СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей» для учащихся 9

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Классный час (внеклассное мероприятие)

      «Профессии железнодорожных магистралей»

                 для учащихся 9

                                                                Аннотация

 

Классный час «Профессии железнодорожных магистралей» разработан для учащихся 9 – 11 классов в рамках профориентационной работы с школьниками. В целях информирования учащихся о нужных кадрах железной дороги, которые потребуются   республике в ближайшие годы, материал классного часа дополнен  компьютерной презентацией.

Учащиеся узнают о профессиях железнодорожников, средних специальных учебных заведениях гг. Москвы и Новосибирска, готовящих железнодорожников.

Материал классного часа можно использовать на школьном мероприятии профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов.

                                                                         

 Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей»

 

Возраст участников: учащиеся  9 – 11 классов.

Цели мероприятия:

- ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий, необходимых  для    нормального    

  функционирования железной дороги;

- профессиональная ориентация выпускников основной средней школы   и   полной      средней   

  школы, помочь выбрать нужную профессию;

- стимулирование и привлечение интереса подростков к    миру     профессий,       связанных   с   

  железной дорогой;

- воспитать уважение к труду железнодорожников;

- ознакомить с ССУЗами  гг. Новосибирск, Москва, готовящих специалистов среднего звена 

  для обслуживания железной дороги.

 

Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть,

                И каждой профессии слава и честь!

                                                               (Пулат Мумин)

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим мероприятие «Профессии железнодорожных магистралей», посвященное железнодорожным профессиям.

 

Чтец (читает наизусть стихотворение):

Желтый, зеленый и красный -

Наших сигналов цвета.

Труд поездов - ежечасный,

Встреч и разлук суета.

Желтый, зеленый и красный -

Мчатся привычно цвета.

Здравствуйте: путь безопасный,

Скорость, комфорт, красота.

Желтый, зеленый и красный -

Древнего края цвета.

Вид удивительно разный,

Милые сердцу места.

Белый и синий, и красный-

Родины нашей цвета.

Путь к процветанию ясный,

И перспектива чиста.

 

Ведущий 1:

Вектор экономического развития страны  ускоренными темпами продолжает смещаться на Дальний Восток. Процесс этот острый, но  естественный и необходимый. Это понимали и раньше. Фраза губернатора этого края Муравьева–Амурского «Одними солдатами и пушками Дальний Восток не удержать, его необходимо осваивать» стала едва ли не афоризмом.  Только освоение это, как и заселение, задержалось надолго.

Ведущий 2:

Немного истории: мощным толчком для ускорения процесса послужило решение царского правительства о сооружении Транссиба, что способствовало не только строительству новых населенных пунктов, промышленных предприятий, но и заселению этих мест. Ведь большинство крестьян, строивших магистраль, так и оставались в этих краях.

Ведущий 3:

Дорога эта строилась вначале с чисто военной целью, да и всем строительством руководили военные. Курировало его Артиллерийское управление. А в нем служили в большинстве своем талантливые инженеры. Они же подбирали и соответствующие кадры из гражданских технических учебных заведений. Артиллерийское управление стало кузницей технических кадров, из которых в свою очередь выросла целая плеяда инженеров, руководителей, организаторов.

Ведущий 4:

На трассе появились поселки и мощные города. Такой же кузницей кадров в советские времена стало строительство Комсомольска-на-Амуре, затем  сооружение БАМа. Методика набора людей на эти стройки мало чем отличалась от принятой военными мобилизационной, приправленной идеологической подоплекой. Но все вместе способствовало и  освоению новых земель, и решению миграционных задач, и подготовке специалистов.

Ведущий 1:

Сейчас задачи те же самые, только решать их приходится другими методами. Самой сложной  была и остается проблема кадров. Кадров для великих строек. Ведь только в одной Якутии всего за пару десятилетий  предстоит построить десятки  не то что промышленных предприятий, а целых городов. Достаточно сказать, что здесь планируется соорудить каскад из восьми гидростанций, а первая из них по мощности  сопоставима с Братской ГЭС.  Добывающих, перерабатывающих предприятий, металлургических, газохимических производств тоже планируется построить немало.

Ведущий 2:

К каждому надо проложить железные дороги, автотрассы с мостами  и другими сооружениями. Затем железная дорога в северном направлении выйдет к реке Лене. Дальше она двинется к Магадану, Чукотке.  Кадров, которые умеют это делать, в достаточном количестве  в республике нет.

Ведущий 3:

Федеральная служба по труду и занятости подсчитала, что шестьдесят процентов вакансий на рынке труда составляют рабочие профессии. Стоит сказать, что слово «рабочий» сейчас означает не человека, который работает топором и лопатой. Это специалист, обслуживающий сложнейшие механизмы, в том числе с компьютерным управлением.

