СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренние воды Северной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды Северной Америки»

«Внутренние воды Северной Америки»

«Внутренние воды Северной Америки»

Цель урока Сформировать представление о внутренних водах Северной Америки

Цель урока

  • Сформировать представление о внутренних водах Северной Америки
Задачи урока Образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представление о внутренних водах Северной Америки - их распределение, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения; познакомить учащихся с крупнейшими реками, озёрами и водопадами Северной Америки.

Задачи урока

Образовательные:

  • продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки;
  • вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;
  • сформировать у них представление о внутренних водах Северной Америки - их распределение, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения;
  • познакомить учащихся с крупнейшими реками, озёрами и водопадами Северной Америки.
Развивающие: отработать навыки сравнения особенностей рек разных бассейнов; совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты, устанавливать причинно – следственные связи; продолжить формирование у учащихся умение составлять характеристику географического объекта.

Развивающие:

  • отработать навыки сравнения особенностей рек разных бассейнов;
  • совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты, устанавливать причинно – следственные связи;
  • продолжить формирование у учащихся умение составлять характеристику географического объекта.
Воспитательные: оценить внутренние воды с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека; сформировать у школьников активную жизненную позицию бережного отношения к природе, по сохранению и преумножению богатства земли.

Воспитательные:

  • оценить внутренние воды с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • сформировать у школьников активную жизненную позицию бережного отношения к природе, по сохранению и преумножению богатства земли.
Проверка домашнего задания По карте климатические пояса и области мира (атлас стр.12) перечислите, в каких климатических поясах находится Северная Америка; Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Северной Америки; В чём особенность климата Северной Америки? В каких районах бывают ураганные ветры смерчи (торнадо) и с чем это связано?

Проверка домашнего задания

  • По карте климатические пояса и области мира (атлас стр.12) перечислите, в каких климатических поясах находится Северная Америка;
  • Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Северной Америки;
  • В чём особенность климата Северной Америки?
  • В каких районах бывают ураганные ветры смерчи (торнадо) и с чем это связано?
Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются на территории  Северной Америки?

Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются на территории Северной Америки?

Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка?

Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка?

Какие из изученных материков богаты внутренними водами, какие бедны? Богаты внутренними водами Не богаты внутренними водами

Какие из изученных материков богаты внутренними водами, какие бедны?

Богаты внутренними водами

Не богаты внутренними водами

Задание : сравнить реки Северной Америки с реками других материков ,сделайте вывод  Таблица «Крупнейшие реки мира» Название Длина, км Нил Площадь бассейна, тыс. км 2 6 671 (с Кагерой) Миссисипи 6 420 ( с Миссури) 2 870 Амазонка Обь 3 268 6 400 (с Мараньоном) 5 410 ( с Иртышом) 7 180 Амур 2 990 4 440 ( с Аргунью) Макензи 4 250 1855 Юкон 1 804 3 700 Колорадо 2 740 855 635

Задание : сравнить реки Северной Америки с реками других материков ,сделайте вывод Таблица «Крупнейшие реки мира»

Название

Длина, км

Нил

Площадь бассейна,

тыс. км 2

6 671

(с Кагерой)

Миссисипи

6 420 ( с Миссури)

2 870

Амазонка

Обь

3 268

6 400

(с Мараньоном)

5 410 ( с Иртышом)

7 180

Амур

2 990

4 440 ( с Аргунью)

Макензи

4 250

1855

Юкон

1 804

3 700

Колорадо

2 740

855

635

Исследование по картам  В какие океаны несут свои воды реки Северной Америки?  ( работая с картами атласа, заполните блок – схему) Реки Северной Америки бассейна ? океана бассейна ? океана бассейна ? океана примеры рек: характеристика: примеры рек: характеристика: примеры рек: характеристика:

Исследование по картам В какие океаны несут свои воды реки Северной Америки? ( работая с картами атласа, заполните блок – схему)

Реки Северной

Америки

бассейна

? океана

бассейна

? океана

бассейна

? океана

примеры рек:

характеристика:

примеры рек:

характеристика:

примеры рек:

характеристика:

