СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Первые в космосе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов ко дню космонавтики в виде устного журнала с элементами викторины

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Первые в космосе»

Первые в космосе

(устный журнал с элементами викторины ко дню космонавтики )



Эпиграф

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Звучит музыка Amours Meteores.

Включаю видеоролик с моментом взлета Гагарина , «Поехали!»

Ведущий. Знаменитое гагаринское «Поехали!» вошло в историю вместе с его именем, это означало новую страницу в истории, новую эпоху в освоении космоса, укрепление авторитета Советского Союза. Сегодня мы с вами немного поговорим о том, как это было-первый полет в космос, кто те люди, благодаря которым произошло это событие.

Ученик 1. (слайд 2)

23 марта 1881 года Николай Иванович Кибальчич выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги. За несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект летательного аппарата, способного совершать космические перелёты. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 г. в журнале «Былое», № 4-5

Ученик 2. (слайд 3) Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (5 (17) сентября 1857, с. Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам, предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке

(слайд 4) Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Ученик 3. Осуществил идеи К. Э. Циолковского и Н. И. Кибальчича Сергей Павлович Королёв.

В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году — пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна, и отчим — Георгий Михайлович Баланин.

В гимназии учился недолго — её закрыли, потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование

Ещё в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.

Ученик 4. В 1921 г Королёв познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке. Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана. За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. Спроектированные им и построенные летательные аппараты: планёры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Однако его особенно увлекали полёты в стратосфере и принципы реактивного движения.

Ученик 5. 17 августа 1933 года состоялся первый удачный пуск ракеты ГИРД. В 1936 году С. П. Королёву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем.

В августе 1946 года С. П. Королёв начал работать в подмосковном Калининграде (затем переименованном в 1996 году в Королёв), где был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела № 3 НИИ-88 по их разработке. В 1956 году под руководством С. П. Королёва была создана первая отечественная стратегическая ракета, ставшая основой ракетного ядерного щита страны. В 1957 Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты (мобильного наземного и морского базирования) на стабильных компонентах топлива; он стал первопроходцем в этих новых и важных направлениях развития ракетного вооружения.

Ученик 6. Основной задачей С. П. Королёва были пилотируемые полёты. Но для этого нужно было знать—как влияет космос и невесомость на состояние человека. Ответить на эти вопросы можно было отправив в космос животные. Первой была дворняжка Лайка. В 1957 году СССР запустило на орбиту Земли собаку. Лайка, которая раньше была бездомной, была выбрана из трех претендентов. И хотя она умерла через несколько часов после запуска, это доказало, что живое существо может пережить запуск и невесомость В марте 1961 года получилось совершить два удачных запуска. 9 марта на орбиту отправилась Чернушка в сопровождении «Ивана Ивановича» - так прозвали манекен человека в скафандре. Корабль-спутник совершил один виток вокруг планеты и благополучно вернулся на землю.

25 марта 1961 года – второй удачный запуск. «Иван Иванович» на этот раз полетел в космос с собакой по кличке Звездочка. Интересно то, что Звездочку первоначально звали Удача. Но кто-то посчитав эту кличку слишком вызывающей, порекомендовал переименовать собаку – так появилась Звездочка.

Ученик 7. Благодаря этим двум благополучным запускам буквально через две с половиной недели в космос отправился человек.

Рассвет. Ещё не знаем ничего.

Обычные. Последние известия.

А он уже летит через созвездия.

Земля проснётся с именем его.

Земля ждала, как ожидала слова,

Когда ещё никто не говорил,

А он уже обнялся с Королевым,

А он уже прощался и шутил.

В предчувствии неведомой отваги

Ракета серебрилась, как мороз.

Земля ждала. В степи алели маки.

Друзья молчали. Он улыбку нёс.

В нехожено – нелётаное счастье

Он гнал ракетных, огненных коней,

Высокого события участник,

Которое с Земли ещё видней.

Ученик 8. 12 апреля 1961 года на орбиту был запущен космический корабль «Восток», на борту которого находился старший лейтенант авиации Юрий Гагарин. Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять — скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма. Затем совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А. Г. Николаевым и П. Р. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. На следующий год — совместный полёт космонавтов В. Ф. Быковского и В. В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» с 14 по 16 июня 1963 года — изучается возможность полёта в космос женщин.

Ученик 9. За ними — с 12 по 13 октября 1964 года — в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле «Восход». 18 марта 1965 года во время полёта на корабле «Восход-2» с экипажем из двух человек космонавт А. А. Леонов совершает первый в мире выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру.





Ведущий. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних времён мечтали люди – подняться высоко над землёй. Пока корабль “Восток” бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. 108 минут рейса легендарного космического корабля “Восток” потрясли мир , благодаря многим людям это произошло.









Ученик 10. Прошло почти 7 лет. Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала.

10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика:

– Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

Ведущая. Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Юность его вечна, а память о нем бессмертна!



Викторина

За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)

Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)

Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)

Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)

Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)

Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)

Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)

Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)

Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)

Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)

Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)

Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)

На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)

Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)

Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Идет выставление оценок.

В заключении нашего мероприятия давайте перенесемся на 55 лет назад и посмотрим видеохронику с Ю. А. Гагариным










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!