Ведущий 4:

Ребята, знаете ли вы, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы для строящейся в нашей республике железной дороги?

 

(Ответы учащихся)

 

Ведущий 1: Мы предлагаем вам посмотреть презентацию о железнодорожных профессиях, обучают которым в Новосибирском техникуме и Московском колледже железнодорожного транспорта.

 

                                            Компьютерная презентация

Слайд 1. Ведущий 2:

«Транспорт – это ключ для выполнения всех наших планов и схемы комплексного развития Якутии в целом»

                                  Экс - Президент РС (Я) В.А.Штыров

 

Цели: ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий,     

            необходимых для нормального функционирования железной дороги;

            профессиональная ориентация выпускников основной средней школы

            и полной средней школы;

            стимулирование и привлечение интереса подростков к миру

            профессий, связанных с железной дорогой.

 

Слайд 2. Ведущий 3:

Уважаемый выпускник!

Ты мечтаешь с детства о привлекательной и романтической профессии? Ты любишь железную дорогу? Тебе нравится движение, скорость, простор, поезда, работа с людьми, документами, компьютером, тогда ты сделал правильный выбор!

Поступай на специальность «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,

и твоя мечта исполнится! А коллектив Новосибирского колледжа железнодорожного транспорта тебе поможет!

(Щелчком мыши компьютера включается звук свиста паровоза)

 

Слайды 3 - 4. Ведущий 4:

Отделение готовит специалистов для работы по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских и грузовых вагонов в вагонных депо, вагонных участках, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам, резервах проводников. Выбрав специальность вагонника, ты сможешь во время производственной практики приобрести следующие рабочие профессии: осмотрщик – ремонтник вагонов, слесарь по ремонту подвижного состава.

 

Ведущий 1:

Осмотрщик  - ремонтник вагонов - одна из главных фигур в вагонном хозяйстве. Прибывает на станцию поезд. Через считанные минуты поезду надо мчаться дальше. Осмотрщик должен проверить каждый вагон в составе, каждое колесо. И если потребуется, выполнить ремонт.

 

Ведущий 2:

Проводник вагона важная профессия на железной дороге. Проводник встречает вас у вагона, проверяет билеты, приносит горячий чай и следит за порядком. Пассажир должен чувствовать себя комфортно под постоянной опекой этого всегда приветливого человека в форме.

 

Слайд 5. Ведущий 3:

Московский колледж железнодорожного транспорта готовит специалистов востребованных профессий: экономика и бухгалтерский учет  (очная и заочная форма).

Готовит бухгалтеров, работающих на предприятиях железнодорожного транспорта и в других отраслях народного хозяйства. Выпускники владеют знаниями в области экономики, финансов, налоговой политики, маркетинга, предпринимательской деятельности; владеют методиками анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выпускники готовы к выполнению учетно-аналитической, экономической и финансово-контрольной деятельности на различных предприятиях независимо от их организационно-правовых форм. Квалификация выпускника - бухгалтер.

 

Слайд 6. Ведущий 4:

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (очная и заочная форма).

Готовит техников по организации строительства железных дорог, по выполнению работ по устройству, текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и других сооружений путевого хозяйства. Выпускники колледжа работают на должностях монтера пути, бригадира, мастера участка; полученные знания могут использовать в проектно-конструкторских и строительных организациях. Квалификация выпускника - техник.

 

Слайд 7. Ведущий 1:

Электроснабжение  (очная и заочная форма).

Готовит техников для работы в системе электроснабжения железных дорог, электроподвижного состава. Объектами профессиональной деятельности специалиста данного профиля являются сооружения и устройства электроснабжения, технические средства для их обслуживания и ремонта. Выпускники владеют знаниями в области диагностики и надежности устройств электроснабжения; навыками работы на электрических подстанциях, с техникой высоких напряжений. Квалификация выпускника - техник.

 

Слайд 8. Ведущий 2:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог  (очная и заочная форма).

Направления: локомотивы, вагоны. Готовит техников для работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава железных дорог. Выпускники готовы к организационно-управленческой деятельности в локомотивных и вагонных хозяйствах железнодорожной отрасли. Выпускники владеют знаниями в области конструкции, технической эксплуатации, технологии ремонта различных типов подвижного состава; экономики отрасли и менеджмента. Квалификация выпускника - техник.

(Щелчком мыши включается звук проходящего поезда)

 

Слайд 9. Ведущий 3:

Страховое дело (очная форма).

Готовит специалистов страхового дела, работающих в страховых организациях различных организационно-правовых форм, государственных службах по надзору за страховой деятельностью, в том числе в страховых кампаниях железнодорожного транспорта. Выпускники владеют знаниями в области страхового дела, экономики страхования, финансов и кредита, налоговой политики, страхового права, предпринимательской деятельности; имеют навыки применения специализированного программного обеспечения для решения профессиональных задач.