Характеристика рек Северной Америки Реки Северной Америки бассейна Тихого океана бассейна Атлантического океана бассейна Сев.Ледовитого  океана р. Колорадо, Юкон Бурные, многоводные,  короткие,богатые гидроэнергией, долины  узкие и  глубокие( Большой каньон) р. Св. Лаврентия Короткие порожистые,  богатые энергоресурсами, имеющие постоянный сток р.Маккензи  Снеговое питание, Надолго замерзают, Различия в стоке р. Макензи Снеговое питание, надолго замерзают, различия в стоке

Характеристика рек Северной Америки

Реки Северной

Америки

бассейна

Тихого океана

бассейна

Атлантического

океана

бассейна

Сев.Ледовитого

океана

р. Колорадо, Юкон

Бурные, многоводные,

короткие,богатые

гидроэнергией, долины

узкие и

глубокие( Большой каньон)

р. Св. Лаврентия

Короткие порожистые,

богатые энергоресурсами,

имеющие постоянный сток

р.Маккензи

Снеговое питание,

Надолго замерзают,

Различия в стоке

р. Макензи

Снеговое питание,

надолго замерзают,

различия в стоке

От чего зависит распределение рек и озер по территории материков? Климат Рельеф

От чего зависит распределение рек и озер по территории материков?

Климат

Рельеф

Элементы характеристики рек

Элементы характеристики рек

 Миссисипи называют великой рекой, и она заслуживает это название: в нее вливаются воды почти с трети территории США.  В переводе с индейского название Миссисипи означает «отец вод».  Протяженность реки составляет 3950 км, вместе с притоком Миссури – 6420 км.

Миссисипи называют великой рекой, и она заслуживает это название: в нее вливаются воды почти с трети территории США.

В переводе с индейского название Миссисипи означает «отец вод».

Протяженность реки составляет 3950 км, вместе с притоком Миссури – 6420 км.

Река Ниагара

Река Ниагара

Великие озера Северной Америки

Великие озера Северной Америки

Верхнее  Мичиган Великие американские озёра Эри Гурон Онтарио

Верхнее

Мичиган

Великие американские озёра

Эри

Гурон

Онтарио

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад

РЕКА МАККЕНЗИ.

РЕКА МАККЕНЗИ.

Река Юкон в переводе с одного из индейских языков «Большая река». Река протекает в Канаде и США (Аляска). Длина — 3700 км . Площадь бассейна 855 тыс.км2. Исток - озеро Атлин. Впадает в залив Нортон Берингово моря, образовывая дельту. Она расположена в субарктическом поясе, питание ледниковое, снеговое. Полноводна летом. Почти полгода покрыта льдом

Река Юкон в переводе с одного из индейских языков «Большая река». Река протекает в Канаде и США (Аляска).

Длина — 3700 км . Площадь бассейна 855 тыс.км2. Исток - озеро Атлин. Впадает в залив Нортон Берингово моря, образовывая дельту. Она расположена в субарктическом поясе, питание ледниковое, снеговое. Полноводна летом. Почти полгода покрыта льдом

 Река Колорадо

Река Колорадо

Большой каньон Глубина 1800м и длиной свыше 320 км Небесная тропа

Большой каньон

Глубина 1800м и длиной свыше 320 км

Небесная тропа

1. К бассейну Северного Ледовитого океана относится река:   А) МАККЕНЗИ;  Б) МИССИСИПИ;   В) КОЛОРАДО.  2. Индейцы называли её «Большой рекой»  А) МИССИСИПИ;  Б) ЮКОН;  В) МАККЕНЗИ

1. К бассейну Северного Ледовитого океана относится река:

А) МАККЕНЗИ;

Б) МИССИСИПИ;

В) КОЛОРАДО.

2. Индейцы называли её «Большой рекой»

А) МИССИСИПИ;

Б) ЮКОН;

В) МАККЕНЗИ

3. Какая река образовала большой каньон:   А) КОЛОРАДО;  Б) КОЛУМБИЯ;  В) ЮКОН. 4. К акая река течет в северном направлении:   А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;  Б) МИССИСИПИ;  В) МАКЕНЗИ

3. Какая река образовала большой каньон:

А) КОЛОРАДО;

Б) КОЛУМБИЯ;

В) ЮКОН.

