СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие Театр «100 лиц»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие Театр «100 лиц»»

Театр «100 лиц»


Пояснительная записка.

Согласно ФГОС данная программа помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, так как все дети любят играть в куклы, читать сказки, смотреть фильмы и спектакли, фантазировать и создавать необычный мир.

В основу программы положен принцип развития индивидуальности каждого ребёнка.

Театральный кружок является элементом одного из разделов педагогики – артпедагогики, т.е. вовлечение обучающихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение, речь). Театральный кружок воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, он реализует ещё и психотерапевтическую функцию, помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.

Занятия детей в театральном кружке развиваюn у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Театрализованные представления помогают ребёнку активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств, они учатся создавать самостоятельное высказывание, обеспечивают его полноту и лексическое разнообразие. Вызывая у детей интерес, они повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.

Театрализовано-игровые представления воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка, позволяя ему радоваться и огорчаться, сопереживать сказочным героям, приходить им на помощь, защищать их. Это делает процесс личностно-значимым для ребёнка, вызывая его активную работу, результат которой – правильная речь и общение.

Технология использования театрализованного кукольного представления позволяет комплексно обучать детей русскому языку, литературе, истории и культуре России, позволяя овладевать коммуникативной компетенцией в области русского языка и русских культурных традиций.

В кукольных спектаклях используются элементы национальных праздников, русских традиций, что расширяет общий кругозор, углубляет социокультурные знания о стране, истории и культуре России, а также других народов.

Занятия в кукольном театре разовьют у обучающихся направленность на эффективную социализацию и творческую активность. Занятия научат детей верить в себя, быть активными, мобильными, конкурентноспособными.

Цель программы:

эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

Задачи:

воспитание уважения и любви к русской народной сказке;

изучение и освоение театральной работы с куклой;

формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении кукол и декораций;

развитие творческих способностей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
В реализации программы заняты обучающиеся 5-6 классов.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения, 2 часа в неделю;

1 год обучения – 67 часов

2 год обучения – 68 часов

Итого – 135 часов

Формы и режим занятий

Наполняемость группы – 7-12 человек;

Практические занятия;

Творческие задания;

Групповая работа;

Лекции;

Тренинги по актёрскому мастерству;

Игры;

Беседа;

ИНТЕРНЕТ-экскурсии.


Содержание программы

Разновидности театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней).

Из истории возникновения.

Посещение театра кукол.

Обсуждение спектакля.

Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.

Выбор и работа над произведениями пьесы.

Распределение ролей.

Отработка чтения каждой роли.

Интонация.

Изготовление кукол.

Разработка собственных сценариев.


Этапы работы театрального кружка

1 год обучения

Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя). Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа с театром картинок и перчаточными куклами. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа с перчаточными. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

2 год обучения

Свободное владение куклой (перчаточной, тростевой). Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Работа с перчаточными, тростевыми куклами и куклами-марионетками. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

Свободное владение куклой (перчаточной, тростевой, куклой-марионеткой). Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Работа с перчаточными, тростевыми куклами, куклами-марионетками. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

Тематический план

Работа в 5-6 классах составлена по алгоритму: введение, теория, практика, итоговый спектакль. С каждым годом дети узнают о новой разновидности кукольного театра, всё более самостоятельно работают над подготовкой к спектаклю. Таким образом от 1-го уровня приобретения знаний обучающиеся перейдут к 2-ому уровню приобретения опыта самостоятельного социального действия.


Наименование разделов

Всего,

час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудит.

Внеауд.

1

Введение. Знакомство с понятием «кукольный театр»

1

1


Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года

2

Особенности театральной терми­нологии

1

1


Беседа о разновидностях кукол: 1.-перчаточная кукла и ее виды

2.-тростевая кукла - эффектнее перчаточной, её руки длиннее и сгибаются в локте.. 3- марионетка- кукла, управляемая с помощью нити. 4-большая напольная кукла. Знакомство с основными театральными терминами:

- антракт- промежуток между действиями спектакля.

- бутафория – предметы и украшения, имитирующие подлинные.

- декорации ( от латин.- украшение)- худ.оформление действия на ширме.

- мизансцена – определённое расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.

- монолог- речь одного лица.

- папье-маше- способ изготовления кукол с помощью пластилиновой формы, оклеивоемой бумагой.

