СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День здоровья" для 5-9 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие несёт профилактическую направленность по безопасности детей в летний период. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День здоровья" для 5-9 классов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Гимназия №1

Г.Благовещенска











День здоровья
















Автор: Ибатулина Светлана Анэсовна,

учитель биологии,

МОБУ гимназия №1 г.Благовещенск











Сентябрь 2016

Цель: ознакомить учащихся с классификацией заболеваний и калорийностью завтрака школьника при пятиразовом питании в соответствии с нормами.

Задачи: ознакомить учащихся с калориями, суточной калорийностью при пятиразовом питании, перечней продуктов «умного завтрака»;

Развивать умение определять наиболее калорийные фрукты и овощи, объяснять полезность употребления каши на завтрак, называть профилактические мероприятия по инфекционным мероприятия;

Воспитывать гражданина своей страны, который понимает важность здоровья каждого человека для страны.


Станция «Возбудители заболеваний»

Содержание для организаторов

Ответы учащихся

Баллы

Возбудители болезней бывают разные.



Посмотрите на рисунок и скажите чем отличается бактерия от вирусов.

За любые ответы дать 1 балл

У бактерий есть жгутик. Отличаются на рисунке формой.

1

У инфекционных заболеваниях есть 4 периода.

  1. Скрытый период.

  2. Начальный период.

  3. Основное проявление болезни.

  4. Выздоравливание.

Какой период для всей гимназии является самым опасным?

Дети прослушивают и смотрят на рисунок.




Скрытый. Мы можем являться развозчиками возбудителей






1

Собрать разрезанную таблицу

Дети составляют и прочитывают

4

Что такое профилактика заболеваний?

Действия, которые необходимо соблюдать, чтобы не заболеть.

1

Только для 8-9 классов

Найдите ошибки

Корь, ветряная оспа

Грипп, скарлатина, туберкулез.

СПИД, амебная дизентерия, заболевания ногтей

лямблиоз

Оскаридоз, острицы



3

Организаторы показывают возбудителя и называют его, учащиеся должны запомнить.

Обязательно сказать детям «У вас таких возбудителей нет, но вы о них знать должны, чтобы не заразиться!!!!!»

Снова прказывают, дети называют.

Дизентерийная палочка.

бактерия

Вирус гриппа

Возбудитель скарлатины. Бактерия.

Грибок ногтей

Лямблии. Одноклеточные животные.

Оскарида. Червь паразит.



По 0,5 за правильный ответ (итого 3)


































Итого 13б.













Станция «Умный завтрак»

Текст организаторов

Ответы учащихся

Начисление баллов

Приветствие. Сегодня мы постараемся вспомнить и узнать больше о завтраке школьника.



Что такое килокалории?


Прочитать данные с рисунка

Это энергетическая пищевая ценность.

1

Как вы думаете, где больше калорийность: в яблоке, в груше или в банане?

Правильно в банане 91 ккал (показать рисунок).

В банане.

1

Ознакомить учащихся с режимом питания школьников при пятиразовом питании. Обратить внимание на время последнего приема пищи (сделать акцент, что последний прием пищи за 2 часа до сна).



Очень часто школьники по утрам отказываются кушать по различным причинам.

- Что будет с школьником, если он не будет съедать нужное количество килокалорий с пищей?

После ответа показать рисунок.

От неправильного питание происходит изменение пропорций тела.

1

Вам необходимо решить биологическую задачу на калорийность завтрака.

Иванова Ксения

Возраст: 12 лет

Класс: 5

Вес: 40 кг, соответствует норме

На 1 кг веса необходимо 63 ккал

Итого в сутки Ксения должна с пищей получить 2520 ккал

На завтрак приходится 25% от суточной нормы – это 630 ккал.

Посмотрите на рисунок и скажите правильно ли он составлен для Ксении?

Из карточек предложите Ксюше добавить еще продукты, чтобы общая калорийность была 630 ккал (модно составить на 10 ккал больше). Итог записать в таблице.













В завтраке содержится 500ккал. Это мало, так как у Ксюши завтрак должен содержать 630 ккал.


Дети выбирают карточки, заполняют таблицу.













1







2-добавили правильно

1-посчитали итог

Чтобы не ошибиться в размерах пищи нам помогут наши руки. Смотрите и запоминайте!



Какая ошибка допущена на рисунке?


Какая ошибка допущена на рисунке?

Много перекусов

1












1

Разминка покажи руками. (опирайтесь на рисунки)


Дети выстраиваются в одну линию, вытягивают руки и выполняют задание.

Все у всех правильно -3б, есть ошибки-2б, если плохая дисциплина – 1б.

Дать мэру класса памятку по здоровому завтраку для классного уголка. Не забывайте, в столовой второй завтрак подсчитан по калорийности. Пользуйтесь услугами школьной столовой! Приятного вам аппетита!







Итого 12б.

Для 8-9 классов пункт 6 – учащиеся сами составляют меню по карточкам на 630 ккал (без рисунка).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!