4. К акая река течет в северном направлении:

А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;

Б) МИССИСИПИ;

В) МАКЕНЗИ

5. Это одно из красивых озёр, его название на языке индейцев означает «ВОДА»:  А) ЭРИ  Б) ОНТАРИО  В ) ВИННИПЕГ  А) ЭРИ  Б) ОНТАРИО  В ) ВИННИПЕГ  6. Какие из перечисленных рек не имеют отношения к Северной Америке?  А ) АМАЗОНКА Д ) ЮКОН  Б ) МИССУРИ Е ) МУРРЕЙ  В ) ОГАЙО Ж ) РИО-ГРАНДЕ  Г ) ЗАМБЕЗИ З ) КОЛУМБИЯ  А ) АМАЗОНКА Д ) ЮКОН  Б ) МИССУРИ Е ) МУРРЕЙ  В ) ОГАЙО Ж ) РИО-ГРАНДЕ  Г ) ЗАМБЕЗИ З ) КОЛУМБИЯ

5. Это одно из красивых озёр, его название на языке индейцев означает «ВОДА»:

А) ЭРИ

Б) ОНТАРИО

В ) ВИННИПЕГ

  • А) ЭРИ Б) ОНТАРИО В ) ВИННИПЕГ

6. Какие из перечисленных рек не имеют отношения к Северной Америке?

А ) АМАЗОНКА Д ) ЮКОН

Б ) МИССУРИ Е ) МУРРЕЙ

В ) ОГАЙО Ж ) РИО-ГРАНДЕ

Г ) ЗАМБЕЗИ З ) КОЛУМБИЯ

  • А ) АМАЗОНКА Д ) ЮКОН Б ) МИССУРИ Е ) МУРРЕЙ В ) ОГАЙО Ж ) РИО-ГРАНДЕ Г ) ЗАМБЕЗИ З ) КОЛУМБИЯ

I .Какими цифрами на контуре Северной Америки обозначены следующие географические объекты: 1 – вариант. А) оз. Атабаска; Б) оз. Виннинпег; В) Великие Американские озера; Г) р. Миссисипи; Д) р. Колорадо. 2 – вариант. А) р. Юкон; Б) оз. Большое Соленое; В) Ниагарский водопад; Г) р.Макензи; Д) оз. Гурон.

I .Какими цифрами на контуре Северной Америки обозначены следующие географические объекты:

1 – вариант.

  • А) оз. Атабаска;
  • Б) оз. Виннинпег;
  • В) Великие Американские озера;
  • Г) р. Миссисипи;
  • Д) р. Колорадо.

2 – вариант.

  • А) р. Юкон;
  • Б) оз. Большое Соленое;
  • В) Ниагарский водопад;
  • Г) р.Макензи;
  • Д) оз. Гурон.
II . Знаешь ли ты карту Северной Америки. На каком фрагменте карты изображен следующий географический объект: Это одна из самых длинных рек на Земле, смешанное питание с преобладанием дождевого. Эта река несет свои воды в Тихий океан, она полноводна летом, с индейского «большая вода». Через реку …. вода из Великих озер попадает в океан. Река Ниагара, соединяет озера Эри и …. Самое глубокое и большое по площади озеро.   А. Б. В. Г.

II . Знаешь ли ты карту Северной Америки.

На каком фрагменте карты

изображен следующий географический объект:

  • Это одна из самых длинных рек на Земле, смешанное питание с преобладанием дождевого.
  • Эта река несет свои воды в Тихий океан, она полноводна летом, с индейского «большая вода».
  • Через реку …. вода из Великих озер попадает в океан.
  • Река Ниагара, соединяет озера Эри и ….
  • Самое глубокое и большое по площади озеро.

А.

Б.

В.

Г.

Домашнее задание  § 54, учить записи в тетрадях к/к стр. 7: Отметить крупные реки и озера Северной Америки доклад « Ниагарский водопад»

Домашнее задание

  • § 54, учить записи в тетрадях
  • к/к стр. 7: Отметить крупные реки и озера Северной Америки
  • доклад « Ниагарский водопад»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!