СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Физический калейдоскоп"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие "Физический калейдоскоп" можно проводить во время предметной декады, можно использовать для закрепления пройденного материала. Конкурсы можно проводить по командам, использовать болельщиков, т.к. содержатся несложные текстовые задачи и смешные задачки Г.Остера

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Физический калейдоскоп"»

Физический калейдоскоп  Составитель: Брыкина Марина Юрьевна, учитель физики МБОУ СШ №18  г. Дзержинск Нижегородская область

Физический калейдоскоп

Составитель: Брыкина Марина Юрьевна,

учитель физики МБОУ СШ №18

г. Дзержинск Нижегородская область

ФИЗИКА - Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук, Физика — опора и основа Всех без исключения наук!

ФИЗИКА -

Какая ёмкость слова!

Физика для нас не просто звук,

Физика — опора и основа

Всех без исключения наук!

Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса. Он всего, всего боялся И не знал, как объяснить Бурю, гром, землетрясенье. Трудно было ему жить. И решил он: что ж бояться, Лучше просто всё узнать. Самому во всё вмешаться, Людям правду рассказать. Создал он земли науку, Кратко физикой назвал. Под названьем тем коротким Он природу распознал.

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса.

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье.

Трудно было ему жить.

И решил он: что ж бояться,

Лучше просто всё узнать.

Самому во всё вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко физикой назвал.

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

«Сердце, отданное науке»  Анализ творчества великих физиков показывает, что основным мотивом их научного труда была бескорыстная жажда постижения законов природы, источником счастья и смыслом жизни.  Но нередко результаты труда, а порой и сама возможность заниматься им требовали от ученого мужества поступать в соответствии с высокими нравственными принципами.

«Сердце, отданное науке»

Анализ творчества великих физиков показывает, что основным мотивом их научного труда была бескорыстная жажда постижения законов природы, источником счастья и смыслом жизни.

Но нередко результаты труда, а порой и сама возможность заниматься им требовали от ученого мужества поступать в соответствии с высокими нравственными принципами.

1. Попробуйте определить,  о каком учёном идёт речь.

1. Попробуйте определить, о каком учёном идёт речь.

Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его научных интересов:  математика, механика, оптика, астрономия… Он – крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. Он впервые со значительной точностью вычислил отношение длины окружности к её диаметру. 5. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
  • Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  • Круг его научных интересов:

математика, механика, оптика, астрономия…

  • Он – крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  • Он впервые со значительной точностью вычислил отношение длины окружности к её диаметру.

5. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

АРХИМЕД

АРХИМЕД

. 2. Попробуйте определить,  о каком учёном идёт речь.

.

2. Попробуйте определить, о каком учёном идёт речь.

1. Без его имени нет ни физики, ни математики. 2. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. З. Он раскрыл солнечный луч, познал тайну спектра, сконструировал телескоп нового типа- рефлектор и микроскоп. 4. Однако этот великий учёный совершенно непонятным образом сочетал научную работу с административной деятельностью, со службой государственным интересам. Об этом мало кто знает, но он был великолепным политиком, членом учредительного парламента Англии. 5. Говорят, что одно из своих замечательных открытий он сделал отдыхая в саду…

1. Без его имени нет ни физики, ни математики.

2. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы.

З. Он раскрыл солнечный луч, познал тайну спектра, сконструировал телескоп нового типа- рефлектор и микроскоп.

4. Однако этот великий учёный совершенно непонятным образом сочетал научную работу с административной деятельностью, со службой государственным интересам. Об этом мало кто знает, но он был великолепным политиком, членом учредительного парламента Англии.

5. Говорят, что одно из своих замечательных открытий он сделал отдыхая в саду…

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон

Я ещё не устал удивляться Чудесам, что есть на Земле, Телевизору, голосу радио, Вентилятору на столе. Самолёты летят сквозь тучи, Ходят по морю корабли. Как до этих вещей могучих Домечтаться люди могли? Я вверяю себя трамваю, Я гляжу на экран кино. Эту технику понимая, Изумляюсь ей всё равно. Ток по проволоке струится, Спутник ходит по небесам, Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам!  (В. Шефнер)

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Телевизору, голосу радио,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

(В. Шефнер)

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут?

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут?

 Лось имеет на каждой ноге  два копыта, между которыми натянута перепонка.  Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка  натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.

Лось имеет на каждой ноге

два копыта, между которыми натянута перепонка.

Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка

натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.

4. Выходя из воды животные встряхиваются.  Какой физический закон используется при этом?

4. Выходя из воды животные встряхиваются.

Какой физический закон используется при этом?

 Закон инерции.

Закон инерции.

5. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

5. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

 Трение рыбы о руки мало, поэтому она выскальзывает из рук.

Трение рыбы о руки мало, поэтому она выскальзывает из рук.

6. Почему собака-водолаз  легко вытаскивает тонущего из воды, но, дотащив его до берега, не может даже сдвинуть с места?

6. Почему собака-водолаз

легко вытаскивает тонущего из воды, но, дотащив его до берега, не может даже сдвинуть с места?

 В воде, вследствие действия выталкивающей силы, тонущий имеет малый вес, а на берегу – свой собственный.

В воде, вследствие действия выталкивающей силы, тонущий имеет малый вес, а на берегу – свой собственный.

7. Перед вами стакан очень горячего чая и металлическая чайная ложка. Как быстро охладить чай, если переливать ничего нельзя?

7. Перед вами стакан очень горячего чая и металлическая чайная ложка. Как быстро охладить чай, если переливать ничего нельзя?

 Опустите ложку в стакан, и часть внутренней энергии перейдет к ней, понизив при этом температуру чая. Скорость охлаждения можно увеличить, если периодически доставать ложку из стакана и охлаждать её.  Производя действия с ложкой, одновременно дуйте на поверхность чая, не забывая обдувать и всю поверхность стакана.

Опустите ложку в стакан, и часть внутренней энергии перейдет к ней, понизив при этом температуру чая. Скорость охлаждения можно увеличить, если периодически доставать ложку из стакана и охлаждать её.

Производя действия с ложкой, одновременно дуйте на поверхность чая, не забывая обдувать и всю поверхность стакана.

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!