сильная сторона которого состояла в том, что война для наемников – дело профессиональное, боевые качества наемного войска обычно высоки.

РИМ

Римская армия была одной из самых лучших в Древне мире, отличалась жесткой дисциплиной.

Отсутствие флота

Опыт ведения войны только на суше

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трирема - военный корабль римлян Во время морской атаки римляне используют перекидной мостик с крючьями на концах - ворон Стр. 231, 232 Захват вражеского корабля римлянами Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трирема - военный корабль римлян

Во время морской атаки римляне используют перекидной мостик с крючьями на концах - ворон

Стр. 231, 232

Захват вражеского корабля римлянами

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завершение Первой Пунической войны + РИМ - Создание военного флота Громадные потери среди римлян, крушение около 500 кораблей Опыт ведения боевых сражений в море Создание нового секретного оружия, абордажных мостиков со стальными крючьями на конце - ворон, позволявшими римлянам намертво сцепляться с карфагенскими кораблями и превращать морской бой в сухопутный. КАРФАГЕН Отсутствие средств на строительство нового флота, оплату наемному войску Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завершение Первой Пунической войны

+

РИМ

-

Создание военного флота

Громадные потери среди римлян, крушение около 500 кораблей

Опыт ведения боевых сражений в море

Создание нового секретного оружия, абордажных мостиков со стальными крючьями на конце - ворон, позволявшими римлянам намертво сцепляться с карфагенскими кораблями и превращать морской бой в сухопутный.

КАРФАГЕН

Отсутствие средств на строительство нового флота, оплату наемному войску

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э. В Риме в честь морских побед воздвигли колону, украшенную ростами - носами захваченных кораблей Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э.

В Риме в честь морских побед воздвигли колону, украшенную ростами - носами захваченных кораблей

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э.  Итоги:  1) Карфаген проиграл войну  2) Карфаген потерял свои владения в Сицилии и Сардинии  3) Карфаген должен выплачивать большую контрибуцию   Риму удалось выиграть Первую войну с Карфагеном и завладеть Сицилией. Однако могущество Карфагена сломлено не было, и обе стороны готовились к новым схваткам. Карфаген первым нанес удар.

I Пуническая война 264 – 241 г. до н.э.

Итоги:

1) Карфаген проиграл войну

2) Карфаген потерял свои владения в Сицилии и Сардинии

3) Карфаген должен выплачивать большую контрибуцию

Риму удалось выиграть Первую войну с Карфагеном и завладеть Сицилией. Однако могущество Карфагена сломлено не было, и обе стороны готовились к новым схваткам.

Карфаген первым нанес удар.

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Во главе армии Карфагена стоял Ганнибал, сын полководца Гамилькара Барки. Ганнибал был образованным человеком. Знал греческую литературу и науку, изучал походы Александра Македонского, владел многими языками и с каждым из наёмников разговаривал на родном языке. Римляне говорили, что Ганнибал хитёр и коварен. Древний историк писал: «Не было такого труда, при котором Ганнибал уставал бы телом или падал духом. Он первым устремлялся в бой и последним оставлял поле сражения».  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

Во главе армии Карфагена стоял Ганнибал, сын полководца Гамилькара Барки.

Ганнибал был образованным человеком. Знал греческую литературу и науку, изучал походы Александра Македонского, владел многими языками и с каждым из наёмников разговаривал на родном языке. Римляне говорили, что Ганнибал хитёр и коварен.

Древний историк писал: «Не было такого труда, при котором Ганнибал уставал бы телом или падал духом. Он первым устремлялся в бой и последним оставлял поле сражения».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Переправа через р. Рону Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

Переправа через р. Рону

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Обвал за обвалом, и снова обвал,  В заснеженных Альпах идёт Ганнибал,  Под самой вершиной могучих хребтов,  Сыны Карфагена и гнёзда орлов. Слоны и верблюды, рабы чередой,  В строю сорок тысяч тропой боевой,  И белого марева утренний дым,  Плывёт по равнинам седых Апеннин .  Ю. Галкин Через Альпы из 100 тысяч воинов прошло только 30 тысяч. Ганнибал заключил союз с галлами и италиками, пообещав освободить их от власти Рима Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

Обвал за обвалом, и снова обвал, В заснеженных Альпах идёт Ганнибал, Под самой вершиной могучих хребтов, Сыны Карфагена и гнёзда орлов.

Слоны и верблюды, рабы чередой, В строю сорок тысяч тропой боевой, И белого марева утренний дым, Плывёт по равнинам седых Апеннин .

Ю. Галкин

Через Альпы из 100 тысяч воинов прошло только 30 тысяч.