- реквизит- вещи и предметы, 3используемые по ходу действия спектакля.

- репертуар- спектакли, идущие в определённый промежуток времени.

- ширма- сцена кукольного театра.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.


3

Занятие - собеседование на выявление творческого потенциала школьника.

1


1

Занятия-собеседования доступны для всех желающих заниматься в студии вне зависимости от возраста. При общении с детьми выявляются их творческий потенциал, умение выразительно читать, ритмика, музыкальные увлечения, пластика.

4

Игры на развитие театральных способностей

1


1

На занятиях по развитию фантазии студийцев используется игра, придуманные детьми сценки, фантастические сюжеты. Такие занятия-упражнения воспитывают интерес к театральному искусству, творить самому и быть понятным другим, усиливает потребность общения с окружающим миром.

5

История возникновения планшетного театра

1

1


Рассказ учителя об истории возникновения кукольного планшетного театра с демонстрацией материала через выход в ИНТЕРНЕТ

6

Посещение кукольного спектакля, организованного старшеклассниками.

1


1

Просмотр спектакля, подготовленного старшеклассниками. Этикет-практикум «О поведении в театре»

7

Обсуждение спектакля.

1

1


Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки».

8

Азбука театра

1


1

Истоки. Основы. История театра. Детский театр Маршака на Ку-

бани. Современные театры.

 Практика: Беседы-дискуссии, встречи с актерами и режиссерами

театров города. Посещение театров-гастролеров.

9

Устройство ширмы и декорации

1


1

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра.

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовле­ние элементов декораций.

Первичные навыки ра­боты с ширмой. д.).

10

Особенности работы кукловода

1

1


Понятие о разнообразии движений различных частей ку­клы перчатки.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий

Выбор пьесы.

11

Речевая гимнастика

1


1

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем.

12

Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста.

1


1

Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста.

13

Распределение ролей

1


1

Подбор каждому актёру роли.

14

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

1


1

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

15

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

1


1

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

16

Подготовка материальной базы.

1


1

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита, постановка сценических светоэффектов.

17

Работа над актёрским мастерством.

1


1

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

18

Выступление перед детьми из других классов

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

19

Обсуждение «+» и «-»

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

20

Выбор и чтение пьесы.

1


1

Выбор и чтение пьесы.

21

Распределение ролей

1


1

Подбор каждому актёру роли.

22

Работа над актёрским мастерством

1


1

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

23

Постановка сценической речи

1


1

Работа над интонацией

24

Изготовление кукол


1




1


Подготовка базовых средств

25

Изготовление декораций

1


1


26

Изготовление реквизита

1


1


27

Постановка сценических светоэффектов




1



1

Использование световых эффектов

28

Работа над актёрским мастерством.

1


1

Отработка сцен с отдельными героями сказок

29

Генеральная репетиция.


1



1



30

Репетиция пьесы на сцене.



1


1


31

Выступление перед детьми 1-х классов

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

32

Выступление перед детьми 2-х классов

1


1


33

Итоговое занятие

1

1




ИТОГО:

33

7

26



Результаты 1 года обучения

1 уровень результатов – приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе, о правилах групповой работы и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Личностные

метопредметные

предметные

знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- о способах взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами картинками, пальчиковыми и перчаточными куклами;

    • о способах кукловождения кукол этих систем;

    • о сценической речи;

- о декорациях к спектаклю

уметь

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий .

- высказывать своё предположение (версию)

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.





Формы контроля:

    • выступления перед зрителями в школе и детских садах;

    • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей/

Методические рекомендации.

Приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Наименование разделов

Всего,

час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудит.

Внеауд.

1

Введение. История возникновения перчаточного театра

1

1


Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года, об истории возникновения кукольного перчаточного театра.

2

Азбука театра

1

1


Истоки. Основы. История театра. Детский театр Маршака на Ку-

бани. Современные театры.

 Практика: Беседы-дискуссии, встречи с актерами и режиссерами

театров города. Посещение театров-гастролеров.


3

Виды кукол и способы управления ими

3

1

2

Расширение знаний о видах кукол. Отработка техники движений куклы на руке. Развитие умения кукловождения.


4

Секреты сценического мастерства

5

1

4

Роль. Озвучивание пьесы.


5

Упражнения на развитие фантазии на основе реальных образов природы, живого мира, фантастические образы.

