СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

 

 

 

«День здоровья -

 

слагаемые здоровья»

 

 

                                            Классный руководитель 1«В»            класса: Жакова Р. П.

 

 

 

 

г. Нальчик

 

 

 

 

План-конспект  «Слагаемые здоровья»

 

Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

 

Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование,                 <презентация> к занятию, фильм о жизни класса.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.

Слайд №1.

- Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учёными-практиками. Итак, группы учёных собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями.

(Дети заранее разделились на три группы)

 

II.  Сообщение цели мероприятия.

Слайд №2.

- Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

- Что же является самым важным в жизни человека?

Слайд №3.

- Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» –  мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

 

 

 

 

 

(Дети дают объяснения)

 

Высказывания обучающихся.

III. Выявление слагаемых здоровья.

- При работе над проектом «Береги здоровье смолоду!» мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их.

Слайд №4.

 

 

 

Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня.

1. Соблюдение режима дня.

- На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня?

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток.

 

- Итак, проверим работу наших учёных групп.

Слайд №5.

 

- Когда младший школьник должен ложиться спать?

 

 

- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем полезно это упражнение?

 

 

Высказывания обучающихся.

 

 

 

 

 

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня.

Режимы дня проверяются, правильно заполнившим листок командам даётся жетон – листок.

- Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.

 

 

У доски ученик показывает, а остальные повторяют.

      Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

      1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

      2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

      3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3  раза).

      4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

      5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

2. Рациональное питание.

Слайд №6.

- Что ещё влияет на здоровье?

 

- На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения «рациональное питание»?

- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

     Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными?

- Сейчас мы проверим это. Для ваших учёных групп новое задание: составьте коллаж «Полезные и неполезные продукты».

 

 

 

 

- Итак, проверим работу учённых групп.

Слайд №7.

- А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты?

- Послушайте ответ на этот вопрос.

 

Слайд №8.

 

 

 

 

 

 

Слайд №9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10.

 

 

 

- Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья?

- Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой учёной группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нём опасные добавки. Каждому учёному я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

<Рисунок>

 

- Что же обнаружили наши исследователи?

 

Дети называют второе слагаемое – рациональное питание.

 

 

 

Высказывания обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания обучающихся.

 

 

Дети составляют коллажи из вырезанных заранее из журналов разнообразных изображений продуктов: на одной половине листа располагаются все полезные продукты, на другой – неполезные.

Верно собранные коллажи оцениваются жетонами-листочками.

 

Высказывания обучающихся.

Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки:

     Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

3. Физическая активность. Физминутка.

Слайд №11.

- Что ещё необходимо для укрепления здоровья?

- На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность?

 

 

 

 

- А чем помогают спортивные разминки?

 

 

- Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведём физминутку, поддержим физическую активность.

Слайд №12.

 

Дети называют третье слагаемое.

 

 

- Уроки физической культуры, физминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях.

- Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье.

 

 

Ребята проводят физминутку.

4. Отсутствие вредных привычек.

Слайд №13.

- Что может принести огромный вред здоровью?

- Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти ещё привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках.

 

- Сколько вредных привычек и каких вы определили?

 

- Вредные привычки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, обсуждая в группах, записывают свой список вредных привычек.

 

Дети зачитывают списки и получают жетоны-листочки

5. Закаливание.

Слайд №14.

- А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье?

- Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете?

- А знаете ли вы правила закаливания?

- В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные.

 

Слайд №15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие правила вы посчитали неверными?

 

 

- Закаливание.

 

- Закаливание воздухом, солнцем и водой.

- Да.

 

 

Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Дети зачитывают

6. Положительные эмоции.

Слайд №16.

- Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?

- Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.

Слайд №17.

(На экране показывается фильм о нашей весёлой школьной жизни)

 

 

 

Высказывания обучающихся.

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?

Слайд №18.

- Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

- А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

 Вот вам добрый совет,

 В котором спрятан секрет

 Как здоровье сохранить:

 Научитесь здоровье ценить!

 

- Определить слагаемые здоровья.

 

 

Дети называют.

Высказывания обучающихся.

     

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»




Внеклассное мероприятие




«День здоровья -


слагаемые здоровья»



Классный руководитель 4 «В» класса: Жакова Р. П.





г. Нальчик





План-конспект «Слагаемые здоровья»


Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.


Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование, к занятию, фильм о жизни класса.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.

Слайд №1.

- Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учёными-практиками. Итак, группы учёных собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями.

(Дети заранее разделились на три группы)


II. Сообщение цели мероприятия.

Слайд №2.

- Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

- Что же является самым важным в жизни человека?

Слайд №3.

- Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.






(Дети дают объяснения)


Высказывания обучающихся.

III. Выявление слагаемых здоровья.

- При работе над проектом «Береги здоровье смолоду!» мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их.

Слайд №4.




Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня.

1. Соблюдение режима дня.

- На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня?

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток.


- Итак, проверим работу наших учёных групп.

Слайд №5.


- Когда младший школьник должен ложиться спать?



- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».













- Чем полезно это упражнение?



Высказывания обучающихся.






Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня.

Режимы дня проверяются, правильно заполнившим листок командам даётся жетон – листок.

- Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.



У доски ученик показывает, а остальные повторяют.

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

2. Рациональное питание.

Слайд №6.

- Что ещё влияет на здоровье?


- На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения «рациональное питание»?

- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными?

- Сейчас мы проверим это. Для ваших учёных групп новое задание: составьте коллаж «Полезные и неполезные продукты».





- Итак, проверим работу учённых групп.

Слайд №7.

- А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты?

- Послушайте ответ на этот вопрос.


Слайд №8.







Слайд №9.










Слайд №10.




- Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья?

- Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой учёной группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нём опасные добавки. Каждому учёному я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.


- Что же обнаружили наши исследователи?


Дети называют второе слагаемое – рациональное питание.




Высказывания обучающихся.








Высказывания обучающихся.



Дети составляют коллажи из вырезанных заранее из журналов разнообразных изображений продуктов: на одной половине листа располагаются все полезные продукты, на другой – неполезные.

Верно собранные коллажи оцениваются жетонами-листочками.


Высказывания обучающихся.

Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки:

Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.









Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

3. Физическая активность. Физминутка.

Слайд №11.

- Что ещё необходимо для укрепления здоровья?

- На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность?





- А чем помогают спортивные разминки?



- Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведём физминутку, поддержим физическую активность.

Слайд №12.


Дети называют третье слагаемое.



- Уроки физической культуры, физминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях.

- Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье.



Ребята проводят физминутку.

4. Отсутствие вредных привычек.

Слайд №13.

- Что может принести огромный вред здоровью?

- Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти ещё привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках.


- Сколько вредных привычек и каких вы определили?


- Вредные привычки.









Дети, обсуждая в группах, записывают свой список вредных привычек.


Дети зачитывают списки и получают жетоны-листочки

5. Закаливание.

Слайд №14.

- А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье?

- Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете?

- А знаете ли вы правила закаливания?

- В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные.


Слайд №15.




















- Какие правила вы посчитали неверными?



- Закаливание.


- Закаливание воздухом, солнцем и водой.

- Да.



Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Дети зачитывают

6. Положительные эмоции.

Слайд №16.

- Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?

- Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.

Слайд №17.

(На экране показывается фильм о нашей весёлой школьной жизни)




Высказывания обучающихся.

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?

Слайд №18.

- Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

- А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,

В котором спрятан секрет

Как здоровье сохранить:

Научитесь здоровье ценить!


- Определить слагаемые здоровья.



Дети называют.

Высказывания обучающихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей