СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 2 класса по теме "Проект "Дорогою добра""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внурочное мероприятие "Дорогою добра представлено в виде проекта. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 2 класса по теме "Проект "Дорогою добра""»

МБОУ «СШ №38» города Смоленска












Проект «Дорогою добра»

2 класс







Галушко Ирина Федоровна,

учитель начальных классов.



Номинация: разработка

внеурочного занятия
















Внеклассная кружковая деятельность


Класс: 2


Характеристика проекта:

информационный;

творческий, практико-ориентированный;

индивидуально-групповой;

среднесрочный;


Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта», этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.

Задачи:

1.формироватьу обучающихся представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках; показывать их ценность;

2. развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать.

3. формировать умение совместно работать в группе;

4.способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

5. воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

6. систематизировать и оформлять добытые при исследовании материалы.


Предполагаемый продукт проекта: выращивание сада добра.



Этапы работы:


Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.


Планирование, определение источников информации.


Анкетирование и опрос обучающихся (2-ые классы).


Подготовка сообщений о значении слова «добро». Проведение классных часов.


Творческие работы обучающихся


Презентация проекта.


Осуществление проекта


Этап 1. Предпроектная подготовка.


В ходе работы над проектом «Дорогою добра» обучающиеся, наблюдая за поведением окружающих людей в школе, на улице, в транспорте пришли к выводу, что человек не всегда ведет себя достойно по отношению к себе и другим людям. Например, может нагрубить, резко толкнуть и т.д., совершенно не задумываясь о последствиях своих поступков.

Таким образом, обучающиеся пришли к выводу: каждый живущий на Земле человек должен вырастить в своем сердце сад добра. Тогда окружающие люди будут совершать только добрые поступки.


Этап 2. Планирование.


Для работы по выращианию сада добра было решено разбиться на 3 группы .

Первая группа обучающихся получила задание подготовить литературную композицию «Продлевайте добрым словом жизнь людей», вторая группа - подготовить положительные мысли на добро, третья группа - подготовить презентацию «Неделя добрых дел класса».


Этап 3. Практическая реализация проекта.


Обучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты.

Учитель выступал в роли консультанта и помощника.


Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.

После того как работа каждой группы была завершена, на доску был вывешен сад добра. Каждая группа выступила по защите своего задания, а учитель презентовал единый классный проект.


Результаты анкетирования

Перед началом работы нами было проведено анкетирование во

2-ом А классе. В анкетировании приняли участие 14 человек.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «добро»?

13

1

Знаешь ли ты, какого человека называют добрым?

14

0

Знаешь ли ты, что такое «зло»?

13

1

Знаешь ли ты, какого человека называют злым?

14

0

Какое значение имеет слово «милосердие»?

2

12


Данные анкетирования показали, что большинство обучающихся знают значение слов «добро», «зло», в общих чертах понимают, какого человека называют злым, а какого добрым.

Значение слова «милосердие» знают всего 14% обучающихся

Защита проекта

(Учитель читает притчу)

Притча о добре и зле

(cлайд №1-5)

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


Учитель:

- Когда мы произносим слово «добро», какие картинки рисует наше воображение?

Ученик 1:

- Добро – это моя мама. Она каждое утро будит меня, нежно целует и обнимает. Мамочка каждую минуту со мной в горе и в радости.

Ученик 2:

- Добро – это улыбки окружающих меня людей. Когда я вижу на лице друга, учителя или просто постороннего человека улыбку, мне хочется улыбнуться в ответ.

Ученик 3:

- Добро – это цветы, которые дарят нам свою красоту и нежность. Они радуют человека в будни и праздники.

Ученик 4:

- Добро – это солнце, которое своими лучами согревает всё живое на Земле.


Учитель:

- Да, ребята, добро – это всё положительное, хорошее, полезное в нашей жизни. И первый человек, от которого исходит добро – это мама. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте вспомним своих мам. (дети под музыку выполняют движения). (слайд № 7-10)

- Чувствуете, как ваше сердце наполняется добротой, нежностью и любовью.

- Тема нашего проекта «Дорогою добра». Сегодня каждый из вас в своем сердце вырастит сад Добра. Каждая группа получила своё домашнее задание.

- Ребята, как часто дома, на улице, в транспорте мы видим недоброжелательные лица людей, слышим грубые слова. Роль слова очень важна и значима.

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.


Первая группа подготовила литературную композицию «Продлевайте добрым словом жизнь людей».

Ученик 1:

- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От злых слов человек плачет, болеет, страдает. От добрых слов в нашем сердце растет тепло, любовь и надежда.

Ученик 2:

- Мы расскажем о словах-приветствиях. При встрече мы говорим слово «здравствуйте», которое связано со словом «здоровье».

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуйте»

Значит «будь здоров».

Ученик 3:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

- Ещё можно приветствовать человека словами «добрый день» и «добрый вечер». В этих словах изначально присутствует слово «добрый». Значит, вместе со словом-приветствием мы желаем человеку добра.

Ученик 4

- Существуют добрые слова благодарности. «Спасибо» произошло от слов «спаси Бог».

Мы говорим «спасибо»

И это означает:

Спаси вас Бог

За добрые слова, дела.

Ученик 5:

Слово «благодарю» обозначает «дарю тебе благо, добро за твою чуткость, хорошее дело».