5

1

4

Возможность развития фантазии, памяти, внимания, чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова и другие психологические составляющие личности. Тренировка скорости решений, навыков слаженной работы в коллективе, активизации мыслительного, эмоционального, социально-психологического настроя школьника.


6

Развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика, художественное слово.

6

1

5

Артикуляционная гимнастика, художественное слово.

7

Развитие навыков перевоплощения, навыков группового поведения. Этюды.

6

1

5

Чтение сценария. Разбор игровых эпизодов. Игровые атрибуты.

Маски. Костюмы. Реквизит. Музыкальное оформление.Распределение

ролей.


8

Знакомство с русским фольклором.

1

1


Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в ИНТЕРНЕТ

9

Посещение кукольного спектакля, организованного театральной студией.

1


1

Просмотр спектакля, подготовленного старшеклассниками другой школы. Этикет-практикум «О поведении в театре»

10

Обсуждение спектакля.

1

1


Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки».

11

Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3


3

Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста.

12

Распределение ролей

2


2

Подбор каждому актёру роли.

13

Работа над актёрским мастерством

4


4

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

14

Работа над актёрским мастерством

2


2

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

15

Подготовка материальной базы.

4


4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита, постановка сценических светоэффектов.

16

Работа над актёрским мастерством.

3


3

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

17

Выступление перед детьми младших классов

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

18

Обсуждение «+» и « - »

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

19

Выбор и чтение пьесы.

2


2

Выбор и чтение пьесы.

20

Распределение ролей

2


2

Подбор каждому актёру роли.

21

Работа над актёрским мастерством

3


3

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

22

Работа над актёрским мастерством

1


1

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

23

Подготовка материальной базы.

4


4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита, постановка сценических светоэффектов

24

Работа над актёрским мастерством.

3


3

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

25

Генеральная репетиция.

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

26

Выступление перед детьми и родителями

1


1

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене

27

Обсуждение «+» и « - »

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны. Обобщение изученного за год


ИТОГО:

68часа

11

57


Результаты 2 года обучения

2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.


Личностные

метопредметные

предметные

знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;

    • о способах кукловождения;

    • о сценической речи;

    • о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки

уметь

  • Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


- Определять и формулировать цель деятельности .

- Проговаривать последовательность действий .

- высказывать своё предположение (версию)

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя);

- выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.












применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства


-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

- в игре использовать накопленные знания.


Формы контроля:

    • выступления перед зрителями в школе и детских садах;

    • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.

Методические рекомендации.

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).


Наименование разделов

Всего,час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудит.

Внеауд.

1

Введение. История возникновения театра марионеток

1

1


Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года, об истории возникновения кукольного театра марионеток.

2

Азбука театра

4

1

3

Современные театры.

 Практика: Беседы-дискуссии, встречи с актерами и режиссерами

театров города. Посещение театров-гастролеров.


3

Виды кукол и способы управления ими

4

1

3

Расширение знаний о видах кукол. Отработка техники движений куклы на руке. Развитие умения кукловождения.


4

Секреты сценического мастерства

4

1

3

Роль. Озвучивание пьесы.


5

Театр Карабас Барабас

2

1

1

Рассказ о театре

6

Знакомство с зарубежным фольклором.

2

2


Рассказ учителя с демонстрацией материала через выход в ИНТЕРНЕТ

7

Посещение кукольного спектакля

1


1

Просмотр спектакля Томского театра. Этикет-практикум «О поведении в театре»

8

Обсуждение спектакля.

1

1


Беседа об увиденном, обсуждение персонажей, их особенностей поведения, манеры, интонации, «изюминки».

9

Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

1

2

Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста.

10

Изготовление кукол, декораций и бутафории

6

1

5

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита.

11

Распределение ролей

2


2

Подбор каждому актёру роли.

12

Работа над актёрским мастерством

4


4

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

13

Работа над актёрским мастерством

4


4

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

14

Подготовка материальной базы.

4


4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита.

15

Работа над актёрским мастерством.

2


2

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

16

Выступление перед детьми младших классов

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

17

Обсуждение «+» и « - »

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

18

Выбор и чтение пьесы.

1


1

Выбор и чтение пьесы.

19

Распределение ролей

4


4

Подбор каждому актёру роли.

