Учитель: Шелеповская Н. Н.
Предмет: математика
Класс: 3 - Б
Тема занятия: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.
( Для случаев вида, когда делимое представляется в виде разрядных слагаемых.)
Цель занятия: деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия деления двузначного числа на однозначное.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: разложение делимого на сумму разрядных слагаемых.
Планируемые результаты освоения учебного занятия:
Личностные:
Бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные:
- Повторить раннее изученные приёмы умножения двузначного числа на однозначное, деление суммы на число.
- Познакомиться с внетабличным приёмом деления двузначного числа на однозначное для случаев вида, когда делимое можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.
- Включить полученные умения в систему знаний.
Тип занятия: занятие «открытия» новых знаний
Материально- техническое обеспечение: компьютер, экран, видеозапись, аудиозапись.
Этапы занятия | Ход занятия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Прозвенел звонок, начинается наше занятие. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что все мы вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Посмотрите на экран. - Постарайтесь догадаться, что нам нужно выполнить. 30*3 80:4 3*15 60:2 6*8 -Что такое успех? |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | Видеообращение. Здравствуйте, третьеклассники! Я представитель из Совета школы. Прошу вас помочь нам распределить украшения по окнам коридора первого и второго этажей и лестничного проёма. Все данные я передал вашей учительнице. Спасибо! До встречи! - Да, я получила такие данные. - Ребята, мы сможем помочь? - А как это сделать быстрее? ( разделиться на группы) - Подойдите ко мне, сомкните ладошки, передайте тепло своих рук друг другу. И сядьте в группы по своему желанию. - Вот ваше задание. - Прочтите его. 1 группа. Вторые классы должны украсить 2 больших окна на лестничных проёмах. Для этого каждый класс вырезал по 16 снежинок. Сколько снежинок будет украшать каждое окно? 2 группа. Третьи классы должны украсить 6 окон второго этажа. Для этого каждый класс вырезал 22 снежинки. Сколько снежинок будет украшать каждое окно? 3 группа. Четвёртые классы должны украсить 9 окон первого этажа. Для этого каждый класс вырезал 33 снежинки. Сколько снежинок будет украшать каждое окно? - Все ли данные вам известны? - Сколько в школе вторых классов? третьих? четвёртых? |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Решение 1 действия по группам. Попытка решения 2 действия на деление. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Какой приём можно использовать для того, чтобы разделить двузначное число на однозначное? - В виде каких слагаемых можно представить делимое? -Выполняли ли мы с вами такое деление раннее? -Догадались какая тема сегодняшнего урока? - Чем мы будем заниматься на занятии? |
Этап реализации построенного проекта | -Что нужно нам для того чтобы всегда выполнять деление верно? - Составить алгоритм. Составление алгоритма по группам. Чтение алгоритма и сравнение. - Все ли алгоритмы одинаковые? - Чей алгоритм самый удачный? - В математике уже существует определённое правило деление двузначного числа на однозначное. - Сравним его с вашим. - Сделаем вывод. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 96:3= Решение примера у доски. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | -А сейчас проверим себя. Игра « Узнай слово» Каждая группа получает индивидуальные карточки. 1 группа 26:2= У | 36:3= А | 55:5 = М | 64:2 = С | 77:7=М | | 2 группа 88:8=Р | 22:2=Р | 48:4=З | 62:2=А | 84:4=Я | 96:3=Д | 11 | 31 | 12 | 11 | 21 | 32 | р | а | з | р | я | д | 3 группа 66:6= Е | 48:2=Д | 44:4= Е | 93:3=И | 99:9=Е | 39:3=Л | 42:2=Н | | | 24 | 11 | 13 | 11 | 21 | 31 | 11 | д | е | л | е | н | и | е | -Как угаданные слова относятся к нашей теме? |
Этап включения в систему знаний и повторение. | -Научились ли мы вычислять выражения нового вида? -Где мы будем применять эти знания? Вычислите. 62+14.1-46:2= -Какие знания необходимы для выполнения этого выражения? |
Этап рефлексии учебной деятельности на занятии. | Чем занимались на занятии? - Чему научились? -Всё ли получилось? -С каким настроением уходите с занятия? |
3