Ученик 1

- А сейчас вы сами должны догадаться, о каком волшебном слове пойдет речь.

(Обучающиеся инсценируют сценку из произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Учитель:

- Из какого произведения этот отрывок? (В.А.Осеева «Волшебное слово»

- Какое же это слово? (пожалуйста). Посмотрите, сколько добрых слов существуют в русском языке. И это далеко не весь перечень. Добрые слова – это корни нашего сада Добра. (обучающиеся вывешиают на доску добрые слова).


Говорите добрые слова,

Не скупитесь на улыбки ближним,

Увядают люди, как трава,

Уходя безвременно из жизни.

Не ищите правильный момент,

Позвонить кому-то в спешке буден,

Может завтра будет абонент,

Навсегда печально недоступен.


Не копите ворох добрых чувств,

Чтобы их потом писать в некролог.

Каждый, кто нам дорог, знает пусть,

Каждый день, как сильно он нам дорог.

Увядают люди, как трава...

Как бы из вчера минуту занять?

Рассказать все добрые слова,

И создать еще при жизни память.


- А сейчас каждая группа получит слова, из которых нужно составить пословицы о значении слова в жизни человека.


  1. Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

  2. Недоброе слово больней огня жжёт.

  3. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Учитель:

- Вот как важно, прежде, чем что-то сказать, подумать, чтобы не обидеть человека колким словом. (слайд №11)


Учитель:

- Л.Н.Толстой сказал замечательную мысль «Думай хорошо – и мысли созреют в добрые поступки». Ведь как мы думаем, так и живём. Обучающиеся второй группы подготовили положительные мысли на добро (слайд №12-19).


  • Каждый новый день я начинаю с улыбки.

  • Я дарю свою улыбку окружающим меня людям.

  • У меня доброе сердце.

  • Я всегда рад поделиться добротой с окружающим миром.

  • Я общаюсь с людьми в духе любви и радости.

  • У меня в руках лучик доброты.

  • Этим лучиком я могу согреть окружающих меня людей, животных, все живое на Земле, если им необходима моя поддержка и помощь.

Учитель:

- Эти мысли желательно проговаривать каждый день.

Добрые мыслицветы нашего сада Добра.


Русский народ в жизни всегда сопровождала песня и в горе, и в радости. А когда душа поёт, злые мысли на ум не идут. Сейчас мы вспомним одну из песен (обучающиеся танцуют под музыку; слайд №20)


Учитель:

Но самое главное – это наши добрые дела, которые мы совершаем в повседневной жизни. Обучающиеся 3-ей группы подготовили презентацию «Неделя добрых дел класса» (слайд № 21-36).


Добрые дела не лень

Выполнять нам каждый день.


Детям без родителей

Очень в жизни трудно.

Мы подарки им собрали,

Чтоб они беды не знали.


Привели в порядок книги

В библиотеке нашей.

Сделали подарки

Нашим первоклассникам.


Мы повесили кормушки,

Птиц мы кормим бережно.

И расчистили дорожки

От заносов снежных.


В классе дружно мыли парты,

С пользой время провели.

Дома тоже помогали –

Всё в порядок привели.


Наши добрые дела

Не иссякнут никогда.


Учитель:

- Ну, а сейчас пришло время собрать пословицы о добрых делах.


  1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  2. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

  3. Жизнь дана на добрые дела.


Учитель:

- Добрые дела нужно делать спокойно, тихо, по зову своего сердца, ничего не требуя взамен.

Добрые дела – плоды нашего сада Добра.


Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.


Рефлексия (слайд № 39-40)

- Посмотрите, ребята, сколько много добрых дел вы совершили

В.Гюго писал: «Во внутреннем мире человека добро – это солнце».

Сейчас каждая группа получит задание. Я раздаю вам желтый круг. Это солнце. Каждый из вас получит солнечный лучик, на котором нужно:

- первой группе написать добрые слова, о которых не упоминалось сегодня на внеклассном мероприятии;

- второй группе дополнить предложение: «Добрый человек…» ;

- третьей группе: если бы в ваших руках был лучик добра и мог исполнить единственное пожелание, какое желание вы бы загадали.

Учитель:

- Каждый свой лучик с написанным ответом приклеивает к желтому кругу. Это ваше солнце. Если вам сегодня понравилось быть участником внеклассного мероприятия, ваше солнышко улыбается, если не очень – спокойное, если не понравилось – солнышко грустит. (каждая группа выступает, представляя выполненное задание).

Учитель:

- Вот мы и вырастили в своих сердцах сад добра.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сады – это ваши сердца. (слайд №41)

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


Критерии успеха:

- достигнут конечный результат;

- была создана активная команда участников проекта;

- обучающиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности;

- продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности, а также для оформления классного кабинета.


Источники:

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.

3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.

5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

7. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2

8.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

9. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.

10.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.


Электронные ресурсы:

Изображения. [Электронные ресурсы] –URL :http : // images. yandex.ru (дата обращения 18.03.2013).


Приложение:

  1. Добрые дела обучающейся 2А класса Афоновой Ксении.

  2. Интервью обучающихся 2А класса на тему «Какое значение имеет слово «добро»? Какого человека называют добрым?»

  3. Фотографии.




10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!