СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание начальной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработа внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание начальной школой"»

Сценарий

«Последний звонок» в 4 классе


Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья!

Гости, родители, учителя!

 

Детства прощальный звонок

Собрал всех в уютном зале

Радостной этой встречи

Мы все с нетерпением ждали.


 Ведущий 2.

Теперь нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.


Ведущий 1.

Здесь солнечные сны,

Здесь звёздные тропинки,

Здесь в песенках слышны

Смешинки и грустинки.


Ведущий 2.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Промчалось наше детство.


Ведущий 1.

Парит торжественно волненье,

И наконец, звучит вступленье,

Они мотив сей долго ждали,

И, вот выпускники пред вами.


Ведущий 2. Школа, внимание! Торжественную линейку, посвящённую празднику «Последнего звонка» прошу считать открытой.


Звучит гимн России.


Ведущий 1. Сегодня звенит для нас последний звонок начальной школы. Мы навсегда покидаем страну, где играли в детские игры, верили в волшебство и дружили со сказками. Теперь мы стали взрослее, изменились наши игры, мечты. И сегодня, мы в последний раз побываем в детской сказочной стране под названием «Моя начальная школа!», где станем её непосредственными героями.


Ведущий 2. Дорогие ребята! Дорогие учителя и родители! Вот и настал торжественный, но печальный момент в жизни каждого из вас.

Пришёл день  прощания с родной школой, с первой учительницей.

Наш последний звонок – это один из самых волнующих, самых памятных моментов в жизни. Мы пойдём в среднюю школу, узнаем много нового и интересного, но знаем, о нас всегда будут помнить наш учитель и наша начальная школа.

Ученик

Мы смешными малышами…

Ученик

Начальная школа, где же ты?....

Ученик

Сегодня мы подстрижены…..

Ученик

Опять звенит для нас звонок…

Ученик

Не скоро всё кончается…


Ведущий 1. 

А помните - косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.


Ведущий 2. 

А помните - вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.


Ведущий 1. 

А помните, 7 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

Ведущий 2. 

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

Ведущий 1. 

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.


Хором.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!



Ведущий . Выпускной, что это значит?

Ведущий .  Откуда нас выпускают и куда?

Ведущий . Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий 1.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

Ученики по очереди:

- А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С Азбуки?

Ведущий 2. 

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Ученик 5.

И вот пролетели дни начальной школы

И гордо выпускник тебя зовут

А в день осенний нам на смену

Совсем других детишек приведут.


Ведущий 1.

А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Ведущий 2.Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК

Учитель.

Сейчас вы многому научились, а давайте вспомним, как все начиналось. Как трудно было в 1 классе учиться писать…

Ученик

Выручайте палочки….

Ученик

Ругают Сашеньку…

Ученик

Грамматика, грамматика….

Ученик

Чудесный выдался денек…

Учитель.

Сложный русский язык. Есть в нем слова, которые не изменяются по падежам. А что же может получиться, если не знать этих правил, послушаем об этом стихотворение.

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне…
А вернее - я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, что кончилась оно!
В гардероб пора бежать -
Будут польта выдавать!

Ученик

Чтение – прекрасный урок…

Учитель …

А сейчас литературный конкурс. Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.

Угадайте, кто их написал.

– Телеграммы:

  1. Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И. Чуковского).

  2. Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (Дюймовочка Г.Х. Андерсен).

  3. Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из  сказки К. И. Чуковского).

  4. Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу  хрустальную туфельку. (Золушка Ш. Перро).

  5. Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш. Перро).

Ученик

И прекрасна и сильна…

Ученик

Дело очень интересное…

Учитель

Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?

Сейчас проверим…

– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).

– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).

– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).

Ученик

Чтобы видеть….

Учитель

 Загадки:

1) Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)


2) Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василёк)


3) На лугу и в поле тот цветок встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)



Ведущий 1.

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ведущий 2.

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Ведущий 1.

Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Ведущий 2.

Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

Ведущий 1.

Мы в этот день сказать должны,

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти.

И помогать ещё во многом в жизни будут.

Это наши …

Дети: Родители.

Ученик

Мама сделана моя…

Ученик

Папа мой мастеровой

Ученик

Знает бабушка моя..

Ученик

Опять в смятенье..

Ведущий 1.

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Ведущий 1.

Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Ведущий 2.

- Послушайте загадку и скажите точно.


Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Ведущий 1.

- Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ведущий 1.

- А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.



Ведущий 2.

- Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Ведущий 1.

Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Дети хором : Это наш 4 класс.

Ученик

Елена, Ивановна, 4 долгих года вы учили нас

Ученик

Вы встретили…

Ученик

Последний прозвучит звонок…



Учитель: Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. (ДИПЛОМЫ)

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.

Слово предоставляется для напутствия при переходе в 5 класс родителю…

- Мы хотим объявить благодарность всем родителям, которые на протяжении 4-ёх лет принимали активное участие в жизни класса.

Песня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!