Квалификация выпускника - специалист страхового дела.

 

Слайд 10. Ведущий 4:

Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (заочная форма).

Готовит техников по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Выпускники владеют широким спектром знаний по конструкции, электрооборудованию, устройствам автоматики, гидравлического и пневматического оборудования путевых и строительных машин, а так же автомобилей и тракторов. Квалификация выпускника - техник.

 

Слайд 11. Ведущий 1:

 Маркетинг (очная и заочная форма)

Готовит маркетологов для работы в системе фирменного транспортного обслуживания, отделах маркетинга, грузовых и коммерческих службах железных дорог. Выпускники готовы самостоятельно проводить маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, стимулирования сбыта товаров и услуг; владеют знаниями в области маркетинга, менеджмента, экономики, поведения потребителей, внешнеэкономической деятельности.

Квалификация выпускника – маркетолог.

 

Слайд 12. Ведущий 2:

Эксплуатация средств связи (очная и заочная форма).

Направления: радиосвязь, проводная связь, волоконно-оптические системы связи.

Готовит техников по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи, кабельных линий связи, радиоаппаратуры с элементами цифровой и микропроцессорной техники. Выпускники колледжа работают в дистанциях сигнализации и связи российских железных дорог, на предприятиях телефонной и мобильной связи. Квалификация выпускника – техник.

 

Слайд 13. Ведущий 3:

Автоматика и телемеханика на транспорте (очная и заочная форма).

Готовит техников по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке железнодорожной автоматики и телемеханики. Выпускники колледжа владеют знаниями в области обслуживания перегонных и станционных систем автоматики, микропроцессорных систем централизации и телеуправления. Выпускники колледжа востребованы в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки российских железных дорог. Квалификация выпускника – техник.

 

Слайд 14. Ведущий 4:

Автоматизированные системы обработки информации и управления  (очная форма).

Готовит техников по разработке технологических процессов автоматизированной обработки информации, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем. Студенты этой специальности изучают основы программирования, архитектуру ЭВМ и компьютерных сетей. Выпускники умеют организовывать и вести делопроизводство с использованием программных средств. По окончании колледжа готовы для работы в информационных системах железнодорожной отрасли,  вычислительных центрах предприятий отрасли. Квалификация выпускника – техник.

 

Слайд 15. Ведущий 1:

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей (очная форма).

Готовит техников по использованию средств вычислительной техники, аппаратному обслуживанию и программному обеспечению электронных вычислительных машин и компьютерных сетей и поддержанию их работоспособности. Выпускники колледжа владеют знаниями в области конструкции персональных компьютеров, условий эксплуатации и администрирования сетей; умеют определять и устранять неисправности в электронных средствах вычислительной техники. Выпускники этой специальности работают на должностях техника по ремонту и обслуживанию средств вычислительной техники и сетевыми администраторами на предприятиях железнодорожной отрасли. Квалификация выпускника – техник.

 

Слайд 16. Ведущий 2:

Организация перевозок и управление на транспорте (очная и заочная форма).

Готовит техников по организации перевозок и управлению перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Выпускники колледжа работают в отделениях железных дорог, на станциях, вокзалах, в товарных конторах, в транспортных цехах промышленных предприятий на должностях: дежурного по станции, поста централизации; диспетчера, заведующего товарной конторой, грузового двора, коммерческого ревизора и т.д. Квалификация выпускника - техник.

 

Слайд 17. Ведущий 3:

Коммерция (заочная форма).

Готовит коммерсантов для работы в товарных конторах, в службах грузовой и коммерческой работы, таможенных служб железных дорог. Выпускники владеют знаниями в области экономики, менеджмента, маркетинга, денежного обращения, финансов и кредита, налогов и внешнеэкономической деятельности. Квалификация выпускника - коммерсант.

 

Слайд 18. Ведущие все (хором):

Твое завтра начинается сегодня!

(Щелчком мыши включается звук шума на железнодорожном вокзале)

 

Ведущий 4: Есть еще в длинном списке профессий железнодорожников, о которых вы, конечно же, слышали. Сейчас мы проведем викторину: «Знаешь ли ты профессии железнодорожников?». Мы даем вам подсказку, а ваша задача – назвать профессию.

