СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика и экономика России в 1725 -1762 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности системы управления страной, укрепление позиций дворянства, Манифест о вольности дворянства, Экономика России в 1725 -1762 гг

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика и экономика России в 1725 -1762 гг.»

Актуализация темы « Ничтожные наследники северного исполина, изумленные блеском его величия, с суеверной точностию подражали ему во всем, что только не требовало нового вдохновения. Таким образом, действия правительства были выше собственной его образованности, и добро производилось не нарочно, между тем как азиатское невежество обитало при дворе». ( А.С. Пушкин «О русской истории XVIII века»)

Актуализация темы

« Ничтожные наследники северного исполина, изумленные блеском его величия, с суеверной точностию подражали ему во всем, что только не требовало нового вдохновения. Таким образом, действия правительства были выше собственной его образованности, и добро производилось не нарочно, между тем как азиатское невежество обитало при дворе».

( А.С. Пушкин «О русской истории XVIII века»)

Внутренняя политика и экономика России в  1725 -1762 гг. Учитель истории и обществознания МБОУ школы № 77 г.о.Самара Пугачева Наталья Владимировна

Внутренняя политика и экономика России в 1725 -1762 гг.

Учитель истории и обществознания МБОУ школы № 77 г.о.Самара

Пугачева Наталья Владимировна

Проблемный вопрос  Замедлилось или ускорилось экономическое развитие России в послепетровское время?

Проблемный вопрос

Замедлилось или ускорилось экономическое развитие России в послепетровское время?

План  1. Особенности системы управления страной  2. Укрепление позиций дворянства.  3. Экономика России в 1725 -1762 гг.

План

1. Особенности системы управления страной

2. Укрепление позиций дворянства.

3. Экономика России в 1725 -1762 гг.

Особенности системы управления страной  Задание 1. Работая в парах, используя текст параграфа 15 ,п.1 (стр.92-93), определите особенности систему управления страной в 1725 -1762 гг. Дайте определение понятию: фаворит; Сделайте вывод о общих направлениях внутренней политики России в 1725 -1762 гг.

Особенности системы управления страной

Задание 1.

  • Работая в парах, используя текст параграфа 15 ,п.1 (стр.92-93), определите особенности систему управления страной в 1725 -1762 гг.
  • Дайте определение понятию: фаворит;
  • Сделайте вывод о общих направлениях внутренней политики России в 1725 -1762 гг.
Особенности системы управления страной 1. В эпоху дворцовых переворотов у власти оказывались люди, неподготовленные к управлению страной. 2. Появляются особые органы управления: Верховный тайный совет ; Кабинет министров, Конференция при Высочайшем дворе ; Канцелярия тайных розыскных дел 3. Фаворитизм.

Особенности системы управления страной

1. В эпоху дворцовых переворотов у власти оказывались люди, неподготовленные к управлению страной.

2. Появляются особые органы управления: Верховный тайный совет ; Кабинет министров, Конференция при Высочайшем дворе ; Канцелярия тайных розыскных дел

3. Фаворитизм.

Укрепление позиций дворянства Задание № 2.   Работая в парах, составьте таблицу Правитель Годы правления Анна Иоанновна Меры по укреплению позиций дворянства Елизавета  Значение Петровна Петр III Вывод

Укрепление позиций дворянства

Задание № 2. Работая в парах, составьте таблицу

Правитель

Годы правления

Анна Иоанновна

Меры по укреплению позиций дворянства

Елизавета

Значение

Петровна

Петр III

Вывод

Экономика России в 1725 -1762 гг . Задание 3 . Вспомните, что такое мануфактура? Какие особенности были у мануфактур в России?

Экономика России в 1725 -1762 гг .

Задание 3 . Вспомните, что такое мануфактура? Какие особенности были у мануфактур в России?

Экономика России в 1725 -1762 гг . Задание № 4.  Работая в парах, используя текст параграфа 15, п.3, стр.94 -95 приведите факты, которые подтверждают, что государство всемерно поддерживало развитие промышленности; определите, какие отрасли промышленности развивались наиболее быстрыми темпами;  приведите факты, которые доказывают, что Россия вела активную внешнюю торговлю, что вывозили из страны, что ввозили в страну.

Экономика России в 1725 -1762 гг .

Задание № 4. Работая в парах, используя текст параграфа 15, п.3, стр.94 -95

  • приведите факты, которые подтверждают, что государство всемерно поддерживало развитие промышленности;
  • определите, какие отрасли промышленности развивались наиболее быстрыми темпами;
  • приведите факты, которые доказывают, что Россия вела активную внешнюю торговлю, что вывозили из страны, что ввозили в страну.

Проблемный вопрос  Замедлилось или ускорилось экономическое развитие России в послепетровское время?

Проблемный вопрос

Замедлилось или ускорилось экономическое развитие России в послепетровское время?

Вывод  Дворцовые перевороты не изменили основное направление социальной политики: расширение привилегий дворян сопровождалось дальнейшим упрочением крепостного права. Созданная в короткий срок при Петре I промышленная база помогла догнать и даже по некоторым показателям перегнать страны Западной Европы.  Но оборотной стороной этого рывка стал поворот промышленности, прежде всего тяжелой, на крепостнический путь развития, что впоследствии привело Россию к отставанию от стран Западной Европы.

Вывод

Дворцовые перевороты не изменили основное направление социальной политики: расширение привилегий дворян сопровождалось дальнейшим упрочением крепостного права. Созданная в короткий срок при Петре I промышленная база помогла догнать и даже по некоторым показателям перегнать страны Западной Европы.

Но оборотной стороной этого рывка стал поворот промышленности, прежде всего тяжелой, на крепостнический путь развития, что впоследствии привело Россию к отставанию от стран Западной Европы.

Продолжите фразу  Сегодня на уроке я узнал….    Было интересно….   Было трудно…   Мне было интересно узнать…   Я испытал трудности…

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я узнал….

Было интересно….

Было трудно…

Мне было интересно узнать…

Я испытал трудности…

Домашнее задание  Параграф 19, вопросы и задания, стр.96 Раздел «Думаем, сравниваем, размышляем», выполнить ( по желанию) задание №2 или задание № 3.

Домашнее задание

  • Параграф 19, вопросы и задания, стр.96
  • Раздел «Думаем, сравниваем, размышляем», выполнить ( по желанию) задание №2 или задание № 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!