СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы инновационные технлогии. Работа детей организована по группам.

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.»

Учитель: Шелеповская Н. Н.

Предмет: математика

Класс: 3 - Б

Тема занятия: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

( Для случаев вида, когда делимое представляется в виде разрядных слагаемых.)

Цель занятия: деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия деления двузначного числа на однозначное.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: разложение делимого на сумму разрядных слагаемых.

Планируемые результаты освоения учебного занятия:

  1. Личностные:

  • Бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



  1. Метапредметные:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


  1. Предметные:

- Повторить раннее изученные приёмы умножения двузначного числа на однозначное, деление суммы на число.

- Познакомиться с внетабличным приёмом деления двузначного числа на однозначное для случаев вида, когда делимое можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.

- Включить полученные умения в систему знаний.

Тип занятия: занятие «открытия» новых знаний

Материально- техническое обеспечение: компьютер, экран, видеозапись, аудиозапись.

Этапы занятия

Ход занятия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается наше занятие. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что все мы вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Посмотрите на экран.

- Постарайтесь догадаться, что нам нужно выполнить.

30*3

80:4

3*15

60:2

6*8

-Что такое успех?

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Видеообращение.

Здравствуйте, третьеклассники! Я представитель из Совета школы. Прошу вас помочь нам распределить украшения по окнам коридора первого и второго этажей и лестничного проёма. Все данные я передал вашей учительнице. Спасибо! До встречи!

- Да, я получила такие данные.

- Ребята, мы сможем помочь?

- А как это сделать быстрее? ( разделиться на группы)

- Подойдите ко мне, сомкните ладошки, передайте тепло своих рук друг другу. И сядьте в группы по своему желанию.

- Вот ваше задание.

- Прочтите его.

1 группа.

Вторые классы должны украсить 2 больших окна на лестничных проёмах. Для этого каждый класс вырезал по 16 снежинок. Сколько снежинок будет украшать каждое окно?

2 группа.

Третьи классы должны украсить 6 окон второго этажа. Для этого каждый класс вырезал 22 снежинки. Сколько снежинок будет украшать каждое окно?

3 группа.

Четвёртые классы должны украсить 9 окон первого этажа. Для этого каждый класс вырезал 33 снежинки. Сколько снежинок будет украшать каждое окно?

- Все ли данные вам известны?

- Сколько в школе вторых классов? третьих? четвёртых?


3.Этап выявления места и причины затруднения.

Решение 1 действия по группам.

Попытка решения 2 действия на деление.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Какой приём можно использовать для того, чтобы разделить двузначное число на однозначное?

- В виде каких слагаемых можно представить делимое?

-Выполняли ли мы с вами такое деление раннее?

-Догадались какая тема сегодняшнего урока?

- Чем мы будем заниматься на занятии?

Этап реализации построенного проекта

-Что нужно нам для того чтобы всегда выполнять деление верно?

- Составить алгоритм.

Составление алгоритма по группам.

Чтение алгоритма и сравнение.

- Все ли алгоритмы одинаковые?

- Чей алгоритм самый удачный?

- В математике уже существует определённое правило деление двузначного числа на однозначное.

- Сравним его с вашим.

- Сделаем вывод.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

96:3=

Решение примера у доски.


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-А сейчас проверим себя.

Игра « Узнай слово»

Каждая группа получает индивидуальные карточки.

1 группа


32

13

11

11

12








26:2= У


36:3= А

55:5 = М

64:2 = С


77:7=М



32

13

11

11

12

с

у

м

м

а


2 группа


11

31

12

11

21

32








88:8=Р

22:2=Р

48:4=З

62:2=А

84:4=Я

96:3=Д


11

31

12

11

21

32

р

а

з

р

я

д


3 группа


24

11

13

11

21

31

11










66:6= Е

48:2=Д

44:4= Е


93:3=И

99:9=Е

39:3=Л

42:2=Н





24

11

13

11

21

31

11

д

е

л

е

н

и

е


-Как угаданные слова относятся к нашей теме?


Этап включения в систему знаний и повторение.



-Научились ли мы вычислять выражения нового вида?

-Где мы будем применять эти знания?

Вычислите.

62+14.1-46:2=

-Какие знания необходимы для выполнения этого выражения?

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии. 


Чем занимались на занятии?

- Чему научились?

-Всё ли получилось?

-С каким настроением уходите с занятия?



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!