Грузовые и пассажирские поезда самого разного назначения, идущие во все стороны нашей страны, составляются этими специалистами. Работа эта нелегкая, но очень важная, ведь от нее зависит скорость формирования составов, точность в назначении того или иного вагона или цистерны. Руководит маневрами на станции и несет ответственность за правильное и безопасное их проведение. Формирует и расформировывает поезда, отцепляет и прицепляет вагоны к поездам, подает и убирает вагоны с погрузочно-разгрузочных путей, расцепляет вагоны при роспуске с горки. (Составитель поездов)

 

Ведущий 1: Профессия еще называется «сменный помощник начальника станции». Прием и отправление поездов, пропуск их через станцию – это его дело. Для выполнения должностных обязанностей требуется получить высшее образование по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте". (Дежурный по станции)

 

Ведущий 2: Гвардия стальных магистралей! Ведущая из ведущих профессий! И почему, долго объяснять не надо: именно они водят поезда. Быть представителем этой профессии очень ответственно и очень почетно. Это  одна из самых нелегких, но романтичных профессий. Он  должен быть собран и готов к любому повороту событий во время движения. Помимо профессиональной интуиции и твердости характера ему требуются крепкие знания инструкций по движению. Для того чтобы стать им, необходимо иметь высшее образование, и после работы в должности помощника машиниста более 1,5 года окончить 6-месячные курсы в Дорожной технической школе. (Машинист локомотива).

 

Ведущий 3: Как это ни странно, одна из самых ответственных профессий на вокзале. В разгар отпускного сезона, при норме оформления 190 документов в смену эти специалисты оформляют до 400 проездных документов. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и навыков, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому посетителю. Здесь очень важно и знание психологии. От того, каким образом он обслуживает пассажира, зависит то, какое мнение сложится о вокзале в целом. Поэтому девизом железной дороги можно считать лозунг: "Пассажир всегда прав!". (Билетный кассир)

 

Учитель: Все профессии нужны, все профессии важны! А особенно на железнодорожном транспорте. Сеть железной дороги нельзя себе представить без начальника поезда, машиниста, диспетчера, обходчиков путей, проводников, кассира, уборщика... Здесь работают и представители таких профессий, как медики, педагоги, психологи, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция, работники культуры и многие другие.

Самые значительные успехи за последние десять лет в республике произошли в сфере железнодорожного транспорта. Второе дыхание строительство железной дороги до Якутска получило в 2004 году с принятием соответствующего постановления  Правительства РФ и  положительным  решением  о строительстве совмещенного моста через реку  Лена.

Сегодня все внимание направлено  на завершение строительства первого  пускового комплекса Томмот - Кердем. В 2009 году уложено 180 километров пути – таких высоких темпов в истории строительства Малого БАМа еще не было.

 

Ведущий 4: Профессий железнодорожных мы знаем много, мечтаем стать профессионалами. К сожалению, мы не в силах рассказать обо всех железнодорожных профессиях. В заключение подведем итоги и повторим, о каких профессиях вы сегодня узнали.

 

Ведущие (по очереди):

 

Поезд водит (машинист)

 

Приём и отправления поездов ведет (дежурный по станции).

 

Формирует состав  (составитель поездов).

 

За связь отвечает  (связист).

 

Проверяет состав (осмотрщик).

 

Оформляет железнодорожные билеты (билетный кассир).

 

Следит за порядком в вагоне (проводник).

 

Обеспечивает электричеством (электромеханик).

 

Учитель: Наш разговор подошел к концу и мне хочется задать вам один вопрос. Какая же профессия показалась вам самой важной? (Дети отвечают)

Дорогие ребята, наш сегодняшний разговор  называется «Профессии железнодорожных магистралей». Возможно, многие из вас после него сделают свой окончательный выбор в дальнейшей профессии. Надеюсь, он будет связан с железной дорогой. Ведь вы живете в республике, в которой начинается активное освоение железной дороги. Со своей будущей профессией вы должны определиться уже сегодня. Почему сегодня? Вы можете сказать, что у вас есть еще два - полтора года. Но они пролетят как одно мгновение. Не успеете оглянуться – и вот уже “Последний звонок”, выпускной бал, а там надо куда-то поступать.

Желаю вам, ребята, хорошо учиться, получить аттестаты и поступить туда, куда вы хотите. Хочу, чтобы вы все стали дипломированными специалистами и самое главное – возвращайтесь в родную Якутию. Предстоит бурное развитие всех сфер экономики в нашей республике, расширятся внешние связи с соседними и дальними регионами страны и даже с зарубежными странами. Тем более будет действовать железная дорога. Она будет жить века. И вы, и ваши дети, и внуки будут работать на железной дороге. Удачи вам!

 

 

                                                           Литература:

 

1. Карпов Ю. Кадры для великих строек // Якутия. - 13 февраля 2010 г.

2. Транспорт Якутии: на два шага впереди всей экономики // Якутия - 11 февраля 2010 г.