20

Работа над актёрским мастерством

4


4

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

21

Работа над актёрским мастерством

2


2

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

22

Подготовка материальной базы.

5

1

4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита, постановка сценических светоэффектов

23

Работа над актёрским мастерством.

4


4

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

24

Выступление перед детьми и родителями

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

25

Обсуждение

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны. Обобщение изученного за год


ИТОГО:

68

13

55




2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.


Личностные

Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;

    • о способах кукловождения ;

    • о сценической речи;

    • о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки

Уметь

  • Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


- Определять и формулировать цель деятельности .

- Проговаривать последовательность действий .

- высказывать своё предположение (версию)

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя);

- выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.












Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства


-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

- в игре использовать накопленные знания.


Формы контроля:

    • выступления перед зрителями в школе и детских садах;

    • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.

Методические рекомендации.

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).


Наименование разделов

Всего,

час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудит.

Внеауд.

1

Введение. История возникновения тростевого театра и театра теней

1

1


Беседа учителя о содержании программы, о деятельности в течение года, об истории возникновения тростевого театра и театра теней

2

Знакомство с работой писателя-сценариста.

2

2


Рассказ учителя.

3

Работа по созданию собственного сценария

2

1

1

Работа по созданию собственного сценария

4

Работа по созданию собственного сценария

1


1

Работа по созданию собственного сценария

5

Работа по созданию собственного сценария

1


1

Работа по созданию собственного сценария

6

Распределение ролей

3

1

2

Подбор каждому актёру роли.

7

Работа над актёрским мастерством

4

1

3

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

8

Работа над актёрским мастерством

1


1

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

9

Подготовка материальной базы.

5

1

4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита, постановка сценических светоэффектов.

10

Работа над актёрским мастерством.

3


3

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

11

Выступление перед детьми младших классов

3


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

12

Обсуждение «+» и « - »

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

13

Театр тростевых кукол

1

1


Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.


14

Изготовление кукол, декораций и бутафории

5

1

4

Ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории

15

Пьесы - миниатюры

2


2

Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.


16

Театр марионеток

1

1


Куклы-марионетки. Приёмы кукловождения. Ремонт и изготовление кукол. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев.

17

Изготовление кукол, декораций и бутафории

5

1

4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита.

18

Пьесы - миниатюры

2


2

Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.


19

Выбор и чтение пьесы.

2

1

1

Выбор и чтение пьесы.

20

Распределение ролей

2


2

Подбор каждому актёру роли.

21

Работа над актёрским мастерством

4


4

Постановка сценического движения (отработка каждой роли)

22

Работа над актёрским мастерством

2


2

Постановка сценической речи (работа над интонацией)

23

Подготовка материальной базы.

5

1

4

Изготовление кукол, декораций, костюмов, реквизита, постановка сценических светоэффектов

24

Работа над актёрским мастерством.

3


3

Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

25

Выступление перед детьми и родителями

1


1

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков

26

Обсуждение «+» и « - »

1

1


Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны. Обобщение изученного за год


ИТОГО:

68

15

53




3 уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, публичного сценического выступления, взаимодействия с большими и малыми социальными группами


Личностные

Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

    • о способах кукловождения кукол разных систем;

    • о сценической речи;

    • о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.












Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.



- полученные сведения о многообразии театрального мискусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Формы контроля:

    • выступления перед зрителями в школе и детских садах;

    • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.

Методические рекомендации.

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Описание материально-технического обеспечения программы



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Закон РФ «Об образовании».

1

Инструкции по ОБЖ.

1

Колодин А.Н. «Насущные проблемы дополнительного образования»./Воспитание школьников, №2, 1997 год

1

Конвенция о правах ребёнка.


1

Ладыженская А.М. Риторика.


1

Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

1

Педагогическое творчество – Педагогика, 1990.

1

Петрова А.Н. Игровой тренинг.

1

2. Печатные пособия

Прибыловская. С.А. Кукольный школьный театр.

1

Сериков В.В. «Личностный подход в образовательной системе. Педагогика, 1994.

1

3. Технические средства обучения

11.

Плакаты, презентации, интернет.


4. Экранно-звуковые пособия

12.

ИКТ


5. Игры и игрушки

13.

Пальчиковые куклы, тростевые куклы.


6. Оборудование кабинета

14.

Наглядные пособия, ширма.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!