СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Твой выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка  расширяет  представления  учащихся  о  мире  профессий,  развивает  интерес  к  профессиям.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Твой выбор профессии"»

Тема: Твой выбор (профессии).

Цели: 1. Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с многообразием мира профессий. 2. Расширить знания учащихся о профессиях. 3. Формировать интерес к профессиям, воспитывать любовь к труду.

Оборудование: пословицы, иллюстрации, презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день! Добрый час! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки (загадки о профессиях). Внимательно слушайте и отвечайте:


  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)


  1. Кто в дни болезней всех полезней?
    И лечит нас от всех болезней? (врач)


  1. В доме 10 этажей,
    В доме тысячи людей.
    Кто построил этот дом,
    Дом, в котором мы живём? (строитель)


  1. Ежедневно спозаранку
    В руки он берёт баранку,
    Крутит, вертит так и сяк,
    Но не съест её никак? (шофёр)


  1. Мы учим детишек
    Читать и писать,
    Природу любить,
    Стариков уважать? (учитель)


  1. С книжкой кто в руке – читатель.
    Книги пишет кто? (писатель)


  1. Зарю поёт селу петух –
    Коров на луг ведёт…. (пастух)


8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (библиотекарь)


9) В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (пилот)


- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь скажите что объединяют эти все слова?  Хором (профессии)

2. Слово учителя.

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. - Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Мир профессий огромен. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. При выборе профессии учитывать собственные интересы и способности. Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

3. Задания по группам.

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?


Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

(О каких профессиях идет речь?)

  1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

  3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

  5. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).

  6. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

Назовите профессию:

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

  2. Самая денежная (банкир, модель,....);

  3. Самая волосатая (парикмахер, ....);

  4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);

  5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);

  6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);

  7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

4. Советы при выборе профессии.

"Хочу" – (интересы и склонности). Интерес – стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

"Могу"  (человеческие возможности, способности, состояние здоровья). Способности – индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

"Надо" – (потребности общества в кадрах). Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных факторов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

5. Рефлексия. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны»


Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

В труде рождаются … (герои ).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце , а человека труд. )


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!