3. Мальцева К. Государство в государстве (www.job-today.ru)

4. Борздая Т. М. Профессия на железнодорожных магистралях (www.festival.1september.ru)

5.Лопатченко З. Д.Классный час «Что для меня железная дорога?» (www.festival.1september.ru)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей» для учащихся 9»


Классный час (внеклассное мероприятие)

«Профессии железнодорожных магистралей»

для учащихся 9 – 11 классов



Автор: Емельянова Анна Николаевна,


учитель английского языка

МОУ «Покровская СОШ № 2», г. Покровск, Хангаласский район, Республика Саха (Якутия)


Адрес школы: 678000, г. Покровск, Хангаласский район, ул. Братьев Ксенофонтовых, 31

Телефон: (41144) 45 7 55


Адрес автора: 678000, г. Покровск, Хангаласский район, ул. Притузова, 27

Телефон: (41144) 43 2 92





















Аннотация


Классный час «Профессии железнодорожных магистралей» разработан для учащихся 9 – 11 классов в рамках профориентационной работы с школьниками. В целях информирования учащихся о нужных кадрах железной дороги, которые потребуются республике в ближайшие годы, материал классного часа дополнен компьютерной презентацией.

Учащиеся узнают о профессиях железнодорожников, средних специальных учебных заведениях гг. Москвы и Новосибирска, готовящих железнодорожников.

Материал классного часа можно использовать на школьном мероприятии профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов.

Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей»


Возраст участников: учащиеся 9 – 11 классов.

Цели мероприятия:

- ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий, необходимых для нормального

функционирования железной дороги;

- профессиональная ориентация выпускников основной средней школы и полной средней

школы, помочь выбрать нужную профессию;

- стимулирование и привлечение интереса подростков к миру профессий, связанных с

железной дорогой;

- воспитать уважение к труду железнодорожников;

- ознакомить с ССУЗами гг. Новосибирск, Москва, готовящих специалистов среднего звена

для обслуживания железной дороги.


Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

(Пулат Мумин)

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим мероприятие «Профессии железнодорожных магистралей», посвященное железнодорожным профессиям.


Чтец (читает наизусть стихотворение):

Желтый, зеленый и красный -

Наших сигналов цвета.

Труд поездов - ежечасный,

Встреч и разлук суета.

Желтый, зеленый и красный -

Мчатся привычно цвета.

Здравствуйте: путь безопасный,

Скорость, комфорт, красота.

Желтый, зеленый и красный -

Древнего края цвета.

Вид удивительно разный,

Милые сердцу места.

Белый и синий, и красный-

Родины нашей цвета.

Путь к процветанию ясный,

И перспектива чиста.


Ведущий 1:

Вектор экономического развития страны ускоренными темпами продолжает смещаться на Дальний Восток. Процесс этот острый, но естественный и необходимый. Это понимали и раньше. Фраза губернатора этого края Муравьева–Амурского «Одними солдатами и пушками Дальний Восток не удержать, его необходимо осваивать» стала едва ли не афоризмом. Только освоение это, как и заселение, задержалось надолго.

Ведущий 2:

Немного истории: мощным толчком для ускорения процесса послужило решение царского правительства о сооружении Транссиба, что способствовало не только строительству новых населенных пунктов, промышленных предприятий, но и заселению этих мест. Ведь большинство крестьян, строивших магистраль, так и оставались в этих краях.

Ведущий 3:

Дорога эта строилась вначале с чисто военной целью, да и всем строительством руководили военные. Курировало его Артиллерийское управление. А в нем служили в большинстве своем талантливые инженеры. Они же подбирали и соответствующие кадры из гражданских технических учебных заведений. Артиллерийское управление стало кузницей технических кадров, из которых в свою очередь выросла целая плеяда инженеров, руководителей, организаторов.

Ведущий 4:

На трассе появились поселки и мощные города. Такой же кузницей кадров в советские времена стало строительство Комсомольска-на-Амуре, затем сооружение БАМа. Методика набора людей на эти стройки мало чем отличалась от принятой военными мобилизационной, приправленной идеологической подоплекой. Но все вместе способствовало и освоению новых земель, и решению миграционных задач, и подготовке специалистов.

Ведущий 1:

Сейчас задачи те же самые, только решать их приходится другими методами. Самой сложной была и остается проблема кадров. Кадров для великих строек. Ведь только в одной Якутии всего за пару десятилетий предстоит построить десятки не то что промышленных предприятий, а целых городов. Достаточно сказать, что здесь планируется соорудить каскад из восьми гидростанций, а первая из них по мощности сопоставима с Братской ГЭС. Добывающих, перерабатывающих предприятий, металлургических, газохимических производств тоже планируется построить немало.

Ведущий 2:

К каждому надо проложить железные дороги, автотрассы с мостами и другими сооружениями. Затем железная дорога в северном направлении выйдет к реке Лене. Дальше она двинется к Магадану, Чукотке. Кадров, которые умеют это делать, в достаточном количестве в республике нет.

