СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Конституция России – основной закон нашей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится с целью формирования у обучающихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации; воспитания чувства уважения, гордости, патриотизма; расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Конституция России – основной закон нашей страны»»

Конституция России – основной закон нашей страны.


Цели:

1. формирование у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма .

3. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся



Задачи:

•популяризовать государственные символы РФ;

•знакомить со значением государственных символов РФ;

•развивать познавательные способности;

•формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

•воспитывать уважение к символам государства.



Оборудование:

- Аудио видео запись «Моя Россия».

- Аудиозапись гимна РФ.

- Презентация «Россия- Родина моя».

- Образец «Флаг РФ» (настольный, на подставке).

- Конституция РФ.

Эпиграф

“Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”

(А.Мицкевич)



1. Организационный момент.

2. Погружение в проблему.

Урок начинается с клипа «Моя Россия»


Учитель:

- Ребята, в какой стране мы живем?

Ученики:

- России..

Учитель:

Сегодня это мероприятие мы посвящаем разговору о Конституции. Как вы думаете, почему?

Ученики:

12 декабря 2017 года - Российской Конституции исполняется 25 лет.

Учитель:

Ребята, а что такое Конституция?

Ученики:

(несколько значений слова «Конституция» - устройство, установление, постановление)


Учитель раздает Конституцию РФ.


Какие ассоциативные слова Вы можете назвать с понятием Конституция?


Ученики: свои варианты ответов.

Учитель: прошу выйти ученика и дать свой вариант ответа.

Ученик: выходит и объясняет значение слова Конституция которая дублируется на экране проектора.

К - кодекс, конвенция;

О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;

С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

Т - территория;

И - инициатива, инаугурация;

Т - толерантность;

У - управление, урегулирование, установление;

Ц - центр, ЦИК;

И - институт, исполнитель;

Я - «я» - личность, «я» - гражданин..


История конституциализма в России.

Ребята, вспомните, когда впервые в России заговорили о конституции?

Ученики: ученики предлагают свои варианты ответов.

Рассказ учителя.

В начале 20 века, в период первой русской революции Николай II опубликовал Манифест 17 октября.

Царь «даровал» населению политические и гражданские права и свободы, гарантировал участие в выборах нового законодательного органа Государственной Думы тех слоев населения, которые ранее были лишены права голоса.

Таким образом, этот документ фактически принято считать первой русской конституцией, а Думу - первым русским парламентом.

Конституция России.

В России до определенного периода не было закона, под названием Конституция. Когда же он появился?

Почему не было до этого периода конституции в России.

Ученики: (была абсолютная анархия)

В 1918 году 5-м Всероссийским съездом Советов была принята первая конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

В 1925 году была принята вторая конституция РСФСР основной идеей которой было построение социализма и добровольное объединение равноправных народов в Союз.

1937 году - третья конституция РСФСР. Впервые была выделена глава, посвященная правам и обязанностям граждан.

Конституция 1978 года считается конституцией развитого социализма, и выполняет политико-пропагандистские функции.

Что предшествовало созданию и принятию последней Конституции России в 1993 года?

Ученики:

Государственного переворота, развал СССР.

Учитель:

- 14 сентября 1993 г. Президент подписал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Этим указом прерывалась деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, назначались выборы в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания. Затем, Президент принял решение о вынесении проекта новой Конституции РФ на референдум.

На 12 декабря 1993 г. были назначены выборы в Федеральное Собрание и референдум по новой Конституции.

Конкурс проводит ученик.

Конкурс «Символы побед»


Государственный флаг

Командам выдаются наборы полосок цветной бумаги. Необходимо из них сложить государственные флаги: а) России; б) Ставропольского края.


Государственный гимн.

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатано по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна РФ. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.


Государственный герб.

Команды получают изображения государственных гербов РФ и Ставропольского края . Необходимо найти ошибки.


Учитель: Молодцы!

Ученик выходит и проводит конкурс.

Конкурс. Викторина “Права литературных героев”.


Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

В какой сказке было нарушено право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотению”).


Следующий ученик проводит еще 1 конкурс

Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

“Может знает лес” (право на жизнь).

“ На крутом бережку” (право на отдых).

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет).


Последний конкурс проводит учитель.


Конкурс. Ситуации.


Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.


Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.


Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).


Подведение итогов.

Ученик выходит и читает

стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак-

Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.



Звучит Гимн РФ. На экране – символы государства РФ


Конституция

справедливая, демократическая

регулирует, закрепляет, обеспечивает

Конституция – обладает высшей юридической силой.

Конституция – закон, основа демократии.


Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”

12 декабря – День Конституции РФ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!