Ганнибал заключил союз с галлами и италиками, пообещав освободить их от власти Рима

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-202 до н.э. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-202 до н.э.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Каннах 216 г. до н.э. Карфагеняне Римляне 50 тысячи воинов 90 тысяч воинов Гай Теренций Варрон Луций Эмилий Павл Ганнибал Барка (247—183 до н. э.) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Каннах 216 г. до н.э.

Карфагеняне

Римляне

  • 50 тысячи воинов
  • 90 тысяч воинов
  • Гай Теренций Варрон
  • Луций Эмилий Павл

Ганнибал Барка

(247—183 до н. э.)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Каннах 216 г. до н.э. Римские легионы всей своей тяжестью обрушились на вражеский центр. Полумесяц карфагенского войска стал прогибаться внутрь. «Победа!» — кричали римляне. Но до победы было далеко. Вихрем налетели на римлян испанские, галльские и африканские всадники Ганнибала.  Опрокинув римскую конницу, они стали заходить в тыл вражеской пехоте.  Одновременно отборные части карфагенской пехоты ударили по противнику с боков. Римское войско оказалось в окружении. Сбитые в кучу легионеры служили хорошей мишенью для врага: каждый дротик, каждый камень из пращи попадал в цель. При Каннах пало 70 тысяч римлян, в том числе консул, так возражавший против битвы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Битва при Каннах 216 г. до н.э.

  • Римские легионы всей своей тяжестью обрушились на вражеский центр. Полумесяц карфагенского войска стал прогибаться внутрь. «Победа!» — кричали римляне. Но до победы было далеко. Вихрем налетели на римлян испанские, галльские и африканские всадники Ганнибала.
  • Опрокинув римскую конницу, они стали заходить в тыл вражеской пехоте.
  • Одновременно отборные части карфагенской пехоты ударили по противнику с боков.
  • Римское войско оказалось в окружении. Сбитые в кучу легионеры служили хорошей мишенью для врага: каждый дротик, каждый камень из пращи попадал в цель.
  • При Каннах пало 70 тысяч римлян, в том числе консул, так возражавший против битвы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РИМ 12 часов Карфаген 90 тыс. 50 тыс. 6 тыс. человек потери 70 тыс. человек павших 16 тыс. пленных Победа Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РИМ

12 часов

Карфаген

90 тыс.

50 тыс.

6 тыс. человек

потери

70 тыс. человек

павших

16 тыс. пленных

Победа

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Весь Рим наполнился рыданиями. Не было семьи, где не оплакивали бы кого-нибудь из близких. Тем не менее, сенат отказался даже выслушать посла Ганнибала, предлагавшего мирные переговоры. Что бы спастись Римляне стали укреплять стены города и дали свободу 8 тысячи рабам, которые пополнили его армию. Был объявлен новый набор в войско. Тысячи римлян, уже седых и совсем юных, встали на защиту своей земли.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

Весь Рим наполнился рыданиями. Не было семьи, где не оплакивали бы кого-нибудь из близких.

Тем не менее, сенат отказался даже выслушать посла Ганнибала, предлагавшего мирные переговоры.

Что бы спастись Римляне стали укреплять стены города и дали свободу 8 тысячи рабам, которые пополнили его армию.

Был объявлен новый набор в войско. Тысячи римлян, уже седых и совсем юных, встали на защиту своей земли.

 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. После поражения при Каннах римляне избегали решительных сражений — война становилась затяжной. Расчет Ганнибала на поддержку жителей Италии оправдался лишь на первых порах. Освободителем он не был: карфагенские наемники грабили всех без разбора, опустошая страну. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

  • После поражения при Каннах римляне избегали решительных сражений — война становилась затяжной.
  • Расчет Ганнибала на поддержку жителей Италии оправдался лишь на первых порах. Освободителем он не был: карфагенские наемники грабили всех без разбора, опустошая страну.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-202 до н.э. Молодой римский полководец Сципион , выдвинув смелый план нанести удар по вражеской столице, высадился в Африке. В 204 году до н. э. Сципион высадился с 30000 армией в Африке, нанёс несколько поражений карфагенянам. Сципион Африканский Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-202 до н.э.

Молодой римский полководец Сципион , выдвинув смелый план нанести удар по вражеской столице, высадился в Африке.

В 204 году до н. э. Сципион высадился с 30000 армией в Африке, нанёс несколько поражений карфагенянам.

Сципион Африканский

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. Тогда сенат Карфагена призвал Ганнибала на родину. После пятнадцати лет войны в Италии, не испытав ни одного поражения, Ганнибал вынужден был поспешить на защиту Карфагена. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

  • Тогда сенат Карфагена призвал Ганнибала на родину. После пятнадцати лет войны в Италии, не испытав ни одного поражения, Ганнибал вынужден был поспешить на защиту Карфагена.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э. В 202 году до н. э. близ города Зама , к югу от Карфагена произошла последняя битва с римлянами. Перевес в коннице был на их стороне. Армия Ганнибала была разбита. Это было единственное сражение, проигранное великим карфагенским полководцем. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вторая Пуническая война: 218-201 до н.э.