Ведущий 3:

Федеральная служба по труду и занятости подсчитала, что шестьдесят процентов вакансий на рынке труда составляют рабочие профессии. Стоит сказать, что слово «рабочий» сейчас означает не человека, который работает топором и лопатой. Это специалист, обслуживающий сложнейшие механизмы, в том числе с компьютерным управлением.

Ведущий 4:

Ребята, знаете ли вы, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы для строящейся в нашей республике железной дороги?


(Ответы учащихся)


Ведущий 1: Мы предлагаем вам посмотреть презентацию о железнодорожных профессиях, обучают которым в Новосибирском техникуме и Московском колледже железнодорожного транспорта.


Компьютерная презентация

Слайд 1. Ведущий 2:

«Транспорт – это ключ для выполнения всех наших планов и схемы комплексного развития Якутии в целом»

Экс - Президент РС (Я) В.А.Штыров


Цели: ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий,

необходимых для нормального функционирования железной дороги;

профессиональная ориентация выпускников основной средней школы

и полной средней школы;

стимулирование и привлечение интереса подростков к миру

профессий, связанных с железной дорогой.


Слайд 2. Ведущий 3:

Уважаемый выпускник!

Ты мечтаешь с детства о привлекательной и романтической профессии? Ты любишь железную дорогу? Тебе нравится движение, скорость, простор, поезда, работа с людьми, документами, компьютером, тогда ты сделал правильный выбор!

Поступай на специальность «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,

и твоя мечта исполнится! А коллектив Новосибирского колледжа железнодорожного транспорта тебе поможет!

(Щелчком мыши компьютера включается звук свиста паровоза)


Слайды 3 - 4. Ведущий 4:

Отделение готовит специалистов для работы по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских и грузовых вагонов в вагонных депо, вагонных участках, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам, резервах проводников. Выбрав специальность вагонника, ты сможешь во время производственной практики приобрести следующие рабочие профессии: осмотрщик – ремонтник вагонов, слесарь по ремонту подвижного состава.


Ведущий 1:

Осмотрщик - ремонтник вагонов - одна из главных фигур в вагонном хозяйстве. Прибывает на станцию поезд. Через считанные минуты поезду надо мчаться дальше. Осмотрщик должен проверить каждый вагон в составе, каждое колесо. И если потребуется, выполнить ремонт.


Ведущий 2:

Проводник вагона важная профессия на железной дороге. Проводник встречает вас у вагона, проверяет билеты, приносит горячий чай и следит за порядком. Пассажир должен чувствовать себя комфортно под постоянной опекой этого всегда приветливого человека в форме.


Слайд 5. Ведущий 3:

Московский колледж железнодорожного транспорта готовит специалистов востребованных профессий: экономика и бухгалтерский учет (очная и заочная форма).

Готовит бухгалтеров, работающих на предприятиях железнодорожного транспорта и в других отраслях народного хозяйства. Выпускники владеют знаниями в области экономики, финансов, налоговой политики, маркетинга, предпринимательской деятельности; владеют методиками анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выпускники готовы к выполнению учетно-аналитической, экономической и финансово-контрольной деятельности на различных предприятиях независимо от их организационно-правовых форм. Квалификация выпускника - бухгалтер.

Слайд 6. Ведущий 4:

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (очная и заочная форма).

Готовит техников по организации строительства железных дорог, по выполнению работ по устройству, текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и других сооружений путевого хозяйства. Выпускники колледжа работают на должностях монтера пути, бригадира, мастера участка; полученные знания могут использовать в проектно-конструкторских и строительных организациях. Квалификация выпускника - техник.


Слайд 7. Ведущий 1:

Электроснабжение (очная и заочная форма).

Готовит техников для работы в системе электроснабжения железных дорог, электроподвижного состава. Объектами профессиональной деятельности специалиста данного профиля являются сооружения и устройства электроснабжения, технические средства для их обслуживания и ремонта. Выпускники владеют знаниями в области диагностики и надежности устройств электроснабжения; навыками работы на электрических подстанциях, с техникой высоких напряжений. Квалификация выпускника - техник.


Слайд 8. Ведущий 2:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (очная и заочная форма).

Направления: локомотивы, вагоны. Готовит техников для работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава железных дорог. Выпускники готовы к организационно-управленческой деятельности в локомотивных и вагонных хозяйствах железнодорожной отрасли. Выпускники владеют знаниями в области конструкции, технической эксплуатации, технологии ремонта различных типов подвижного состава; экономики отрасли и менеджмента. Квалификация выпускника - техник.

(Щелчком мыши включается звук проходящего поезда)


Слайд 9. Ведущий 3:

Страховое дело (очная форма).

