Сценарий праздника
«Прощание с начальной школой»
Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой, начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время вы многому научились, почли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, совершили не одну поездку по интересным местам нашего края, а главное - вы подружились. Сегодняшний праздник радостный, и грустный. Радостный потому, что вы успешно закончили 4-й класс и переходите в 5-й, а грустный потому, что мы сегодня расстаемся с вами и я передаю вас в другие, очень надеюсь, добрые руки.
-Помните ли вы, как все начиналось? Как в первый раз мамы и папы привели вас в гимназию? Как вы боялись, что не найдете свой класс? (видеозапись 1 сентября 20..года).
1-й ученик - Хвалили нас и так и сяк,
Не скоро наш запас иссяк.
Не скоро все кончается –
Учеба продолжается.
4-й класс – последний
Сегодня подошел.
2 -й ученик -Опять в смятенье мамы,
Опять в волненье папы:
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?
Сегодня мы подстрижены,
Причесаны, прилизаны.
Должны переступить порог.
Как трудно! Кто б подумать мог!
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгие 4 года. В этот праздник мы с вами увидим презентацию знаний, талантов достижений наших ребят. (Вручение свидетельств об окончании начальной школы и благодарностей за отличную и хорошую учебу).
Номер художественной самодеятельности.
Учитель: В вашем восхождении вас сопровождали саамы верные, самые надежные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустны были их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас, дети, есть такие замечательные родители!
Стих. В.Каратаевой «Вера наших матерей».
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
ЕЕ, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни « единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится! Пройдет!»-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Родительские страдания ( на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты»).
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь, куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в 5-й класс-
Очень рады мы за вас!
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки-то отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду!
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
«Вступая, в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного! Клянемся!
Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов! Клянемся!
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость в 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам! Клянемся!
Вытягивать из учителей все жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки! Клянемся!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины! Клянемся!
Быть достойными своих учителей! Клянемся!
Ученик: Мы говорим сегодня слова благодарности нашей первой учительнице:
Стихотворение о первой учительнице.
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала…
(Номер художественной самодеятельности).
Учитель: Но школа – это не только уроки, но и ваши любимые перемены.
Ученик: - Перемена! Перемена!
Весь наш класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
Ученик: Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налет?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть класс не наш?
Дети: Наш!
Учитель: Может не наш этаж?
Дети: Наш!
Просто была переменка
И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель: Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Песня (исполняется песня на мотив «Черного кота»)
Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Говорят, не повезет
Коль учитель в класс
Случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет!
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас
Сделать былью ее бы хоть раз
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но случается порой и не везет!
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить,
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас!
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет!
Учитель: А что же на сегодняшний день представляет из себя наш класс? (Один из учеников зачитывает полную характеристику класса).
Дети исполняют частушки:
Мы – веселые ребята
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем!
Вова в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Очень поздно рассвело.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Мы спросили Тонечку:
-Где взяла ты «двоечку»?
Тоня хмуро отвечает:
-Всем «пятерок» не хватает!
Как-то раз учитель Поле
Объяснил, что знанья - свет.
Поля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет!
Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока!
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно надо мне пойти
В крупные банкиры.
В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка!
Учитель: Сегодня во время нашего праздника мы хотим поздравить наших летних именинников. Я прошу выйти сюда…
(Звучит песня в исполнении детей на мотив «Маленькая страна»)
Мы называем нашу школу «Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет.
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.
Припев: Маленькая страна, маленькая страна,
Всем мы расскажем, всем подскажем,
Где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Эту страну мы не забудем и первый наш урок,
Всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдет.
Если уроки не учили, то вы ругали нас.
В школе мы знания получили,
Благодарим всех вас!
Припев:
Скоро покинем начальную школу и полетят года,
Но не забыть звонок последний,
Маленькая страна.
Здесь мы дружили, здесь взрослели,
Школа запомнит нас,
Ведь мы детьми когда-то были,
Но повзрослел наш класс!
Ученик: В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
Двадцать восемь дружно враз
Перешли мы в пятый класс!
Ученик: «Вечный второгодник»
Ну почему же так выходит-
Годами ль я не дорожу?
Четвертый в пятый переходит-
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель - вечный второгодник-
Приходит снова в младший класс.
Учитель: -Вот и подошла к концу торжественная часть нашего праздника. Мне от всей души хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов в учебе. А напоследок, девочки споют нам свою песню (на мотив песни «Зима» в исп. Алсу).
Вот и пролетели те годы,
Их нельзя никак забывать.
Встретились сегодня мы снова,
Чтобы оглянуться назад.
Помните, какими мы были,
Как мы к вам пришли в первый класс.
Помните, как вы нас учили
Выручать друг друга не раз.
Припев: Тот день, когда мы повстречались
Остался в памяти у нас,
Мы будем самым лучшим классом
Для вас, для вас.
Нас никогда не забывайте
Мы будем рядом всегда
Вот только жаль всем расставаться с 4-ым «А».
Вас немножко мы огорчали-
Двойки получали не раз.
Даже иногда мы рыдали,
Чтобы пожалели вы нас.
Может были мы и плохими,
Может могли вредными быть,
Все равно вы всех нас любили
Нас же ведь нельзя не любить!
Припев:
(во время звучания песни, на экране сменяются слайды с самыми забавными эпизодами школьной жизни с 1 по 4 класс).