В 202 году до н. э. близ города Зама , к югу от Карфагена произошла последняя битва с римлянами. Перевес в коннице был на их стороне. Армия Ганнибала была разбита. Это было единственное сражение, проигранное великим карфагенским полководцем.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Почему Ганнибал проиграл?   1.Местное население, кроме галлов, не поддержало Ганнибала. 2.Римско-италийский союз устоял. 3.Рим укрепил силы, а положение Ганнибала ухудшилось. 4.Карфаген не хотел помогать Ганнибалу, боясь, что он захватит власть. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Почему Ганнибал проиграл?

1.Местное население, кроме галлов, не поддержало Ганнибала.

2.Римско-италийский союз устоял.

3.Рим укрепил силы, а положение Ганнибала ухудшилось.

4.Карфаген не хотел помогать Ганнибалу, боясь, что он захватит власть.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги Второй Пунической войны Карфаген потерял все владения за пределами Африки Карфаген лишился военного флота Карфаген должен выплатить Риму большую сумму денег Карфаген не имел права вести торговлю с кем-либо без согласия Рима. Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги Второй Пунической войны

  • Карфаген потерял все владения за пределами Африки
  • Карфаген лишился военного флота
  • Карфаген должен выплатить Риму большую сумму денег
  • Карфаген не имел права вести торговлю с кем-либо без согласия Рима.

Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Испания 1.Откуда начинает свой поход на Рим Ганнибал? 2.Какие племена оказали поддержку Ганнибалу после его перехода через Альпы?  3. Где состоялось сражение, в ходе которого римляне потерпели сокрушительное поражение?  4.Когда состоялось это сражение?  5. Где состоялось заключительное сражение Второй Пунической войны? 6. Кто командовал римскими войсками? 7. Каковы итоги Второй войны Рима с Карфагеном? Галлы При Каннах В 216 г. до н.э. При Заме Сципион Карфаген лишился всех владений за пределами Африки, обязался выдать Риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

Испания

1.Откуда начинает свой поход на Рим Ганнибал?

2.Какие племена оказали поддержку Ганнибалу после его перехода через Альпы?

3. Где состоялось сражение, в ходе которого римляне потерпели сокрушительное поражение?

4.Когда состоялось это сражение?

5. Где состоялось заключительное сражение Второй Пунической войны?

6. Кто командовал римскими войсками?

7. Каковы итоги Второй войны Рима с Карфагеном?

Галлы

При Каннах

В 216 г. до н.э.

При Заме

Сципион

Карфаген лишился всех владений за пределами Африки, обязался выдать Риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соседи Рима Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соседи Рима

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Войны Рима. Заполните таблицу. Стр. 232-235 Государства Результат  1.  3. 2.    4.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Войны Рима. Заполните таблицу.

Стр. 232-235

Государства

Результат

1.

3.

2.

4.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Поражение Македонии Греки обратились к Риму с просьбой освободить их от власти македонян.  В 200 г. до н.э. Рим объявил Македонии войну. В 197г. до н.э . – Римским легионерам удалось разбить Македонскую фалангу у Кеноскефал. В 168г. до н.э. римляне разбили армию последнего македонского царя Персея.   Македония была присоединена к римским владениям, а Персей проведён перед колесницей консула в триумфальной процессии. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Поражение Македонии

Греки обратились к Риму с просьбой освободить их от власти македонян.

В 200 г. до н.э. Рим объявил Македонии войну.

В 197г. до н.э . – Римским легионерам удалось разбить Македонскую фалангу у Кеноскефал.

В 168г. до н.э. римляне разбили армию последнего македонского царя Персея.

  Македония была присоединена к римским владениям, а Персей проведён перед колесницей консула в триумфальной процессии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Триумф в Риме Триумф – торжественный въезд в Рим полководца-победителя. Овация – малый триумф. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Триумф в Риме

Триумф – торжественный въезд в Рим

полководца-победителя.

Овация – малый триумф.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Римляне в Азии   Сирийский царь Антиох III потребовал от римлян уйти из Македонии. В 190г. до н.э. римская армия высадилась в Азии и разбила армию Антиоха III. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Римляне в Азии

  Сирийский царь Антиох III потребовал от римлян уйти из Македонии.

В 190г. до н.э. римская армия высадилась в Азии и разбила армию Антиоха III.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Покорение Греции Свободная Греция нужна была Риму как союзник, пока шла война, после победы над Антиохом III и Персеем, свободная Греция Риму стала не нужна. В 146г. до н.э. – Коринф был захвачен и восстание подавлено, а город разрушен до основания. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Покорение Греции

Свободная Греция нужна была Риму как союзник, пока шла война, после победы над Антиохом III и Персеем, свободная Греция Риму стала не нужна.