Готовит специалистов страхового дела, работающих в страховых организациях различных организационно-правовых форм, государственных службах по надзору за страховой деятельностью, в том числе в страховых кампаниях железнодорожного транспорта. Выпускники владеют знаниями в области страхового дела, экономики страхования, финансов и кредита, налоговой политики, страхового права, предпринимательской деятельности; имеют навыки применения специализированного программного обеспечения для решения профессиональных задач.

Квалификация выпускника - специалист страхового дела.


Слайд 10. Ведущий 4:

Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (заочная форма).

Готовит техников по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Выпускники владеют широким спектром знаний по конструкции, электрооборудованию, устройствам автоматики, гидравлического и пневматического оборудования путевых и строительных машин, а так же автомобилей и тракторов. Квалификация выпускника - техник.


Слайд 11. Ведущий 1:

Маркетинг (очная и заочная форма)

Готовит маркетологов для работы в системе фирменного транспортного обслуживания, отделах маркетинга, грузовых и коммерческих службах железных дорог. Выпускники готовы самостоятельно проводить маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, стимулирования сбыта товаров и услуг; владеют знаниями в области маркетинга, менеджмента, экономики, поведения потребителей, внешнеэкономической деятельности.

Квалификация выпускника – маркетолог.


Слайд 12. Ведущий 2:

Эксплуатация средств связи (очная и заочная форма).

Направления: радиосвязь, проводная связь, волоконно-оптические системы связи.

Готовит техников по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи, кабельных линий связи, радиоаппаратуры с элементами цифровой и микропроцессорной техники. Выпускники колледжа работают в дистанциях сигнализации и связи российских железных дорог, на предприятиях телефонной и мобильной связи. Квалификация выпускника – техник.


Слайд 13. Ведущий 3:

Автоматика и телемеханика на транспорте (очная и заочная форма).

Готовит техников по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке железнодорожной автоматики и телемеханики. Выпускники колледжа владеют знаниями в области обслуживания перегонных и станционных систем автоматики, микропроцессорных систем централизации и телеуправления. Выпускники колледжа востребованы в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки российских железных дорог. Квалификация выпускника – техник.


Слайд 14. Ведущий 4:

Автоматизированные системы обработки информации и управления (очная форма).

Готовит техников по разработке технологических процессов автоматизированной обработки информации, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем. Студенты этой специальности изучают основы программирования, архитектуру ЭВМ и компьютерных сетей. Выпускники умеют организовывать и вести делопроизводство с использованием программных средств. По окончании колледжа готовы для работы в информационных системах железнодорожной отрасли, вычислительных центрах предприятий отрасли. Квалификация выпускника – техник.


Слайд 15. Ведущий 1:

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей (очная форма).

Готовит техников по использованию средств вычислительной техники, аппаратному обслуживанию и программному обеспечению электронных вычислительных машин и компьютерных сетей и поддержанию их работоспособности. Выпускники колледжа владеют знаниями в области конструкции персональных компьютеров, условий эксплуатации и администрирования сетей; умеют определять и устранять неисправности в электронных средствах вычислительной техники. Выпускники этой специальности работают на должностях техника по ремонту и обслуживанию средств вычислительной техники и сетевыми администраторами на предприятиях железнодорожной отрасли. Квалификация выпускника – техник.


Слайд 16. Ведущий 2:

Организация перевозок и управление на транспорте (очная и заочная форма).

Готовит техников по организации перевозок и управлению перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Выпускники колледжа работают в отделениях железных дорог, на станциях, вокзалах, в товарных конторах, в транспортных цехах промышленных предприятий на должностях: дежурного по станции, поста централизации; диспетчера, заведующего товарной конторой, грузового двора, коммерческого ревизора и т.д. Квалификация выпускника - техник.


Слайд 17. Ведущий 3:

Коммерция (заочная форма).

Готовит коммерсантов для работы в товарных конторах, в службах грузовой и коммерческой работы, таможенных служб железных дорог. Выпускники владеют знаниями в области экономики, менеджмента, маркетинга, денежного обращения, финансов и кредита, налогов и внешнеэкономической деятельности. Квалификация выпускника - коммерсант.


Слайд 18. Ведущие все (хором):

Твое завтра начинается сегодня!

(Щелчком мыши включается звук шума на железнодорожном вокзале)


Ведущий 4: Есть еще в длинном списке профессий железнодорожников, о которых вы, конечно же, слышали. Сейчас мы проведем викторину: «Знаешь ли ты профессии железнодорожников?». Мы даем вам подсказку, а ваша задача – назвать профессию.

