СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Остров Биохимия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра по станциям каждая из которых представляет испытание

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Остров Биохимия»»

Бюджетное образовательное учреждение

«Андреевская основная общеобразовательная школа»














Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Остров Биохимия»






Грушина О.А.

учитель биологии











2015 г.


Цель:

Обучающая – создать условия для расширения и углубления знаний в образовательных областях: «Химия» и «Биология»;

Развивающая – содействовать развитию интереса к изучению химии и биологии;

- создание условий для развития логического мышления и быстроты реакции, умения применять знания на практике;

- стимулировать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные формы учебной деятельности.

Воспитательная – способствовать формированию чувства ответственности, умения работать в коллективе.

Оборудование:

Живые растения. Картонный макет яблоня, компьютер, карточки с заданиями, сводная таблица результатов.

План мероприятия

Предварительно классам даётся следующее задание:

  1. Составить команду

  2. Придумать название

  3. Подготовить рекламную паузу

Звучит песня «Мой герой» из телевизионного проекта «Остров Биохимия». Под музыку каждая команда садится за отдельный столик, на котором лежат флажки зелёного цвета, обозначающие готовность отвечать.

Сигнальными флажками пользуются только вожди племён, учитывая мнение всего племени. Конкурсные результаты учитываются жюри.

Ход мероприятия

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на волшебном острове с названием «Биохимия». Сегодня волшебный остров объединит учащихся 7 и 8 классов. В итоге сформировалось 2 племени с названиями….

Испытание №1
Первое испытание, которое выпадет племенам это «Музыкально-биохимический хит»: каждой команде поочередно задаются вопросы (правильный ответ 5баллов), в случае неправильного ответа или его отсутствия вопрос переадресовывается другой команде.

  1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поётся в одной из песен группы «Блестящие» (бананы-кокосы).

  2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта (С)

  3. напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненноважного, кровенагнетательного органа (Моё сердце остановилось, моё сердце замерло)

  4. В очень известном шлягере В. Добрынина герой просит не сыпать на его рану этим химическим соединением назовите формулу вещества (NaCl)

  5. Колебательное движение воды, о котором поётся в песне «Смеш» (новая волна)

  6. С точки зрения химика «формула» данной исполнительницы песни о невесте C6H12O6. Назовите её. (глюкоза)

  7. Песня о соплодии (Малинки)


Испытание №2.

Зарисуем эмблему нашего острова

4 балла

Испытание №3.

Таинственная рукопись

За каждую правильную рукопись по 3 балла.

  1. Zn+…=ZnCl2+…

  2. тимофеевка - …- лягушка - …

  3. BaCl2+…=BaSO4+…

  4. …- мышь -… - сова

  5. Fe2O3 + … = Fe +…

  6. гниющие остатки - … - сойка - …


Испытание № 4.

«Кто первый?»

Следующее испытание на быстроту реакции. На нашем острове растут удивительные растения, отгадайте их. За правильный ответ 3 балла.

  1. Согласно древней легенде, если цветок этого растения положить под голову человека, то он усыпит и подскажет во сне, что ожидает человека. Если носить это растение с собой. То никакая нечисть не подступится. Этот цветок растёт в местах, где есть залежи никеля и кобальта, он накапливает их в себе. При избытке металлов растение вянет. (сон-трава)

  2. Лесное травянистое растение, содержащее много кремния в своём стебле и способно поцарапать сталь (Хвощ)

  3. По легенде в древние времена, соцветия этого растения использовались степными гномами в качестве зонтиков. В настоящее время отвар из соцветий этого растения используется в качестве противовоспалительного средства (ромашка).

В связи с дефицитом на острове воды демонстрация этих растений возможна только на рисунках

Испытание № 5.

«Чудо-яблоня»

Кроме волшебных цветов на острове есть волшебные плоды. На яблоках написаны номера. Команды по очереди называют номер и отвечают на вопрос (1 балл).

  1. Нарушение функций щитовидной железы наступает при недостатке в питьевой воде (йода)

  2. как называется болезнь железа и растения (ржавчина)

  3. как называется вещество, благодаря которому крапива «кусается» (муравьиная кислота)

  4. как называется насыщенный органическими веществами верхний тёмный слой почвы (гумус)

  5. как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления алкоголя (цирроз)

  6. какая фраза является более точной «ты мой золотой» или «ты моя золотая» (Содержание золота в организме женщины больше)

  7. Соли, каких металлов входят в состав костей (соли кальция, магния, фосфора)

  8. какой оксид надо приложить к суставу для уменьшения болевых ощущений (снег)

  9. какая кислота в большом количестве вырабатывается у аппетитных для комаров людей (молочная)

  10. назовите металл, который входит в состав гемоглобина (железо)

  11. в природе молекулярный азот может фиксироваться именно этими организмами (клубеньковые бактерии бобовых растений)

  12. назовите формулу оксида в удалении, которого из тканей большая роль принадлежит эритроцитам (оксид углерода)

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!