В 146г. до н.э. – Коринф был захвачен и восстание подавлено, а город разрушен до основания.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Войны Рима Государства Результат  1. Македония Македонское царство перестало существовать 2. Сирийское царство (Антиох)   Поражение Сирии 3. Греция Разрушение Коринфа. Греция подчиняется Риму 4. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Войны Рима

Государства

Результат

1. Македония

Македонское царство перестало существовать

2. Сирийское царство (Антиох)

Поражение Сирии

3. Греция

Разрушение Коринфа. Греция подчиняется Риму

4.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Третья Пуническая война: 149—146 до н.э. Сенатор Катон и его «крылатое» выражение. Какое? Стр. 236 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Третья Пуническая война: 149—146 до н.э.

Сенатор Катон и его «крылатое» выражение. Какое?

Стр. 236

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Третья Пуническая война: 149—146 до н.э. Гасдрубал Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Третья Пуническая война: 149—146 до н.э.

Гасдрубал

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Войны Рима Государства Результат 1. Македония  Македонское царство перестало существовать 2. Сирийское царство (Антиох)  Поражение Сирии 3. Греция Разрушение Коринфа, Греция подчиняется Риму  4. Карфаген Полное разрушение Карфагена  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Войны Рима

Государства

Результат

1. Македония

Македонское царство перестало существовать

2. Сирийское царство (Антиох)

Поражение Сирии

3. Греция

Разрушение Коринфа, Греция подчиняется Риму

4. Карфаген

Полное разрушение Карфагена

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Римские провинции Провинция – это территория вне Италии, покорённая римлянами и управляемая наместниками. Наместник провинции выбирался на один год. Все провинции обязаны были платить налоги и содержать наместника. Наместник Рима обладал всей властью в провинции, был полководцем и судьёй. В Риме существовал особый суд, где провинциалы могли обвинить наместника в своеволии. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Римские провинции

Провинция – это территория вне Италии, покорённая римлянами и управляемая наместниками.

Наместник провинции выбирался на один год. Все провинции обязаны были платить налоги и содержать наместника.

Наместник Рима обладал всей властью в провинции, был полководцем и судьёй.

В Риме существовал особый суд, где провинциалы могли обвинить наместника в своеволии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия завоеваний 1. Завоевания привели к образованию большого государства с множеством провинций, росту богатства Рима. 2. Завоевания привели к тому, что одни граждане сильно обогатились, другие - обеднели. 3. Завоевания вызвали колоссальный приток рабов в Италию. 4. Дешевый рабский труд вытеснял труд свободных, приводил к еще большему разорению крестьян. 5. Разорение крестьян ослабляло римское войско, начались восстания, римская армия не могла с ними справиться. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия завоеваний

1. Завоевания привели к образованию большого государства с множеством провинций, росту богатства Рима.

2. Завоевания привели к тому, что одни граждане сильно обогатились, другие - обеднели.

3. Завоевания вызвали колоссальный приток рабов в Италию.

4. Дешевый рабский труд вытеснял труд свободных, приводил к еще большему разорению крестьян.

5. Разорение крестьян ослабляло римское войско, начались восстания, римская армия не могла с ними справиться.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проверь себя! В этой битве погиб консул, не было семьи, где бы не оплакивали погибших. Что это за битва? За свои победы он получил прозвище Африканский. Кто это? Кто изображён на этой картине?  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проверь себя!

  • В этой битве погиб консул, не было семьи, где бы не оплакивали погибших. Что это за битва?
  • За свои победы он получил прозвище Африканский. Кто это?
  • Кто изображён на этой картине?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь Овация  – малый триумф. Пентера – большой быстроходный корабль карфагенян с пятью рядами вёсел с каждой стороны. Провинция  – это территория вне Италии, покорённая римлянами и управляемая наместниками. Трирема - военный корабль римлян Триумф  – торжественный въезд в Рим полководца-победителя. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь

Овация – малый триумф.

Пентера – большой быстроходный корабль карфагенян с пятью рядами вёсел с каждой стороны.

Провинция – это территория вне Италии, покорённая римлянами и управляемая наместниками.

Трирема - военный корабль римлян

Триумф – торжественный въезд в Рим

полководца-победителя.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание Параграфы 47, 48 пересказ. Выпишите в словарь и выучите значение новых понятий. Что означают выражения? «Ганнибалова клятва» «Ганнибал у ворот» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

Параграфы 47, 48 пересказ.

Выпишите в словарь и выучите значение новых понятий.

Что означают выражения?

«Ганнибалова клятва»

«Ганнибал у ворот»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!