Грузовые и пассажирские поезда самого разного назначения, идущие во все стороны нашей страны, составляются этими специалистами. Работа эта нелегкая, но очень важная, ведь от нее зависит скорость формирования составов, точность в назначении того или иного вагона или цистерны. Руководит маневрами на станции и несет ответственность за правильное и безопасное их проведение. Формирует и расформировывает поезда, отцепляет и прицепляет вагоны к поездам, подает и убирает вагоны с погрузочно-разгрузочных путей, расцепляет вагоны при роспуске с горки. (Составитель поездов)


Ведущий 1: Профессия еще называется «сменный помощник начальника станции». Прием и отправление поездов, пропуск их через станцию – это его дело. Для выполнения должностных обязанностей требуется получить высшее образование по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте". (Дежурный по станции)


Ведущий 2: Гвардия стальных магистралей! Ведущая из ведущих профессий! И почему, долго объяснять не надо: именно они водят поезда. Быть представителем этой профессии очень ответственно и очень почетно. Это одна из самых нелегких, но романтичных профессий. Он должен быть собран и готов к любому повороту событий во время движения. Помимо профессиональной интуиции и твердости характера ему требуются крепкие знания инструкций по движению. Для того чтобы стать им, необходимо иметь высшее образование, и после работы в должности помощника машиниста более 1,5 года окончить 6-месячные курсы в Дорожной технической школе. (Машинист локомотива).


Ведущий 3: Как это ни странно, одна из самых ответственных профессий на вокзале. В разгар отпускного сезона, при норме оформления 190 документов в смену эти специалисты оформляют до 400 проездных документов. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и навыков, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому посетителю. Здесь очень важно и знание психологии. От того, каким образом он обслуживает пассажира, зависит то, какое мнение сложится о вокзале в целом. Поэтому девизом железной дороги можно считать лозунг: "Пассажир всегда прав!". (Билетный кассир)


Учитель: Все профессии нужны, все профессии важны! А особенно на железнодорожном транспорте. Сеть железной дороги нельзя себе представить без начальника поезда, машиниста, диспетчера, обходчиков путей, проводников, кассира, уборщика... Здесь работают и представители таких профессий, как медики, педагоги, психологи, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция, работники культуры и многие другие.

Самые значительные успехи за последние десять лет в республике произошли в сфере железнодорожного транспорта. Второе дыхание строительство железной дороги до Якутска получило в 2004 году с принятием соответствующего постановления Правительства РФ и положительным решением о строительстве совмещенного моста через реку Лена.

Сегодня все внимание направлено на завершение строительства первого пускового комплекса Томмот - Кердем. В 2009 году уложено 180 километров пути – таких высоких темпов в истории строительства Малого БАМа еще не было.


Ведущий 4: Профессий железнодорожных мы знаем много, мечтаем стать профессионалами. К сожалению, мы не в силах рассказать обо всех железнодорожных профессиях. В заключение подведем итоги и повторим, о каких профессиях вы сегодня узнали.


Ведущие (по очереди):


Поезд водит (машинист)


Приём и отправления поездов ведет (дежурный по станции).


Формирует состав (составитель поездов).


За связь отвечает (связист).


Проверяет состав (осмотрщик).


Оформляет железнодорожные билеты (билетный кассир).


Следит за порядком в вагоне (проводник).


Обеспечивает электричеством (электромеханик).


Учитель: Наш разговор подошел к концу и мне хочется задать вам один вопрос. Какая же профессия показалась вам самой важной? (Дети отвечают)

Дорогие ребята, наш сегодняшний разговор называется «Профессии железнодорожных магистралей». Возможно, многие из вас после него сделают свой окончательный выбор в дальнейшей профессии. Надеюсь, он будет связан с железной дорогой. Ведь вы живете в республике, в которой начинается активное освоение железной дороги. Со своей будущей профессией вы должны определиться уже сегодня. Почему сегодня? Вы можете сказать, что у вас есть еще два - полтора года. Но они пролетят как одно мгновение. Не успеете оглянуться – и вот уже “Последний звонок”, выпускной бал, а там надо куда-то поступать.

Желаю вам, ребята, хорошо учиться, получить аттестаты и поступить туда, куда вы хотите. Хочу, чтобы вы все стали дипломированными специалистами и самое главное – возвращайтесь в родную Якутию. Предстоит бурное развитие всех сфер экономики в нашей республике, расширятся внешние связи с соседними и дальними регионами страны и даже с зарубежными странами. Тем более будет действовать железная дорога. Она будет жить века. И вы, и ваши дети, и внуки будут работать на железной дороге. Удачи вам!



Литература:


1. Карпов Ю. Кадры для великих строек // Якутия. - 13 февраля 2010 г.

2. Транспорт Якутии: на два шага впереди всей экономики // Якутия - 11 февраля 2010 г.

3. Мальцева К. Государство в государстве (www.job-today.ru)

4. Борздая Т. М. Профессия на железнодорожных магистралях (www.festival.1september.ru)

5.Лопатченко З. Д.Классный час «Что для меня железная дорога?» (www.festival.1september.ru)









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей