СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие в 1 классе "Дикие и домашние животные" в области естествознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 1 классе "Дикие и домашние животные" в области естествознания»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся


МДК 02.11. Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания







Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области естествознания по теме:

«Дикие и домашние животные»

Класс: 1













Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________




ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия:

  • конспект занятия на основе познавательной беседы

(познавательных игр, викторины и т.п.);

  • конспект занятия в форме экологического праздника;

  • конспект научно-исследовательского проекта;

  • конспект занятия в форме виртуальной экскурсии, похода в

природу, путешествия по экологической тропе;

- конспект занятия в форме природоведческой олимпиады;

- конспект занятия, включающий в себя наблюдение, опыты,

эксперимент и другие исследования натуральных объектов живой

природы.



Тема: Дикие и домашние животные

Дата проведения:-

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных

Задачи:


образовательные: создание условий для расширения представления обучающихся о домашних и диких животных, расширение новых знаний о различиях в жизни диких и домашних животных; изучение строения шерсти животных;

развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию интереса к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитание чувства внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.

УУД.
Личностные:

- определять и выполнять общие для всех правила поведения

- высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

- оценивать свою деятельность

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

ориентироваться в своей системе знаний;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания

вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные:

 -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях.


Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:


Оборудование: карточки с кроссвордом; презентация.



Ход:

1.Подготовительный этап:

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд

Кроссворд:
















Вопросы кроссворда:

1. Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь(Осёл)

8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Петух)

3. От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые... (Мартышки)

9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком(Собака)

10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)

11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть(Волк)

6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы(Белка)

 




Сообщение темы занятия:

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете о каких животных мы с вами поговорим: о диких и домашних.

-Приведите примеры диких животных.

- Скажите, каких животных мы называем дикими? (Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят и заботятся о потомстве).

- Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.

- Приведите примеры домашних животных.

- Каких животных мы называем домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком: он их кормит, ухаживает за ними, строит им жилище).

- Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит его. Ухаживает за ним. Заботится о потомстве. Выводит новые породы.

- К миру домашних животных относятся не только звери, но и птицы и рыбы.


Основной этап:

Появление домашних животных

- А как же появились домашние животные? Послушайте об этом небольшой рассказ.


Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный чело­век стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. И теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.



- Что вы узнали из этого текста? (Все домашние животные произошли от диких животных).

- Вы уже знаете, что все домашние животные произошли от диких. А сможете ли вы назвать, от каких диких животных произошли: свинья, собака, кошка, утка, гусь, кролик.

Свинья - Кабан

Собака - Волк

Кошка - Рысь

Утка - Утка

Гусь - Гусь

Кролик – Заяц



- Все домашние животные произошли от диких. Сначала все они были дикими, но человек их приручил и сделал домашними. И сейчас человек постоянно стремится к новому, лучшему. Он выводит новые породы. Вот, например, есть куры, которые несут много яиц. Есть куры, у которых много мяса. Декоративные куры- это такие маленькие, красивые куры. Они не несут яиц. Есть куры, предназначенные для специальных петушиных боев. А есть куры, у которых очень длинный хвост, что его приходится класть на тележку и возить за петухом.



Физминутка «Лес или дом».

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, то ставят локти на парту прямо – это лес, а если домашнее животное, то руками образуют крышу – это дом.

Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.



Игра «Назови детёныша»

Свинья (поросята), корова (телята), лошадь (жеребята), овца (ягнята), кошка (котята), курица (цыплята), собака (щенята).

- Это дикие или домашние животные? Докажите.

- Продолжаем игру

Волк (волчата), тигр (тигрята), ёж (ежата), лиса (лисята), медведь (медвежата), заяц (зайчата), белка (бельчата).

- Это дикие или домашние животные? Докажите.



Польза человека от домашних животных.

- А знаете ли вы, что дает каждое из домашних животных человеку? Приведите примеры.

(Корова дает молоко. Из молока делают сыр, масло. Овца дает шерсть. Из шерсти вяжут носки, свитера. Куры сносят яйца. Пчелы дают мед.)

- Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить.

- Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых поросят, коз и т.д. человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми.

- Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль.

- И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных.



Физминутка.

Немного отдохнём. Встаньте из за парт. Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично.



Игра «Найди лишнее животное»

Кошка – собака – мышь – корова.

Белый медведь – крокодил – курица – заяц.

Коза – петух – черепаха – кролик.

Волк – лиса – попугай – петух.





Отгадайте загадки. Определите к какой группе относится животное – дикое или домашнее.

Явился в жёлтой шубке-

Прощайте две скорлупки. (цыпленок).


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Зовут её ...(лиса).



Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова).



Хвост крючком , нос пятачком. (свинья).



Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день,

Кто это? …(олень).



Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)



Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)



В капусту он забрался осеннею порой:

Рогатый и лохматый и с длинной бородой (козел)

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (медведь)



У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)



Надели коняшки

морские тельняшки. (Зебра)



Лежит — молчит,

Подойдешь — заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)



Заключительный этап:

- А запомнили ли вы, чем отличаются дикие животные от домашних? Проверим.

Если признак относится к домашним животным, то вы – хлопаете один раз в ладоши.

Если признак относится к диким животным, то вы – топаете ногами один раз.



Живут в лесах, водоемах.

Живут с человеком.

Человек строит им жильё.

Сами заботятся о себе.

Сами добывают пищу.

Сами заботятся о потомстве.

Человек выводит новые породы.

Человек ухаживает за ними.

Сами строят себе жильё.

Человек кормит их.

Человек заботится о потомстве












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!